Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дубоносова Наталья Анатольевна

Данный конспект поможет воспитателям в проведении  интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети попадают в сказку. Но сказка необычная, а математическая. Им предстоит помочь сказочным героям, которым злой волшебник заколдовал настроение.
Чтобы вернуть настроения ребятам  необходимо отгадать магическое слово.Путешествуя на ковре самолёте, дети попадают в разные сказки и выплняют разной сложности задания математического характера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_skazochnym_geroyam.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №14 города Шахтёрска
Углегорского  муниципального района
Сахалинской области

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Поможем сказочным героям».

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.

Квалификационная категория первая

Шахтёрск. 2016

Тема: «Поможем сказочным героям».

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Обучающие задачи:

Закрепить знания цифр от 1 до 20

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля.

Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

Слайд №2 «Волшебная дорога»

Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.

Воспитатель: Перед нами  начало дороги.

-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

-Перечислите, из каких фигур?  (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

-В какой последовательности расположены фигуры?

Воспитатель:  Дорога должна быть длинная.

-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).  

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.

Дети проходят и присаживаются на места.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Ты открой её скорей.

Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.Слайд № 3 «SOS»

 Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS.

Воспитатель: Дети, что этот знак означает?

Дети: С кем - то случилась беда, и они просят о помощи.

Слайд № 4 «Злой волшебник»

Голос:  «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник  не любит веселых и  дружных детей».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?

Дети: Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение?  (развеселить).

-А как вы это сделаете?

Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи.

Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал

Слайд № 5 «Ковер самолёт»

Воспитатель:  Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки.  Мы «взлетаем».  (звучит лёгкая музыка).

Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка».

Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка».

Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей  помочь.

Задание.  Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Давайте возьмём каждый по цветочку, и встанем по порядку.

Дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10. Посчитайте до 10 и обратно.

- Сколько всего цветов?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.

Слайд №7 «Весёлая Золушка»  А Золушка стала прекрасной принцессой

Слайд № 8 «Ковёр-самолёт»  звучит лёгкая музыка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.)

А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка»

Задание №2.

Слайд №9 «Печальная Снегурочка».

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка.

-Как вы думаете, почему Снегурочка плачет?

Дети: Снегурочка плачет, потому что наступило лето.

Задание: Какое любимое время года Снегурочки?

-Назовите времена года?  (зима, весна, лето, осень)

-Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?

-Сколько в году месяцев?

 Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?

Слайд№10 «Весёлая снегурочка».

Посмотрите, ребята, мы верно,  справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.

Молодцы! А нам пора отправляться  дальше.

Дети стоят в кругу.

Слайд № 11 «Ковёр - самолёт»

Мы «взлетаем».  (звучит лёгкая музыка).

Слайд № 12 «По щучьему веленью»

А вот и следующая сказка «По щучьему веленью».

Что- то нас никто не встречает.

-Кто главный герой сказки?  (Емеля).

Ребята, давайте  позовём Емелю.

(Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю).

Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный.

Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота.

Задание №3

Воспитатель. Ребята, поможем Емеле.  (Да).

Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня?

Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет  завтра?

Воспитатель: Емеля, а ребята хотят поиграть с тобой  в игру «Неделька, стройся».

Называют свой день недели.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания.

- Понедельник, топни ногой.

-Вторник, назови своих соседей.

- Среда, подпрыгни.

-Четверг, ты какой по счёту день недели?

- Пятница, помаши рукой.

Суббота, назови своих соседей.

-Воскресенье, ты какой по счёту день недели?

Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, завтра наступит суббота.

Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и  царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята!

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше.

Слайд № 13 «Ковёр - самолёт»

А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь.

Следующая наша остановка в сказке, отгадайте  какой.

Слайд №14 « Волк сердитый».

Загадка№4

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.  (Лиса и волк).

Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем.

Лиса с волком стоят у доски.

Воспитатель:

          Учит лиса волка,

          Да только мало толку,

          Не умеет волк считать

          И задачки решать.

Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу.

На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

Волк: Я, ничего не знаю.

Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.

Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки  три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)

-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).  

- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5.  И говорит полный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

Обращается к волку и лисе

-Волк и лисичка, дети хотят с вами поиграть.

Физминутка «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки (улыбаются)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем (хлопают),

Мы ногами топаем (топают).

Надуваем щёчки (надувают щёки),

Скачем на носочке (подскоки).

И друг другу даже языки покажем (показывают языки).

Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх),

Пальчик поднесём к виску (подносят пальчик к виску).

Шире рот откроем (открывают рот)

Гримасы состроим.

Слайд № 15 «весёлый волк»

Волк: Спасибо вам, дети! Я теперь такой радостный, со всеми заданиями справлюсь.

Воспитатель: Лисичка и волк, пойдёмте с нами путешествовать по сказкам.

Лиса и Волк отправляются с детьми.

Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.

Слайд № 16 «Ковёр - самолёт» Дети стоят в кругу.

Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем».

Задание №5.

Слайд № 17 «Царевна - лягушка»

Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна - лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна - лягушка сидит в своём болоте.

Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием.

Слайд №18 «Водоём с камнями»

 «Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».

Задание: « Разбери камни»

- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке.(5)

- возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)

-возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)

-возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)

-возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)

-возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)

-возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)

-возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)

-возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)

Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк».  (состав числа 10)

Звучит музыка журчание ручейка.

Молодцы, ребята! Разобрали завал от  камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба).

Раздаются звуки фанфар,  и на экране появляется надпись « Дружба».

Слайд № 19 «Дружба»

Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.

Дети ( хором). Дружба!!!

Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем,  кто их наслал.

Слайд № 20 «Ковёр - самолёт»

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит чудесная  музыка) .

 Слайд № 21 «Детский сад»

Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики».

Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: « Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде».

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

Дети играют с шариками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Конспект занятия по математике в старшей группе « Играем со сказочными героями»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геом...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифр...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема. «Лепим сказочных героев»

Конспект НОД по лепке в старшей группеТема. «Лепим сказочных героев»...