Модель НОД в младшей группе "Три медведя"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Пономарева Наталья Владимировна
Модель занятия по ФЭМП на основе коммуникативно-деятельностного подхода "Три медведя" для проведения во второй младшей группе (3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_zanyatiya_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ  (по ФЭМП)

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Модель НОД по ФЭМП

Группа младшая (3-4 года)

Тип программы  “Детство

Тема  занятия __Три медведя

Структура занятия, рекомендуемый материал Материалы: картинки с изображением героев сказки, мягкие игрушки, мебель, посуда к сказке, необходимые атрибуты к сказке, мяч.

                                                             1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога: 

- развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах);

- развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности;

- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

- развитие активности и инициативности детей;

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

Предоставить материал. Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов-цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Применение  полученных знаний. Развитие математически и социально грамотной личности.

  1. Этап целеполагания- познакомить детей со свойствами предметов, научить сравнивать предметы, выражать результаты сравнения словами.

Основные задачи педагога:

-формировать представления о свойствах предметов :цвет, форма, величина

-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

-закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник

- развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

Предоставляет раздаточный материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Работа с наглядным материалом.

Какие фигуры вы видите? По каким признакам можно сгруппировать?

Слушать педагога. Проявляют познавательную инициативу. Дети учатся самостоятельно выделять признак, который является существенным при выполнении задачи.

  1. Этап планирования.

Основные задачи педагога.

- Формирование у детей способности анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

- Определять  последовательность действий;

- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Формировать навык самоконтроля  выполненной работы. 
- Воспитывать в детях умение выслушивать товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 Словесные-беседа, вопрос, объяснение. Наглядные-рассматривание картинок, игрушок. Чтение сказки три медведя. Объяснение слов новоселье, тесно.

проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога. Дети работают индивидуально.

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

- Развитие у детей  умений и навыков делать по образцу и самостоятельно;

- развитие способности к  слуховому восприятию, вниманию, речи , обоснованию своих действий;

- развивать эмоциональную отзывчивость

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- Формирование у детей основных понятий соответствующих цели занятия.

- вызывать умение выслушивать друг друга и педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

Конспект по развитию речи для 1 младшей группы. "Медведь"

Для вспитателей детского сада занятия по развитию речи для 1 м. группы....

Аппликация в младшей группе "Медведь в берлоге"

Цель: Формировать умение располагать силуэт медвежонка в определенном месте.Задачи:- уточнить представление о времени года – зима;- закрепить знание детей о диких животных;- активизировать ...

Модель образовательной деятельности - младшая группа, план на неделю

Планирование образовательной деятельности в ладшей группе на неделю: содержание образования на основе реализации образовательных областей, педагогические цели, виды взросло-детской (партнерской) ...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "Медведь и пчелы"

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группы «Медведь»

конспект занятия по лепке во второй младшей группы «Медведь»  Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».Образовательная обла...

Конспект нод по аппликации в 1 младшей группе «Медведь в берлоге»

Цель:  учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты.Задачи:- развивать умения работы с клеем и ватой;  упражнять в аккуратном наклеивании; продолжать знакомить детей с дикими животным...