Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»
материал по развитию речи (средняя группа)

Сердцева Алина Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rr_fr.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать словарь детей по теме «Зима».

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие;

- развивать слуховое внимание и двигательную память;

- развивать творческие способности, фантазию и воображение детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующих мышечный тонус, развивающих общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

-формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Оборудование: мягкие игрушки для сюрпризных моментов: медвежонок Миша;

проектор для презентации

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! Зима. А зимой на улице как?

Дети: Холодно, морозно.

Воспитатель: Давайте, ребята, представим, что мы вышли на улицу и замёрзли. Как можно изобразить это состояние.

Дети: Съёживаются, потирают ладошки, дышат на ладошки, согревая их; притопывают ногами.

Воспитатель: Давайте соберёмся в кружок и немножко погреемся, исполним «Зимнюю пляску»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

(Дети идут по кругу)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

(Хлопают в ладошки.)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

(Выставляют то правую, то левую ногу на носок вперёд.)

Топ, топ, топ, топ.

(Топают ногами.)

Рукавицы мы наденем

Не боимся мы метели.

(Выставляют руки вперёд, ладони – вверх, вниз )е

Прыг, прыг, прыг, прыг

(Прыгают на месте)

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

(Кружатся вокруг себя)

Да, да, да, да

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Отлично! Вот мы и погрелись.

Упражнение на развитие мимических мышц лица.

«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза.- (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

Воспитатель: До прихода весны остается совсем мало времени. Зимой природа спала, а с приходом весны она просыпается, оживает.

Упражнение в произношении гласных звуков.

Звук А.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы радуемся солнышку.

(По команде педагога "Спрятались!" дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди ( сгруппировались).По команде" Встали и обрадовались!" дети быстро встают и, радостно улыбаясь , разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а....].) 2 раза.

Звук О.

Посмотрели вокруг: потекли звонкие ручейки, на пригорках появились проталины. Удивимся.

(По команде "Спрятались!" дети принимают исходное положение ( см. Звук [а]). По команде "Встали и удивились!" они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный [ о-о-о...], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.) 2 раза.

Звук У.

Из берлоги выбирается медведь, он всю зиму проспал, и теперь ходит злой, голодный и всех пугает.

(И.П.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя. Произнося гласные [ у-у-у.....], дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и вниз. Интонация угрозы.) 2 раза.

Звук Ы.

Бродит медведь, сердится.

(И. п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласные [ ы-ы-ы....], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки ( " растягивают пружину"). Звук [ы] произносится сердито.) 2 раза.

Звук Э.

Медведь, что же ты не радуешься солнышку, весне? Пристыдим медведя.

(И.п.: руки опущены. Произнося гласные [э-э-э....], дети плавно сгибают руки в локтях , поднимая кисти до уровня плеч , локти опущены ( поза хирурга), одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком. Интонация укора.) 2 раза.

Звук И.

А вот маленький медвежонок сильно удивлен и очень рад весне.

Покажем, как он радуется весеннему солнышку.

(И.п.: руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласные [и-и-и....], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.)

 2 раза.

 Упражнение на формирование умения изменять силу голоса.

Почуяли медведи весну, обрадовались солнышку, птичкам, зеленой травке.

Сначала они радовались тихо -тихо. (а-а-а-…)

А солнышко все выше и выше.

Громче радуются мишки. (а-а-а-…)

И вот солнышко поднялось высоко – высоко.

Сильно обрадовались медведи. Зарычали громко – громко. (А-А-А-…)

Упражнение на формирование умения изменять высоту голоса.

Вылезли медведи из берлоги голодные, есть хотят после зимней спячки.

И тут в гости к медведям прилетели их соседи - лесные пчёлы и принесли в подарок целый бочонок мёда. Обрадовались медведи такому вкусному подарку.

Обрадовался Мишутка и удивился. Запищал он тоненьким голосом:

О-о-о-… Произнесение гласного о-о-о-…высоким голосом, имитируя походку медвежонка.

Его мама - медведица Настасья Петровна удивилась не очень громко:

о-о-о-… . Произнесение гласного о-о-о-… средним по высоте голосом, имитируя походку медведицы.

И папа - медведь Михайло Иваныч обрадовался такому вкусному подарку. Он удивился очень громко: О-О-О-…Произнесение гласного О-О-О-… низким голосом, имитируя походку медведя.

Упражнение на проговаривание слогов с движениями.

Наелись меду мишки и запели свои медвежьи песни.

Ма-мо-му-мы - Движение на звук [М](вариант 2) плавно переходит в движение на гласный звук.

Ам-ом-ум-ым - Движение на гласный звук плавно переходит в движение на звук [М] (приложить пальцы к губам).

Упражнение на выработку правильного речевого выдоха.

Посмотрели мишки в небо, а небо высокое, синее – синее.

Сделаем вдох и на выдохе произносим:

- По небу плывут облака.

По какому небу?

- По синему небу плывут облака.

Когда плывут?

- Весной по синему небу плывут облака.

Какие облака?

- Весной по синему небу плывут белые облака.

(При произнесении фразы рукой на каждое слово выполняем плавное движение на уровне груди.)

Проговаривание текста с движениями.

Ананас похож на шишку, Дети разводят руки в сторону затем соединяют в замок перед грудью.

Хомячок похож на мышку, Ласково проводят ладошкой сверху вниз по правой щеке, затем по левой.

Вертолёт - на стрекозу, Делают вращательные движения руками над головой - "моторчик", затем машут руками, словно стрекоза крылышками.

Антилопа-на козу, Разводят руки в стороны, затем прижимают указательные пальцы к голове, " бодаются".

Маленький верблюд - на ламу, Приседают и встают.

ну а я похож на маму. Указывают на себя и обнимают себя.

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли медведям пробудиться ото сна и порадоваться приходу весны.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна». Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"

Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Весна пришла- птиц встречай"

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.Задачи: Образовательные: • Активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов...