Итоговое занятие во 2-ой младшей группе «Весёлое путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Итоговое занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 16 комбинированного вида»

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе

«Весёлое путешествие».

Выполнила: воспитатель  

Иванова Марина Викторовна

г. Новосибирск 2014

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе

«Весёлое путешествие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи: Образовательные задачи 

  • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой»,  

                    «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник.

  •     Сравнивать предметы по величине.
  • Закрепить знание основных цветов, навыки счёта в пределах 5.
  • Уточнить знания детей о различных видах  транспорта.
  • Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

Развивающие задачи 

  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия различных видов  транспорта.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи 

  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта; Машенька, медведь, снеговик (кукольный театр); домики из геометрических фигур; геометрические фигуры для конструирования  поезда.

 Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)

-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

(транспорт)

- Молодцы, ребята! На каком же виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие, подскажет загадка.

Кто мне скажет, что за птица в  небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой след в лазури голубой?
А ведёт её пилот! – что же это? –
 … (Самолёт)!

(Показывается картинка с изображением самолета).

-Самолёт, это какой  вид транспорта – наземный, водный или воздушный? Почему? Кто управляет самолётом? Мы с вами будем пилотами, приготовились:

Мы отважные пилоты, это наши самолёты — 
Два крыла (показать пальчиками),
Одна кабина, хвост …
Разбежались и взлетели - Полетели, полетели.
Там внизу остался дом - Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи, Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

Вот и прилетели!

-Ой, ребята, кто же это нас встречает?

(Машенька)

-Машенька, а почему ты такая грустная?

Машенька: Я не могу найти домик моего друга Мишки. Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой  и с квадратными  окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

- Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

(Да)

- Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

- Давайте сосчитаем.

- Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)

- А может быть этот (нет, это самый маленький)

- Какого цвета крыша у этого домика? (синяя)

- А у этого домика? (жёлтая)

- А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)

- А  в этом домике? (квадратное)

- Так какой же домик Мишкин? (показывают)

- Машенька, вот же домик твоего Мишки! (показ Мишки)

Машенька: Ой, спасибо вам ребята!

- Ну, а мы продолжим наше путешествие. А на чём мы поедем дальше? Поможет нам ответить на этот вопрос загадка:

Бежит, гудит. В два глаза глядит,

 Только красный глазок глянет –

 Как вкопанный станет.  (Автомобиль)

(Показывается картинка с изображением автомобиля).

-Автомобиль, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет автомобилем?

- Давайте вспомним, ребята, какие правила должен соблюдать водитель, пешеход на перекрестке со светофором?

Красный свет – прохода нет,

Желтый свет – готовься к пути,

А зеленый свет – иди.

- Вот мы и приехали. Ой, а кто это плачет? Кто это, ребята?

(Снеговик)

- Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: Как вы уже знаете, на улице наступила весна. Мне  стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а  я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

- Ребятки, и, правда, какое время года сейчас?

(весна)

- А как вы узнали, по каким признакам, что сейчас уже наступила весна?

(бегут ручьи, тает снег, появляются лужи, просыпается природа, меняем одежду на более легкую)

- Ребята, а давайте поиграем в игру - разложи одежду.

ИГРА «Зимняя и весенняя одежда» (картинки с одеждой для зимы и для весны)

- Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком?

(Может растаять)

- А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

Снеговик: Ой, спасибо! Но мне всё равно надо на север, что, же делать?

- А мы с ребятами построим для тебя поезд, и ты отправишься на Север! Правда, ребята, поможем?

(Да)

Снеговик: Ура!

-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика! Но прежде приготовимся  к работе.

Пальчиковая игра «ПОЕЗД»

Дети сели на бревно, будет поездом оно (приседаем - встаем),

Загудели: «У-у-у», мы поехали в Москву (играем на дудочке),

Дети едут и гудят, словно паровозы (изображаем паровоз руками),

А вверху грачи кричат на ветвях березы (поднимаем руки вверх).

- Посмотрите,  какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

- А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу. Какие фигуры лежат перед вами? Приступаем к работе.

(под музыку «Голубой вагон»)

- Поезд, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет поездом?

(Машинист)

Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне!

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться? Загадка:

По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Пароход)

- Пароход, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет Пароходом?

(Капитан).

- Приготовились? Возвращаемся в детский сад.

Физкультминутка «Пароход».

От зеленого причала Оттолкнулся пароход, (Дети встали.)

Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

- Вот, мы и вернулись в детский сад. А где мы сегодня с вами были? На чем путешествовали, на каких видах транспорта? Кого встретили во время путешествия? Чем смогли помочь героям? Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Весёлое путешествие"

Цели: - обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;- уточнить представления...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».

1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...

Итоговое ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Весёлое Путешествие»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.Задачи: 1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы спосо...