Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Дубоносова Наталья Анатольевна

    Данный конспект поможет воспитателям в проведении  интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети попадают в сказку. Но сказка необычная, а математическая. Им предстоит помочь сказочным героям, которым злой волшебник заколдовал настроение.
    Чтобы вернуть настроения ребятам  необходимо отгадать магическое слово.Путешествуя на ковре самолёте, дети попадают в разные сказки и выплняют разной сложности задания математического характера. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_skazochnym_geroyam.docx38.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    Детский сад №14 города Шахтёрска
    Углегорского  муниципального района
    Сахалинской области

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

    Тема: «Поможем сказочным героям».

    Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.

    Квалификационная категория первая

    Шахтёрск. 2016

    Тема: «Поможем сказочным героям».

    Цель. Развитие математических способностей у детей.

    Обучающие задачи:

    Закрепить знания цифр от 1 до 20

    Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

    Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

    Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.

    Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

    Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

    Развивающие задачи:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

     Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

    Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля.

    Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

    Ход НОД

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться – доброе утро

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам

    Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

    Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

    Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

    Слайд №2 «Волшебная дорога»

    Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.

    Воспитатель: Перед нами  начало дороги.

    -Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

    -Перечислите, из каких фигур?  (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

    -В какой последовательности расположены фигуры?

    Воспитатель:  Дорога должна быть длинная.

    -Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).  

    Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.

    Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.

    Дети проходят и присаживаются на места.

    Много сказок есть на свете

    Сказки очень любят дети,

    Все хотят в них побывать

    И немножко поиграть.

    Перед нами в сказку дверь,

    Ты открой её скорей.

    Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.Слайд № 3 «SOS»

     Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS.

    Воспитатель: Дети, что этот знак означает?

    Дети: С кем - то случилась беда, и они просят о помощи.

    Слайд № 4 «Злой волшебник»

    Голос:  «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник  не любит веселых и  дружных детей».

    Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?

    Дети: Грустное, печальное, скучное.

    Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение?  (развеселить).

    -А как вы это сделаете?

    Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи.

    Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал

    Слайд № 5 «Ковер самолёт»

    Воспитатель:  Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки.  Мы «взлетаем».  (звучит лёгкая музыка).

    Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка».

    Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка».

    Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей  помочь.

    Задание.  Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Давайте возьмём каждый по цветочку, и встанем по порядку.

    Дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10. Посчитайте до 10 и обратно.

    - Сколько всего цветов?

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.

    Слайд №7 «Весёлая Золушка»  А Золушка стала прекрасной принцессой

    Слайд № 8 «Ковёр-самолёт»  звучит лёгкая музыка.

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.)

    А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка»

    Задание №2.

    Слайд №9 «Печальная Снегурочка».

    Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка.

    -Как вы думаете, почему Снегурочка плачет?

    Дети: Снегурочка плачет, потому что наступило лето.

    Задание: Какое любимое время года Снегурочки?

    -Назовите времена года?  (зима, весна, лето, осень)

    -Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?

    -Сколько в году месяцев?

     Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?

    Слайд№10 «Весёлая снегурочка».

    Посмотрите, ребята, мы верно,  справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.

    Молодцы! А нам пора отправляться  дальше.

    Дети стоят в кругу.

    Слайд № 11 «Ковёр - самолёт»

    Мы «взлетаем».  (звучит лёгкая музыка).

    Слайд № 12 «По щучьему веленью»

    А вот и следующая сказка «По щучьему веленью».

    Что- то нас никто не встречает.

    -Кто главный герой сказки?  (Емеля).

    Ребята, давайте  позовём Емелю.

    (Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю).

    Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный.

    Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота.

    Задание №3

    Воспитатель. Ребята, поможем Емеле.  (Да).

    Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня?

    Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет  завтра?

    Воспитатель: Емеля, а ребята хотят поиграть с тобой  в игру «Неделька, стройся».

    Называют свой день недели.

    Дети, которые не участвуют в игре, дают задания.

    - Понедельник, топни ногой.

    -Вторник, назови своих соседей.

    - Среда, подпрыгни.

    -Четверг, ты какой по счёту день недели?

    - Пятница, помаши рукой.

    Суббота, назови своих соседей.

    -Воскресенье, ты какой по счёту день недели?

    Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, завтра наступит суббота.

    Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и  царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята!

    Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше.

    Слайд № 13 «Ковёр - самолёт»

    А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь.

    Следующая наша остановка в сказке, отгадайте  какой.

    Слайд №14 « Волк сердитый».

    Загадка№4

    Послушав лисьего совета,

    Сидел на речке до рассвета.

    Рыбешки, правда, не поймал,

    Лишь хвост бедняга потерял.  (Лиса и волк).

    Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем.

    Лиса с волком стоят у доски.

    Воспитатель:

              Учит лиса волка,

              Да только мало толку,

              Не умеет волк считать

              И задачки решать.

    Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу.

    На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

    Волк: Я, ничего не знаю.

    Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.

    Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

    -Какое условие этой задачи? (На ветке у белки  три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

    - Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)

    -Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).  

    - Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

    - Задача на сложение или вычитание?

    Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5.  И говорит полный ответ.

    Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

    Обращается к волку и лисе

    -Волк и лисичка, дети хотят с вами поиграть.

    Физминутка «Веселые мартышки»

    Мы весёлые мартышки (улыбаются)

    Мы играем громко слишком.

    Мы в ладоши хлопаем (хлопают),

    Мы ногами топаем (топают).

    Надуваем щёчки (надувают щёки),

    Скачем на носочке (подскоки).

    И друг другу даже языки покажем (показывают языки).

    Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх),

    Пальчик поднесём к виску (подносят пальчик к виску).

    Шире рот откроем (открывают рот)

    Гримасы состроим.

    Слайд № 15 «весёлый волк»

    Волк: Спасибо вам, дети! Я теперь такой радостный, со всеми заданиями справлюсь.

    Воспитатель: Лисичка и волк, пойдёмте с нами путешествовать по сказкам.

    Лиса и Волк отправляются с детьми.

    Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.

    Слайд № 16 «Ковёр - самолёт» Дети стоят в кругу.

    Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем».

    Задание №5.

    Слайд № 17 «Царевна - лягушка»

    Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна - лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна - лягушка сидит в своём болоте.

    Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием.

    Слайд №18 «Водоём с камнями»

     «Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».

    Задание: « Разбери камни»

    - возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке.(5)

    - возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)

    -возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)

    -возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)

    -возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)

    -возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)

    -возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)

    -возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)

    -возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)

    Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк».  (состав числа 10)

    Звучит музыка журчание ручейка.

    Молодцы, ребята! Разобрали завал от  камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь.

    Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба).

    Раздаются звуки фанфар,  и на экране появляется надпись « Дружба».

    Слайд № 19 «Дружба»

    Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.

    Дети ( хором). Дружба!!!

    Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем,  кто их наслал.

    Слайд № 20 «Ковёр - самолёт»

    Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

    1, 2, 3, 4, 5

    Вместе мы в кругу опять.

    Со сказками прощаемся

    В группу возвращаемся (звучит чудесная  музыка) .

     Слайд № 21 «Детский сад»

    Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики».

    Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: « Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде».

    Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

    Дети играют с шариками


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

    Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

    Конспект занятия по математике в старшей группе « Играем со сказочными героями»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геом...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

    Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифр...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект предлагается для закрепления математических знаний дошкольников посредством игры путешествия....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

    Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

    laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...