Педагогическая ситуация "Буратино задумался"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шиловска Ольга Сергеевна

Конспект образовательной ситуации, направленной на развитие интеллектуально-творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya-buratino_zadumalsya_2.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №53 Красносельского района

Конспект образовательной ситуации по развитию интеллектуально-творческих способностей детей.

«Буратино задумался».

Составитель:

Шиловская О.С.

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Поспособствовать формированию у детей активной позиции при поиске решений интеллектуально-творческих задач;
  2. Поспособствовать развитию элементов исследовательской деятельности;
  3. Вовлечь детей в коллективное решение творческой задачи;
  4. Создать условия для развития воображения, фантазии и находчивости у детей.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Материалы и оборудование: Кукла Буратино, кукла Арлекин, 12 носков красного цвета, 12 носков жёлтого цвета, коробка имитирующая ящик, по 12 счетных палочек красного цвета на каждого ребенка, по 12 счетных палочек жёлтого цвета на каждого ребенка, доска для записи предложений детей, изображение с парой носочков.

Ход

I Мотивационный этап.

(Раздается гомкий чих)

Буратино(Б): -Ой, гак же я пгостыл!

Воспитатель(В): -Бедненький деревянный мальчик-Буратино! Мы с детками можем тебе чем-нибудь помочь?

Б: Даже не знаю, а чем поможете?

В: Давайте-каа подумаем, ребята, что нужно делать, если ты простудился?

В: Правильно! Нужно одевать теплые носки! У меня как раз с собой есть пара-два носка, одень, Буратино!

(Буратино нчинает натягивать носки на нос. Дети смеются.)

Дети: Надо же на ноги!

Б: -Как это на ноги?! У меня же насморк, а значит носки нужно надевать на нос!

В: -Это же какой длинны нужны носки?

(Появляется Арлекин)

А: Хаххахаха!!!! Глупенький Буратино! Да среди твоих мыслей нет такой длинной которой бы хватило от носа до ног!

В: Ребята, Буратино все перепутал и то, куда нужно надевать носки и сами носки.

II Практический этап.

(Дети подходят к столу).

  1. Беседа-обсуждение:

Б: Вчера утром я стал собираться в школу, знал, что в ящике лежали 6 пар носков красного цвета и 6 пар желтого цвета. Но, я забыл, лежат они в порядке: 12 штук красных сверху и 12 штук красных снизу, или в беспорядке-все 24 перемешаны по цвету. Как же мне выбрать 2 носка одного цвета? Ведь нельзя же идти в разных носках!

(Дети предлагают пару вариантов).

Б: Можно, конечно, все взять и потом на улице под фонарем выбрать два одинаковых но, мне кажется, можно взять не все, а как можно меньше, но чтобы среди них  обязательно было два одинаковых.

В: Вот так задача! Сколько же взять носков?

(дети предлагают варианты).

Наводящие вопросы:

-Сколько носков в одной паре, а в шести?

-Сколько нужно вытащить носков?

-Почему именно столько?

-Что было бы, если бы мы вытащили на 1,2,3 носка больше?

-А меньше?

(По ходу обсуждения ответы детей фиксируются на доске).

  1. Практическое ориентирование на счетных палочках.

Б: Ого, сколько вы всего придумали! Это очень сложно, я ничего не понимаю.

В: Буратино, а давай мы тебе покажем на счетных палочках как можно выбрать носки. Ребята, давайте сядем за столы и возьмем счетные палочки. Отсчитайте, пожалуйста, 12 пар красных палочек.

В одной паре сколько единиц? И 12 пар желтых. Теперь посмотрите на палочки и подувайте, сколько палочек минимум нужно взять, чтобы в руке оказалось 2 палочки одинакового цвета. Дети решают задачу.

  1. Игра с коробкой.

Б: -Теперь мне все понятно но, необходимо проверить и на деле. Несите мне ящик с носками!

(Воспитатель ставит коробку).

В: -Попробуй, Буратино,достать 3 носка.

Б: -Ура получилось! А вдруг это только случайность?

В: Пусть и ребята попробуют вытащить по 3 носка.

В: -Непростая задача у нас была, но мы справились. Теперь проблем с носками у нас не быдет.

Арлекин: Мне так понравилось, что я даже стих сочинил! Слушайте и повторяйте за мной:

  1. Динамическая пауза «Буратино».

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Он носочки не нашел!

Чтоб носки нам отыскать

Всем нам нужно поскакать!

(Дети выполняют соответствующие движения).

III Заключительный этап.

Игра с палочками.

Б: Уф! Вот это мы повеселились! А давайте теперь из счетных палочек выложим пару носочков, как у меня (показывает рисунок с носочками).

(Дети садятся за столы и выкладывают носочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задумайтесь...

Информация для родителей...

Давайте задумаемся: всегда ли правильно звучит наша речь?

Давайте задумаемся: всегда ли правильно звучит наша речь?Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструментом, воздействующим на ребёнка, помога...

Консультация для родителей "Советы,над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию воспитания без применения наказания"

Советы, над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию воспитания без применения наказаний:1.      Точно определите, какого поведения вы добиваетесь.2....

Задумайтесь… Прежде, чем ругать ребенка.

Задумайтесь… Прежде, чем ругать ребенка....

Если ребенок говорит неправильно-есть повод задуматься

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНО?МЫ РАССМОТРИМ ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И "ФАКТОРЫ РИСКА" ПОД КОТОРЫМИ  ПОНИМАЮТ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ИХ НАРУШЕНИЙ...