Методическая разработка обобщающего занятия «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике на тему

Занятие способствует систематизации математических знаний детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_matematika.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка обобщающего  занятия

«Веселая математика»

Педагог дополнительного образования: Зареченская Ольга Анатольевна

Цели и задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

                          называть числа  в прямом и обратном порядке;

                          закреплять отношения между числами (< > = );

                          закреплять умение увеличивать и уменьшать число;

                          закреплять умение называть предыдущее и последующее

                          число;

                          закреплять знания о составе чисел до 10;

                          учить решать простые задачи и примеры;

                          закреплять умения измерять и сравнивать длину, ширину,

                          высоту  предметов;

                          закреплять знания о геометрических фигурах, линиях, углах;

                          закреплять умение ориентироваться в пространстве, во  

                          времени.

                          Развивать логическое мышление, память, внимание.

                          Воспитывать усидчивость, уважение к окружающим.

Материалы:   мяч, наклейки, счетные палочки,  набор геометрических фигур,

                         набор фигур  разных по величине,  фигурки из теста, карточки

                         с цифрами, карточки со знаками сравнения, рабочие тетради,

                         ручки, цветные карандаши, простые карандаши, ксерокопия.

Литературный ряд: «Учимся считать» серия «Умный ребенок», нескучные

                                      уроки «Математика» 1-5 часть, «Рисую фигуры»,  Е.В.

                                      Колесникова «Я считаю до десяти».

Зрительный ряд: набор иллюстраций «Все о  времени», магнитная доска с

                              набором  цифр, математические знаки   (< > =),

                              иллюстрации  с  изображением углов, отрезков, лучей.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Игра «Шустрики» (с мячом).

3. Игра «Составь число» (карточки с цифрами).

    ( для группы № 3 игра «Покажи соседей числа. Предыдущее и    

    последующее число»

4. Игра «Поставь верный знак < > =  ».

5. Задание: составь геометрическую фигуру (счетные палочки).

6. Задание: разложи фигуры по величине от меньшей к большей.

7. Работа в тетрадях.

8. Физкультминутка «Быстро встаньте…».

9. Рефлексия. Призы.

Ход занятия:

1.Оргонизационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличия необходимых материалов.

2.Игра «Шустрики».

  Цель: закрепление пройденного материала, развитие ловкости,

             сообразительности.

Ход игры:

Как  вы думаете, ребята, кто такие «шустрики»?

Эта игра для быстрых, ловких, умных и сообразительных детей. Вы, ведь, у меня такие?

Игра эта заключается в том, что я  каждому из вас бросаю мяч и  задаю вопрос. Ответы на все вопросы вы знаете, но сложность игры состоит в том, что вопросы все резные и, поймавший мяч, должен очень быстро переключиться и сориентироваться на верный ответ.

Итак, дети, не подведите меня. Начали.

1.Назови соседей числа 5.

2.Назови виды пространства (воздушное, водное, сухопутное).

3.Назови предыдущее числа 9.

4.Назови части суток (утро, день, вечер, ночь).

5.Назови последующее числа 7.

6.Как называются числа, состоящие из одной цифры? (однозначные).

7.Как называются числа, состоящие из двух цифр? (двузначные).

8.Назови прямую, ограниченную с двух сторон  (отрезок).

9.Сколько углов и сторон у квадрата?

10.Какой формы яблоко и мяч? (круглой).

11.Сколько начал и концов у прямой? (нет).

12.Кто сидит справа от тебя?

13.Уменьши на 1 число 5.

14.Назови прямую, ограниченную с одной стороны (луч).

15.Увеличь на 1 число 5.

16.Счет по 2 до 10.

17.Скажи определение линии (множество точек стоящих рядом).

18.Строение угла (вершина, стороны).

19.Виды углов (прямой, тупой, острый, развернутый).

20.Какие математические знаки используются при сравнении чисел ( <  > =  )

21.Сколько хвостов у семи ослов?

22.Сколько лап у двух лисят?

23.Сколько углов у одного дома?

24.Назови временно года.

25.Сколько ушей у двух малышей?

26.Назови дни недели.

27.Что за цифра между 4 и 5?

28.Сколько месяцев в году?

29.Какие прямые ты знаешь?

Вопросы для группы № 3

1.Сколько носов у двух псов?

2.Сколько колес у  машины?

3.Сколько углов и сторон у треугольника?

4.Кто больше маленький слон или большая мышка?

5.Кто меньше маленький бегемот или большой муравей?

6.Кто больше маленький жираф или большая мышка?

7.Какое сейчас время года?

8.Сколько дней в неделе?

9.Назови части суток?

10.Когда мы обедаем?

11.Когда мы ужинаем?

12.Когда мы спим?

13.Когда мы завтракаем?

14.Назови виды пространства.

15.Назови прямую, ограниченную с двух сторон (отрезок).

16.Какой формы мяч, апельсин.

17.Уменьши на 1 число 4.

18.Увеличь на 1 число 2.

19.Назови соседей числа.

20.Назови прямую, ограниченную с одной стороны (луч).

23.Назови зимние месяца.

24.Счет от 10 в обратном направлении.

25.Что такое линия? (множество точек, стоящих рядом).

26.Какие прямые ты знаешь? (вертикальная, горизонтальная, наклонная).

27.Виды углов (прямой, острый, тупой, развернутый).

3.Игра «Составь число».

  Цель: закрепление умения составлять число из меньших чисел.

Ход игры:

Дети получают конверты с набором цифр, раскладывают их по порядку.

Педагог, показывая число, дает задание: составить число 8 из двух меньших.

Группа № 3

Дети показывают предыдущее и последующее  числа, заданного числа.

Соседей числа.

4.Игра «Поставь верный знак».

Цель: закрепление умения сравнивать числа, используя математические

             знаки.

Ход игры:

Педагог закрепляет на магнитной доске по  две цифры на расстоянии .

Каждый ребенок выходит доске и ставит между парами знак неравенства или равенства. Затем читает запись.

Группа № 3

Дети читают запись с места, педагог ставит знак.

5.Задание: составь геометрическую фигуру с помощью счетных палочек.

                    Дети составляют треугольник, квадрат, прямоугольник.

6.Задание: разложи фигуры по величине от меньшей к большей и от  

                   большей к   меньшей.

7.Работа в тетрадях.

   Дети получают задания в рабочих тетрадях.

8.Физкультминутка «Быстро встаньте…».

         Быстро встаньте, улыбнитесь,

         Выше, выше потянитесь.

         Ну-ка плечи распрямите,

         Поднимите, опустите.

         Влево, вправо повернулись,

         Руками коленей коснулись.

         Сели – встали, сели – встали

         И на месте побежали.

9.Рефлексия.

   «На занятии  мне понравилось …»

   Педагог раздает детям призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "КВН Веселые пешеходы" в средней группе

квн в средней группе материал позволяет провести интересно вечерний досуг где примут участие и дети и родители...

Методическая разработка занятия "Веселый песок"

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.  Формировать представление о характерных свойствах песка.Стимулировать использование детьми в активной речи глагол...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Методическая разработка проект" Веселые комочки"

Долгосрочный проект по пластилинографии" Веселык комочки" У ребенка занимающегося пластилинографией  развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более ...

Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....

Учебно методическое пособие лэпбук "Веселая математика"

В лэпбуке представлены игры и задания для обучения и  закрепления с ребенком счета ,ориентировки в пространстве и на листе бумаги , цифр ,геометрических фигур,основных и дополнительных цветов спе...