"Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Беляева Таиса Павловна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорике 2младшая группа .

Познавательное развитие:

-закрепить части суток

-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий низкий», «поровну»

Речевое развитие

-уточнить представление о персонажах сказки, учить точно и полным ответом отвечать на  вопросы

Художественно эстетическое развитие

-совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладони, дополнять изображение мелкими деталями, развивать мелкую моторику кистей рук.

Социально – коммуникативное развитие

-развивать память, мышление, восприятие, желание выполнять несложные задания.

Материал:

Игрушки: колобок, заяц, волк ,лиса ,медведь ,бабушка ,дедушка. Картинки с временами суток, солёное тесто , досточки  для лепки, влажные салфетки, сувенирные мелкие игрушки.

Ход занятия

Игровой момент

Стоит деревянный домик , на окошке лежит колобок , возле домика сидят дедушка и бабушка.

Воспитатель : Дети вы любите сказки ? Сейчас я загадаю вам загадку а вы отгадайте.

           Не лежалось на окошке,

            Покатился по дорожке?

Дети : колобок.

Воспитатель : дети сегодня на занятии мы отправимся в путешествие с колобком. Жил был колобок румяный бок очень он любил считать. Вот лежал , лежал колобок на окошке , надоело ему лежать он и покатился по дорожке , да в густом лесу очутился считать научился с математикой подружился.

Катится , катится колобок а навстречу зайчик.

Зайчик говорит : Я зайчик маленький

                                 Прыг скок , прыг скок

                                 Помоги мне дружок

Зайчик: Колобок , румяный бок , мне в лесной школе дали задание расставить ёлочки по высоте и спрятать зайчиков за ёлочки помоги мне пожалуста выполнить задание.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику.

-Ребята сколько ёлочек вы видите?

-много ёлочек

-А какие ёлочки?

- -Как можно определить что ёлочки разные по высоте ?

-ёлочки нужно поставить рядом.

- Дети покажите высокую ёлку .

-Покажите низкую ёлочку.

Воспитатель : молодцы с заданием вы справились , но нам нужно ещё спрятать зайчика . Почему мы будем прятать зайчиков  и от кого ?

Дети : когда колобок покатится дальше он встретит волка .

Воспитатель : а куда мы спрячем зайчика ?

Дети : зайчика  мы спрячем за ёлочкой.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе есть ещё зайчики. Давайте узнаем всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться .Дети что мы должны сделать ? За каждую ёлочку поставим  зайчика.

Воспитатель: дети зайчикам хватило ёлочек?

Значить зайчиков и ёлочек у нас?

Поровну.

Физминутка .

«По лесной лужайке разбежались зайки.»

По лесной лужайке разбежались зайки

Сели зайчики в кружок , роют лапкой корешок

Тут бежит волчишка  серенький  бочишко

Ищет где же зайки зайки побегайки

Убежали зайки.

Я серый волк зубами щёлк

В тёмный лес попал я вдруг

Ели там растут вокруг.

Волк: колобок помоги мне выполнить задание , а не то я тебя съем . Я поспорил с ребятами что ночью гуляют , вечером идут в детский сад , днём ужинают , а днём ложаться  спать.

Воспитатель : ребята давайте поможем колобку что бы волк его не съел.

 - когда мы идём в детский сад

-а когда в садике обедают

-а домой когда идём из детского сада

-а спать когда мы ложимся

Дидактическая игра «Покажи соответствующую картинка»

Воспитатель показывает детям модель суток и предлагаю расшифровать цвета . Белый цвет –утро, жёлтый –день, серый –вечер , чёрный - ночь

Воспитатель называет время суток , а дети показывают картинку. И выкладывают её на  своей модели Воспитатель : Дети мы помогли волку   и он нам  говорит спасибо.

Покатился колобок дальше . Катится , катится а на встречу медведь.

Мишка наш усталый идёт

Фигуры геометрические несёт

Очень хочет он знать как фигуры называть.

Загадки

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ( квадрат )

Три угла три стороны,

Могут равной быть длины,

Если стукнешь по углам то скорей подскочишь сам.(треугольник)

Нет углов у меня , 
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(круг) 

Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Детям предлагаю на ощупь  достать геометрическую фигуру из мешочка.

Воспитатель :ребята загадки вы умеете отгадывать . А давайте из геометрических фигур построим два дома . Один для медведя , а другой для его друга зайчика.

-Первый дом мы будем строить для медведя он будет какой?

-Большой.

-Второй дом будем строить для зайчика он будет какой ?

-Маленький.

Закрепляем цвета

Какого цвета будет большой дом ?

Какого цвета будет маленький дом?

Д. упр.

У медведя дом большой (тянутся руками )

А у зайки маленький(приседаем)

Мишка сам пошёл домой(шагаем на месте)

И запрыгал заинька(прыгаем)

И покатился колобок дальше . Катится , катится а на встречу лиса.

Колобочек  мой дружочек

За тобой бежать нет мочи

Колобок  колобок я тебя съем.

Воспитатель: лиса не ешь колобка лучше посмотри что мы сейчас будем делать.

Ребята проходите к столам мы с вами слепим из солёного теста колобков и подарим лисе что бы ей не было скучно в лесу.  Получившихся колобков дети ложат на поднос и дарят лисе.

Ребята  а колобку пора отправляться в домик к дедушке и бабушке.  Вам понравилось путешествие колобка.

Бабушка и дедушка очень обрадовались что колобка никто не съел и он вернулся домой . И это благодаря вам дети, вы хорошо сегодня помогали колобку в его путешествии и бабушка с дедушкой дарят вам игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...