Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Курмакаева Гульназ Расиховна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема

«Веселые  задания от  сказочных  героев».

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная группа

Основная образоват.область

«Познавательное развитие»

Интеграция с др.областями

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Развитие познавательных и математических способностей

Воспитательные задачи

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя, продолжать формировать умение быстро выполнять задания.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.

Образовательные задачи

Закрепить умение детей отгадывать загадки; закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить решать арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Методы и приемы

Наглядные средства обучения

Организация детей

Словарная работа

Структура

I.Начало ОД

приветствие

гостей

II. Сюрпризный момент

III. Задание Красной шапочки

2.Игра «Построй мостик»

IV. Задания Карлсона

4.Графический диктант

3.Игра  «Найди пару»

5. Реши задачу

VI. Задания от Золушки

6. «Засели домики».

VII.  Итог занятия

Ход НОД

 (СЛАЙД 1)

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости,  давайте, поздороваемся  с гостями.

Начнём наше занятие – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

  - Ребята, к вам в гости сегодня придут сказочные герои, они   хотят проверить ваши знания. И некоторые герои  нуждаются в вашей помощи. Давайте, покажем им свои знания  и проверим себя, готовы  ли мы в школу. Вы согласны?

Ребята, давайте,  угадаем первого героя.

Загадка. Бабушка девочку очень любила

               Шапочку красную ей подарила.

               Девочка имя забыло свое.

               А ну, подскажите имя ее.

Красная  Шапочка – СЛАЙД 2)

Красная шапочка приготовила вам разминку.

Вставайте в круг. А теперь слушайте мои вопросы и быстро ответьте.

  1.  Сколько месяцев в году?
  2. Сколько времён года?
  3. Какой первый месяц в году?
  4. Какой последний месяц года?
  5. Какой третий месяц?
  6. Какой сейчас месяц?
  7. Назови весенние месяца
  8. Назови осенние месяца
  9. Назови зимние месяца
  10. Назови летние месяца.
  11. Сегодня, какой день недели?
  12. Какое число?
  13. Сколько дней в неделе?
  14.  Круг, квадрат, треугольник, что это?


-  Красная Шапочка  пришла к нам не просто так. Она просит у нас помощи. Она раньше волка хочет дойти до бабушки.   Через речку есть короткий путь, а на речке нет мостика. Давайте, поможем ей, построим мостик.

Сейчас,  садитесь на свои места.

 А мостик у нас непростой а с заданиями. Если вы справитесь,  то наш мостик построится. (СЛАЙД 3)

1

3

6

7

8

11

14

 Давайте, проверим, справились ли вы с заданием, проверим друг у друга. (СЛАЙД 4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Наш мостик готов

- Красная Шапочка говорит вам спасибо, вы ей помогли быстро добраться до бабушки.  (СЛАЙД 5).

Раздается звук – жужжания (СЛАЙД 6)

-Ребята, кто это к нам пожаловал.

 Давайте,  отгадаем.

Загадка. Толстяк живет на крыше,

               Летает он всех выше.

Карлсон – СЛАЙД 7).

Ребята, у Карлсона,  есть друг, а вы помните как его зовут?

Да, правильно,   Малыш. У него скоро день рождение и  он  очень любит играть. А Карлсон не знает,  какую игрушку ему подарить. И просит у вас помощи. Давайте, поможем. В этом задании надо очень внимательно слушать. Вы готовы?

Графический диктант

Отступите 3 клетки слева и 7 клеток сверху, ставьте точку.

Дети выполняют задание.

Ребята, какую игрушку подарит Карлсон  Малышу. ( Собака, СЛАЙД 8).

-Молодцы, ребята вы справились с заданием, вы очень помогли Карлсону.

-Давайте, немного отдохнём, Карлсон  тоже хочет с вами поиграть.

Ребята, сейчас нам надо разделиться на две команды, чтобы в каждой команде было ровное количество игроков. Первая команда «кружки», вторая «цифры». Сейчас, будет, звучать музыка, как музыка остановится, вы со стола своей команды берёте карточку и ищете свою пару с другой команды. Это игра требует предельной внимательности.  Вы готовы? (СЛАЙД 9)

Молодцы, поиграли,  повеселились, теперь, садитесь на свои места.

- Ребята, Фреккен Бок задала малышу задание, а  он никак не может справиться. Малыш  просит у нас  помощи. Поможем ему составить и  решить задачу? (СЛАЙД 10)

Ребята,  составим задачу. (Дети составляют задачу)                

Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 6 грибов, а ёжик нашёл 5 грибов. Сколько всего грибов они нашли  вместе?

А теперь перед собой выложите решение задачи.

Карима, выйди к доске, покажи нам всем как ты решил эту задачу. (ребёнок проговаривает задачу  выкладывает решение на доске). А остальные, проверьте, правильно ли вы решили.

 6+5=11

Давайте, все вместе прочитаем решение и ответ  задачи. (СЛАЙД 11)

Молодцы,  ребята вы справились и с этим заданием.

Вы очень помогли Карлсону и Малышу.

Готовы,  отгадать следующего героя?

Загадка. Она красива и мила,

               А имя ее от слова «зола».

( Золушка – СЛАЙД 12).

- Ребята, посмотрите, что принесла  Золушка. Она нам принёсла Игровое упражнение «Засели домики».

Перед вами лежать карточки надо заселить числа в домики, чтоб при их сложении получилось число на крыше. ( СЛАЙД13)

Давайте проверим, как вы справились с заданием. ( СЛАЙД14)

Все справились?  У кого есть ошибки, исправьте свои ошибки.

Молодцы, ребята, нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями. И вам они дарят гостинцы. Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось?

Что больше понравилось?

Какие задания вам показались сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Конспект занятия по математике в старшей группе « Играем со сказочными героями»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геом...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Данный конспект поможет воспитателям в проведении  интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект предлагается для закрепления математических знаний дошкольников посредством игры путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Образовательные:Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Учить распознавать различные геометрические фигуры;Учит...