Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Драпий Марина Александровна

Совершенствовать счетные навыки детей;  учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади; умение ориентироваться на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по математике в старшей группе

«Ориентировка в пространстве»

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Совершенствовать счетные навыки детей.
  •  Учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
  • Умение ориентироваться на листе.

Физическая культура:

  • Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.

Здоровье: 

  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
  • Развивать навыки артикуляционного уклада.

Безопасность:

  • Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки;

Социализация:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
  • Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  • Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
  • Учить сопереживать чужому горю.

Труд:

  • Поощрять желание участвовать в  совместном труде

Музыка:

  • Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)

Художественное творчество:

  • Обогащать творческий потенциал ребенка

Материал: Демонстрационный:

Клубок с ниткой шерстяной; письмо;   ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры «Оживи картину»: корзина с лекарством.

                   Ход игровой ситуации

Дети заходят, здороваются с гостями.

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

 (катится клубочек)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что  он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В:  Смотрите, рядом  письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет  Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.

- Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство?

Д: Да!

В. Давайте расскажем клубочку о нас,  о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас назовёт   своего  друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

 Игровое упр. «Связующая нить»

В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Почемучки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед  к  Даше и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята?(бросаю клубочек вперед)

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так первое задание.

 Игра «Разложи цветочки по порядку»  

Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.

- Молодцы ребята справились с этим заданием.

- Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.

В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д: Нет. Река широкая.

В: Правильно, очень широкая река.

-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В:  Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?

Д: Мостик.

 В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

- Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь нам надо быть осторожными, чтобы Баба- Яга не завела нас на трудную дорогу.  

Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.

- Дети посмотрите на какую полянку мы с вами попали?

Д: Грибную.

Игра «Разложи правильно» 

Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре  (дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?

В. Ребята, вот вам еще один знак Алена сделай  5 шагов прямо вперёд.

Костя встань за Аленой, … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д.

- Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши. Как вы думаете кто это для Даши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство).

Идем дальше:

Налево пойдём – домой попадём

Прямо пойдём – к гостям попадём

Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем?  А давайте подразним Бабу Ягу.

Физкультминутка:

В лесу темном, есть избушка.

Стоит задом – наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

А теперь немного отдохнём, и сделаем для Даши сюрприз.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

  Дети за столами рисуют картину.

Игра «Оживи картину»

- Вы  превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны: по середине  рисуем домик, внизу в левом углу - дерево,  в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако,  в нижнем правом углу – грибок.

В: -какие замечательные получились картины.

- А вот мы и пришли к домику Даши.

- Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том как мы до неё добирались.

В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться  в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"

Непосредственно - образователльная деятельность  в средней группе по ФЭМП...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20....

18.05.2020г. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Цель: развивать мыслительные операции, внимание,  фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше, от, над, под, между....

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...