Методическая разработка . Образовательный проект "Песок"
проект (младшая группа) по теме

Гудкова Варвара Сергеевна

Эксериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok.docx785.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Познавательно- иследовательский проект

 в группе раннего возраста

«Солнышко»

Проект «Чудесный песок».

Воспитатель: Гудкова Варвара Сергеевна.

2015.

Познавательно -исследовательский проект в группе раннего возраста

Проект «Чудесный песок».

Сроки реализации: с 28.09.15 по 16.10.15. (краткосрочный).

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт  к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная  деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму –  он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).  

 При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателями. Воспитатели направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач.

Цель проекта: Познакомить со свойствами песка.

Задачи: -Формировать умение экспериментировать с предметами.

               -Развивать мелкую моторику, тактильно-кинетическую чувствительность.

                 -Вызвать интерес к играм с песком.

                 - Развивать внимание и речь.

                  -Обогащать словарный запас.

Тип проекта:. Познавательно -исследовательский

Продукт проекта: Коллективная работа :«Волшебный замок» из прочного песка. Фотоотчет.

Разработчик проекта: Гудкова В.С.

Участники проекта:   Гудкова Н.Н.

                                           

Ожидаемый результат:

-обогащение активного и пассивного словаря детей;

- расширение кругозора.

-интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

-Формирование умения осознанно выполнять действия с  сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду  в сухой песок.

-Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.

-Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о песке.

2. Подготовка игр, с использованием «песка», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

4. Подбор литературы.

                                                     Основной этап.

Дата и название мероприятия.

Краткое содержание, ведущий.

материал

Понедельник.

05.10.15

Беседа

«Чудесный песок»

Беседа с детьми об аккуратном обращении с песком. Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. 

Рассматривание иллюстраций по теме

Вторник.

06.10.15

Д/и «Тайничок»

Учить детей закапывать и откапывать предметы.

Создать интересную игровую ситуацию. Формировать креативное мышление; Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

 ( воспитатель, дети)

 Предметы разной величины

Емкость с песком

Среда.

07.10.15

Экспериментирование

«Сухой-мокрый»

 Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

( воспитатель, дети)

Лейка

Емкость с песком

Формочки

лопатка

Четверг.

Подвижная игра «Пройди по дорожке».

 Стимулировать самостоятельные речевые проявления и высказывания детей. Вызывать у детей эмоциональный отклик на производимые действия и результат действий. Развивать игровое взаимодействие.

 ( воспитатель, дети).

Иллюстрации со следами

Пятница.

09.10.15

Экспериментирование

 «Отпечатки на песке»

познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Развивать мелкую моторику.

( воспитатель, дети).

 Иллюстрации с отпечатками ладошек на листе

Ладошка из песка(формочка)

Понедельник.

12.10.15

Лепка из песка. Конструирование.

«Волшебный замок»

Закрепить свойства сырого песка (лепится).Обучать способам действий с новыми предметами. Учить сооружать более сложные постройки из песка, используя разнообразное оборудование и материал. Развивать связную речь. Побуждать детей к игровым действиям развивать творчество, фантазию, художественный вкус.

(Воспитатель, дети)

 Емкость с приготовленным прочным песком(вода, крахмал, песок)

Ведра различной формы.

Иллюстрации замка

Лопатки по количеству детей

Вторник

13.10.15

Творческая мастерская рисунок на песке «солнышко - колоколнышко»

Вызвать интерес к изображению солнышка; Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых и волнистых линий. Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы.

(Воспитатель, дети)

Иллюстрации солнышка

Заранее выровненная площадка с песком

Среда

14.10

Д/и «Норка для мышки и ее мышат»

Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Развивать мелкую моторику. Воспитывать инициативу. Вызывать чувство сострадания к героям игры, а также желание им помочь. Закрепить знания о свойствах песка.

( воспитатели, дети).

Мама-мышь(взрослый)

2 горы в песочнице

 мышата по количеству детей

Четверг

15.10

Конструирование.

«Строительство зоопарка»

Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;

Формировать креативное мышление; Развивать фантазию.

Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Закрепить знания о свойствах песка.

(Воспитатель, дети)

Сюжетные картинки по теме

Формочки и лопатки по количеству детей

Емкость с водой

Игрушки животных  (бегемотик, лошадка, слоник, волк, заяц, жираф)

Пятница

16.10.

Просмотр презентации «Чудесный песок»

(просмотр презентации детьми вместе с воспитателем)

Повторение пройденного материала .

Презентация

Заключительный этап:

1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.

2.Анализ результативности.

Анализ результативности.

1. Создано позитивное настроение у детей.

2.        Улучшилась  способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.

3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

4.        Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях.

5. Активизирован словарь по теме.

6. Отмечается рост стремления исследовать и экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...