Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    конспект занятия в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    Интегрированной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Тема: «Человек и его тело»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель ВКК

    Орск, 23.04.2020 г.

    Тема: «Ориентировка в пространстве»

    Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.

    Воспитательные:

    Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

    Образовательные:

    Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

    Работа над словарем:

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД: презентация, иллюстрации, мнемотаблица, набор цифр.

    Предварительная работа:

    Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    - Материалы и оборудование:

    Набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Глазки, глазки, вы проснулись?

    Ушки, ушки, вы проснулись?

    Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

    Ручки, ручки, вы проснулись?

    Мы проснулись.

     И к солнцу потянулись!

    Воспитатель:

    -Ребята,  я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.

    -А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

    «1, 2, 3, обернись, в сказке окажись»

    -Открываем глаза. Сказка начинается.

    « Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.»

     А Иван Царевич сомневается, справится ли он со сложными заданиями Бабы Яги и обращается к вам за помощью.

    -А помочь Ивану  Царевичу смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве.

    -Ну что,  вы готовы помочь Ивану  Царевичу? Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Игра «Дни недели»

    Воспитатель:

    -Какой сегодня день недели?

    -Какой день недели был вчера?

    -Какой день недели будет завтра?

    -Какие времена года знаете? Назовите.

    -Какое время года наступило?

    Составление детьми рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.

    Воспитатель: 

    -Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.

    - Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

    Воспитатель:

    - Давайте поможем Ивану Царевичу.

    Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

    Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. 

    Графический диктант :

    -в центре листа расположите желтый круг

    -справа от круга расположите зеленый квадрат

    -слева от круга расположите красный треугольник

    -над кругом расположите синий прямоугольник

    -под кругом расположите черный овал

    Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами

    -Где ты расположил круг? (в центре листа)

    -Какая фигура находится справа от круга?

    -Какая фигура расположена под кругом?

    -А сейчас проверим.

    -Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.

    -Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.

    -А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный.

    - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу Иван Царевич встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:

    На его спине — иголки.

    И длинны они, и колки.

    Потому-то вдоль дорожек

    С ними смело ходит…

    (ежик)

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    (белка)

    Хоть на вид – краса девица,

    На проделки мастерица,

    Кто дружить захочет с ней?

    Зверя нет в лесу хитрей

    (Лиса)

    Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной.

    А когда придёт весна,

    Просыпается от сна.

    (Медведь)

    Воспитатель:

    -Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.

    -Кто находится между белкой и лисой? (ежик)

    -Кто находится справа от ежика?

    -Кто находится слева от ежика?

    -Сзади (позади) ежа расположился….?

    «Веселые задачки»

    -А еще Иван Царевич встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи :

    1.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)

    2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)

    Веселый гномик предлагает вам поиграть в игру:

    «Ничего не говори, лишь руками покажи»

    Физкультминутка.

    Высоко! Низко!

    Слева! Справа!

    Далеко! Близко!

    Широко! Узко!

    Воспитатель.

    Ребята, пока мы играли, Иван Царевич добрался до замка.

    Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

    Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами.

    -Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах.

    - Назовите самое маленькое число.

    - Назовите самое большое число.

    - Между числами 4 и 6 находится число…. (5)

    - Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа)

    - Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)

    -Благодаря вашей помощи Иван Царевич оказался перед дверью, ведущей в замок.

    -Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился.

    -Давайте поможем Ивану Царевичу собрать ключ из частей.

     Воспитатель:

    -Благодаря вашей помощи Иван Царевич смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    -Закройте глаза и произносите вместе со мной:

    1,2,3,4,5

    Вот мы в садике опять.

    С вами в сказке побывали,

    Очень многое узнали,

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    -Чем мы занимались сегодня на занятии?

    -Что вам понравилось?

    - Ребята,  кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)

    - Какое задание вам показалось самым интересным?

    - Какое задание вам показалось самым трудным?

    - Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)

      Вот и молодцы, хорошо поработали.

    «А теперь мы улыбнемся,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу на прощанье

    мы подарим пожелания.

    Будьте все здоровы».

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    1. Интернет – ресурс

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-v-starshei-grupe-na-temu-orientirovka-v-prostranstve.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

    Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

    планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...

    конспект занятия по ориентированию в пространстве "Сказки домового"

    Занятие направлено на развитие у детей умения изображать направление движения на карте, использовать заместители реальных объектов при составлении плана комнаты, закрепления навыка использования услов...