Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Совершенствовать счетные навыки детей; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади; умение ориентироваться на листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Ориентировка в пространстве»
Задачи образовательных областей:
Познание:
- Совершенствовать счетные навыки детей.
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
- Умение ориентироваться на листе.
Физическая культура:
- Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
Здоровье:
- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
- Развивать навыки артикуляционного уклада.
Безопасность:
- Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки;
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
- Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
- Учить сопереживать чужому горю.
Труд:
- Поощрять желание участвовать в совместном труде
Музыка:
- Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)
Художественное творчество:
- Обогащать творческий потенциал ребенка
Материал: Демонстрационный:
Клубок с ниткой шерстяной; письмо; ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры «Оживи картину»: корзина с лекарством.
Ход игровой ситуации
Дети заходят, здороваются с гостями.
В: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
(катится клубочек)
В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?
В: Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.
- Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство?
Д: Да!
В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.
Игровое упр. «Связующая нить»
В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Почемучки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Даше и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята?(бросаю клубочек вперед)
В.: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так первое задание.
Игра «Разложи цветочки по порядку»
Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.
- Молодцы ребята справились с этим заданием.
- Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.
В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)
В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?
Д: Нет. Река широкая.
В: Правильно, очень широкая река.
-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети предлагают варианты решения проблемы.
В: Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?
Д: Мостик.
В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.
- Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь нам надо быть осторожными, чтобы Баба- Яга не завела нас на трудную дорогу.
Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.
- Дети посмотрите на какую полянку мы с вами попали?
Д: Грибную.
Игра «Разложи правильно»
Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре (дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?
В. Ребята, вот вам еще один знак Алена сделай 5 шагов прямо вперёд.
Костя встань за Аленой, … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д.
- Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши. Как вы думаете кто это для Даши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство).
Идем дальше:
Налево пойдём – домой попадём
Прямо пойдём – к гостям попадём
Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу.
Физкультминутка:
В лесу темном, есть избушка.
Стоит задом – наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка – Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
А теперь немного отдохнём, и сделаем для Даши сюрприз.
Сели ровно, выпрямили спинки
Стали наши спинки, точно как тростинки.
Дети за столами рисуют картину.
Игра «Оживи картину»
- Вы превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны: по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.
В: -какие замечательные получились картины.
- А вот мы и пришли к домику Даши.
- Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том как мы до неё добирались.
В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"
Непосредственно - образователльная деятельность в средней группе по ФЭМП...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20....
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
конспект занятия в старшей группе...
18.05.2020г. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Цель: развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше, от, над, под, между....
Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
Во второй младшей группе...