Конспект по развитию речи для 1 младшей группы. "Медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Синяева Ольга Сергеевна

Для вспитателей детского сада занятия по развитию речи для 1 м. группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по развитию речи35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи для детей 1 младшей группы.

«Медведь».

Цель: знакомство с характерными признаками внешнего вида медведя, уточнение знаний о частях его тела, обучение самостоятельным ответам на вопросы.

Материал: картинка с  изображением медведя, игрушка медведь,  большая машина с кузовом, мешок с завязками, мешок с угощением.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель завозит большую машину в группу. В кузове машины лежит мешок.

Воспитатель говорит:

  • Здравствуйте ребята, я сейчас шла по коридору и увидала эту машинку, интересно,  что в ней лежит, давайте посмотрим. Воспитатель берет мешок и заглядывает в него. В мешке кота начинает кряхтеть.
  •  Ребята я загадывают  вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает.

                                                                (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель:

- Правильно это медведь, но это непростой медведь, а волшебный, он к нам приехал из волшебного леса. Воспитатель достает  игрушку медведя из мешка.

Медведь:

Здравствуйте ребятишки.

Дети: (здороваются)

Воспитатель:

- Здравствуй Миша, зачем ты к нам пожаловал.

Медведь:

  • Я живу в волшебном лесу с друзьями: зайкой, лисенком, волчонком. Но друзей медвежат у меня нет, и я не знаю, как выглядят настоящий медведи. Поэтому тетя сова посоветовала сходить в детский сад к детям. Она говори ,что дети все знают и мне расскажут про медведей.

Воспитатель:

- Конечно, расскажем, да ребята?

Дети:

- Да

Воспитатель:

  • Мишка, а  у тебя мешок волшебный.

Медведь:

- Да волшебный.

Воспитатель:

- А не тли там картинок с изображением медведей,  давай посмотрим.

Воспитатель достает картинки с изображением медведя из мешка и показывает детям и мишке.

Рассматривание картинки с медведем.

Рассказ педагога о медведе, о его внешних признаках:

Воспитатель:

- У медведя есть уши закругленные, хвостик короткий, лапки широкие. Медведь ходит, переваливается с боку на бок. Зимой медведь спит в берлоге, а летом ходит по лису. Вместе с мамой в берлоге спят медвежата. Медведи живут в лесу, сами себе добывают пищу (ягоды, мед). Поэтому медведя называют диким животным.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мишке покажем,  как ходит медведь.

Физ. минутка:

 Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает, песенки поет,

вдруг упала шишка мишки прямо в лоб,

мишка рассердился и нагою топ.

(Дети изображают медведя)

Воспитатель:

  • Ребята, а теперь кто покажет, где умишки лапки и какие они?

1 ребенок показывает и говорит.

  • А где ушки, и какие они?

2 ребенок показывает и говорит

- А где хвостик, и какой он?

3 ребенок показывает и говорит.

  • Ребята, а медведь дикое или домашнее животное

(ответ детей)

  • Ребята, а что мишка кушает.

(ответ детей)

Медведь:

  • Спасибо вам ребята я узнал много нового о своих родственниках медведях. А теперь мне пора свами прощаться, но перед тем как я уйду я хочу подарить вам сладкий подарок.

Медведь достает из мешка кулек с конфетами и раздает их детям. После прощается, и воспитатель увозит его на машине из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»...