Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к ежикам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Забегаева Людмила Викторовна

 

Образовательные задачи:

 

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласовывая  их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).

Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

 

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

 

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки- грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.

 

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

 

Ход занятия

- Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный.

- Хотите попасть в сказочный лес?

- Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.

-Построились, дети. Все готовы?

- Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

 

Дети попадают в лес.

 

- Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

-  Скажите, дети, какие звери живут в лесу? Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

- Правильно, дети!

- А кто это прячется за пеньком?

- Так это ежик! (показываю детям игрушку – ежа).

- Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

- Дети, погладьте ежа! ( даю возможность детям погладить).

- Дети, посмотрите на ежика.

- Чего у него нет? (колючек)

- Ёжик, а где же твои колючки?

- Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину?

- Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке - колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

-  Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку)

-  А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил?

- Тоже одну.

- Молодцы, дети.

- Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке.

-  А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек).

- Правильно, дети, колючек у ежа стало много.

- Погладьте ежика по спинке.

- Какой он стал? (колючий)

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

-  Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов).

- Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей).

- Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей.

- Вот вы и ежики.

- Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Молодцы, ежики, хорошо поиграли.

- Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь.

- А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь.

- Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу.

- Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер.

- Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

Провожу  индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

- Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

- Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился.

- А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер.

- Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!

-  Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

-  Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.                                     Спрашиваю у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

- Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.

Прикрепляю  ежу незаметно чудесный мешочек. Беру в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и пою 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

- Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный)

- А в мешочке у тебя что? Еж говорит тихо на ухо.

- Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат.

- Хотите посмотреть какие?

Достаю несколько маленьких блоков и грибочков, показываю детям.

- Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпаю предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

- Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.

- Кирилл, сколько грибов ты достал?

Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.

- Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.

Ставлю корзинку с грибами перед ежатами и говорю: « Угощайтесь, ежата!»

-Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Сажаю ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Приходит лесовик.

 

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

- Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко.

- Он говорит, что вы ему очень понравились.

- Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину.

- Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком.

- До свидания.

Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном  лесу. Дети уходят из зала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во второй младшей группе «В гости к ежикам»

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласовывая  их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).

Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки- грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный.

- Хотите попасть в сказочный лес?

- Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.

-Построились, дети. Все готовы?

- Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

- Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

-  Скажите, дети, какие звери живут в лесу? Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

- Правильно, дети!

- А кто это прячется за пеньком?

- Так это ежик! (показываю детям игрушку – ежа).

- Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

- Дети, погладьте ежа! ( даю возможность детям погладить).

- Дети, посмотрите на ежика.

- Чего у него нет? (колючек)

- Ёжик, а где же твои колючки?

- Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину?

- Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке - колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

-  Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку)

-  А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил?

- Тоже одну.

- Молодцы, дети.

- Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке.

-  А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек).

- Правильно, дети, колючек у ежа стало много.

- Погладьте ежика по спинке.

- Какой он стал? (колючий)

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

-  Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов).

- Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей).

- Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей.

- Вот вы и ежики.

- Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Молодцы, ежики, хорошо поиграли.

- Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь.

- А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь.

- Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу.

- Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер.

- Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

Провожу  индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

- Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

- Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился.

- А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер.

- Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!

-  Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

-  Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.                                     Спрашиваю у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

- Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.

Прикрепляю  ежу незаметно чудесный мешочек. Беру в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и пою 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

- Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный)

- А в мешочке у тебя что? Еж говорит тихо на ухо.

- Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат.

- Хотите посмотреть какие?

Достаю несколько маленьких блоков и грибочков, показываю детям.

- Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпаю предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

- Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.

- Кирилл, сколько грибов ты достал?

Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.

- Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.

Ставлю корзинку с грибами перед ежатами и говорю: « Угощайтесь, ежата!»

-Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Сажаю ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Приходит лесовик.

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

- Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко.

- Он говорит, что вы ему очень понравились.

- Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину.

- Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком.

- До свидания.

Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном  лесу.                                    Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к ежикам»

Обучающие задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к ежику"

Цель - закреплять умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент « один», « много», «ни одного»,  «столько скол...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к ежику»

Физкультурное развлечение во второй младшей группе«В гости к ежику»...

Сценарий утренника во второй младшей группе: «В гостях у Ежика Пых-пых».

Сценарий утренника во второй младшей группе: «В гостях у Ежика Пых-пых». Цель:  Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка, предоставляя ему возможность проявить свои художес...