Методическая разработка занятия "Веселый песок"
методическая разработка (младшая группа)

Конева Вера Васильевна

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.  Формировать представление о характерных свойствах песка.
  2. Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, просеивать. Развивать понимание речи.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pesok.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по теме:

«Веселый песок»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Буратино»

Конева Вера Васильевна

с. Мужи, 2018 год

«ВЕСЁЛЫЙ ПЕСОК»

занятие в первой младшей группе

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.  Формировать представление о характерных свойствах песка.
  2. Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, просеивать. Развивать понимание речи.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.

Материал и оборудование для занятия:

- для демонстрации: большой грузовик, в кузов которого насыпан песок,  смешанный с камнями, мельница для игры с песком и большой лоток, в который она ставиться, поднос для камешков.

- для каждого ребёнка: сухой песок, лотки для песка, совочки, ведерки и сетки для просеивания песка на каждого ребенка, щетки-сметки и совочки для уборки со столов после занятия.

Ход занятия:

Педагог обращается к детям: «Сегодня к нам в гости приехала машина. Посмотрите, машина большая, желтая». Взрослый и дети рассматривают грузовик. Взрослый рассказывает и показывает: «Это у машины – кабина, она красного цвета, а это – кузов – он желтый. У машины есть большие круглые черные колеса. Они крутятся и машина едет.  Как вы думаете, для чего машине кабина? – (Предполагаемые ответы детей). - Да, в ней сидит шофер, который ведет машину. А для чего этот большой желтый кузов? - (Предполагаемые ответы детей).- Верно, в кузове машина возит разные грузы. Поэтому машина с кузовом называется грузовой машиной.  Интересно, а какой груз в кузове нашей грузовой машины сегодня? Давайте посмотрим».

Дети заглядывают в кузов машины, а взрослый продолжает: «Ух ты! Да здесь песок! Потрогайте его и скажите, какой песок привезла нам грузовая машина в своем кузове?» -  (Теплый, сухой, мягкий.. ).

После того как все дети рассмотрели и потрогали песок, на что даётся достаточно времени, педагог продолжает свой рассказ: «Машина везет песок на мельницу. Вот подъехала машина к мельнице, я беру совочек и насыпаю песок в мельницу. Что я делаю? Насыпаю песок. – (Дети повторяют за взрослым). - А песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое, почему колесо перестало крутиться? Посмотрим? (Дети и взрослый выясняют, что в отверстии мельницы застрял камень, и песок сыпаться не может).   Камешки мешают песку высыпаться и крутить мельницу. Что же делать? Надо убрать камешки. А как?» Дети получают лоточки с песком и пытаются выбрать из него камешки. Затем снова заводят мельницу. Опять застревает камень. Перед детьми проблемная ситуация: как сделать так, чтобы мельница работала без перебоев.

Педагог говорит: «Я думаю, что нам поможет сито». Он показывает сито для игры с песком. Вместе с детьми рассматривают цвет, форму сита. Взрослый начинает просеивать песок, обращает внимание детей на отверстия, через которые он сыпется.  Затем показывает оставшиеся в сите камешки  (дети считают: один, еще один – много камешков) и аккуратно убираю их на специальный поднос. Затем дети действуют со своими ситечками. Каждому нужно помочь. Дети и взрослый рассматривают оставшиеся в их ситечках камешки, называют их количество (много).

После того как песок просеян, дети начинают сыпать его в мельницу. Мельница работает без сбоев. Педагог предлагает детям потрогать песок еще раз, чтобы убедиться, что он мягкий, приятный, теплый.  

Взрослый спрашивает: «А что получиться, если попробовать высыпать в мельницу оставшиеся камешки, как вы думаете? – (Ответы детей). - Давайте попробуем. Почему мельница не крутиться? – (Ответы детей). Взрослый делает вывод: «Потому, что песок мелкий, а камешки – крупные».

Занятие подходит к концу, и педагог обращает внимание детей: «А теперь посмотрите, на столе после нашей игры стало грязно. Это плохо. Нужно навести порядок. Я беру щеточку и совочек. Аккуратно сметаю весь песок в кучку, а затем – в совок и высыпаю в ведро. Теперь вы возьмите свои щеточки и тоже аккуратно уберите со стола песок». Дети выполняют просьбу взрослого. После чего педагог обращает внимание на то, как стало чисто в группе и говорит: «Такой же песок есть у нас на участке, сегодня мы пойдем на улицу и с ним поиграем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Волшебный песок"

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Методическая разработка "Волшебный песок"

методическая разработка по песочной терапии...