Перспективный план развития логического мышления у дошкольников
методическая разработка по математике на тему

Чупаринова Ирина Александровна

Развитие логического мышления у детей 4-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Развития логического мышления у дошкольников»

Перспективный план работы по теме самообразования в средней группе

- формировать умение сравнивать между собой предметы, явления, действия;

- формировать умение выделять и сопоставлять в предметах  части и целое;

- формировать умение обобщать предметы по одному признаку.

Ме-сяц

Тема

Программное содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Игра «Что лишнее?»

Формировать умение сравнивать по цвету

1) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.81

«Подбери колесо к автомобилю»

Формировать умение сравнивать по размеру

2) «Подготовка к школе в детском саду»

Л.В.Управителева,стр.15

«Отбери все круги»

Упражнение на группировку фигур по форме

3) ) «Подготовка к школе в детском саду»

Л.В.Управителева, стр.8

«Собери бусы»

Формировать умение составлять закономерность

4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.7

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Подбери крышу к домику»

Формировать умение сравнивать по размеру

1) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.81

«Найди и назови»

Формировать умение определять размер и цвет

2)  «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.76

«Найди такую же»

Упражнение на группировку

3) «Подготовка к школе в детском саду»

Л.В.Управителева,стр.57

«Составь цепочку»

Формировать умение составлять закономерность

4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.9

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Большие – маленькие»

Упражнение на группировку по величине

1) ) «Игралочка»

 Л.Г.Петерсон,стр15

«Найди недостающую фигуру»

Формировать умение составлять целое

 2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.75

«Подбери пуговицу по цвету»

Формировать умение сравнивать по  цвету

3) «Игралочка»

 Л.Г.Петерсон,стр20

«Продолжи ряд»

Формировать умение составлять закономерность

4) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.69

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Собери цветок»

Формировать умение в подборе цвета

1) «Математика уже в детском саду»

М.Фидлер,стр.31

«Какая фигура лишняя»

Формировать умение классифицировать геометрические фигуры

2)  «Игралочка»

 Л.Г.Петерсон,стр.23

«Найди два одинаковых предмета»

Формировать умение сравнивать

3) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.79

«Закончи узор»

Формировать умение составлять закономерность

4) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.78

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Чего не хватает»

Формировать умение сравнивать предметы

1) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.40

«Похожий – непохожий»

Формировать умение сопоставлять предметы

2) «Подготовка к школе в детском саду»

Л.В.Управителева,стр.10

«Какого шарика не хватает?»

Формировать умение сравнивать по цвету

3)  «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.41

«Раздай флажки»

Формировать умение составлять закономерность

4) «Игралочка»

 Л.Г.Петерсон,стр30

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Помоги художнику»

Формировать умение подбирать по цвету

1) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.29

«Какого предмета не хватает?»

Формировать умение сопоставлять предметы

2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.41

«Составь человечка»

Формировать умение составлять  по образцу

3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.33

«Кто в домике живет?»

Формировать умение составлять закономерность

4) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.76

М

А

Р

Т

«Подбери мяч»

Формировать умение составлять  по размеру

1) «Игралочка»

 Л.Г.Петерсон,стр.35

«Одень куклу»

Формировать умение составлять  по цвету

2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.77

«Найди ошибку»

Формировать умение группировать

3) «Игралочка»

 Л.Г.Петерсон,стр.40

«Посади цветок»

Формировать умение составлять закономерность

4) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.64

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Подари кукле бантик»

Формировать умение составлять  по цвету

1) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.54

«Раздай шарфики»

Формировать умение сравнивать по размеру

2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.58

«Составь картинку»

Формировать умение составлять из частей целое

3) пазлы по усмотрению педгога

«Какой предмет нарисовать?»

Формировать умение составлять закономерность

4) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.84

М

А

Й

«Собери букет»

Формировать умение сопоставлять  по цвету

1) «Игралочка»

 Л.Г.Петерсон,стр.39

«Построй мост»

Формировать умение сравнивать по величине

2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.55

«Волшебный квадрат»

Формировать умение составлять  целое из частей

3)«Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.74

«Продолжи ряд»

Формировать умение составлять  закономерность

4) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.42

Перспективный план работы по теме самообразования в старшей группе

- продолжать формировать умения составлять закономерности и продолжать их;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- формировать умения самостоятельно находить решение задач;

Ме-сяц

Тема

Программное содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Найди  такой же узор»

Формировать умение сравнивать по величине и цвету

1) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.70

«Веселый ряд»

Формировать умение составлять закономерность

2) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр.55

«Составь фигуру»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

3) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.45

«Найди отличие»

Формировать умение зрительно сопоставлять предметы

4) Д/И по усмотрению педагога

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Собери урожай«

Формировать умение сравнивать по величине, цвету и форме

1) «Подготовка к школе в детском саду»

Л.В.Управителева,стр.46

«Продолжи ряд»

Формировать умение составлять  закономерность

2)  «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.40

«Найди ощибку»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр36

«Дорисуй»

Развитие пространственного представления

4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.61

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Каждую фигуру на свое место»

Формировать умение сравнивать по величине, цвету и форме

1) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.63

«Какая фигура лишняя?»

Формировать умение составлять  закономерность

2) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр100

«Соедини точки»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.37

«Нарисуй по образцу»

Формировать умение зрительно сопоставлять предметы

4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.39

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Найди свой дом»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

1) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.63

«Собери узор из геометрических фигур»

Формировать умение зрительно сопоставлять предметы

Д/и «Геометрическая мозайка»

«Разбитое яйцо»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.63

«Найди дорогу к дому»

Развитие пространственного представления

4) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.55

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Поймай рыбку»

Формировать умение сравнивать по величине, цвету и форме

1) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр103

«Лабиринт»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.44

«Соедини точки»

Развитие пространственного представления

3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.39

«Закончи узор»

Формировать умение составлять  закономерность

4)  «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.46

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Разложи мячи по корзинам»

Формировать умение сравнивать по величине, цвету

1) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.29

«Составь домик»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.41

«Пляшущие человечки»

Формировать умение составлять  закономерность

3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.33

«Волшебный круг»

Формировать умение составлять  закономерность

4) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.76

М

А

Р

Т

«Посели фигуру»

Формировать умение сравнивать по величине, цвету

4) «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.37

«Закончи рисунок»

Формировать умение составлять  закономерность

2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.66

«Какая фигура лишняя?»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

1) «Подготовка к школе в детском саду»

Л.В.Управителева,стр.33

«Геометрическое лото»

Развитие пространственного представления

1) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр.48

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Посади цветы»

Формировать умение сравнивать по величине, цвету

1) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр.117

«Вспомни и нарисуй»

Формировать умение составлять  закономерность

2) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.35

«Где живет паук?»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

3) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр.47

«Динамичные картинки»

Развитие пространственного представления

1) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр.110

М

А

Й

«Найди два одинаковых предмета»

Формировать умение сравнивать по величине, цвету и форме

1) «Развитие мышления»

З.А.Ефанова, стр.39

«Собери букет»

Развитие пространственного представления

2)«Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З.А.Михайлова, стр.62

«В гостях»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

3) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр.106

«Муха»

Развитие пространственного представления

3) «Раз – ступенька, два - ступенька»

 Л.Г.Петерсон,стр.48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...

Пошаговая технология развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша

Я разработала пошаговую  технологию развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.К ней прилагает материал для совместной работы воспитателя с родителями в данном напра...

Перспективное планирование комплекса игр для развития логического мышления старших дошкольников

Авторская разработка комплекса развивающих игр, которые можно использовать в индивидуальной и коллективной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи. В ко...

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...