Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сероштанова Ксения Николаевна

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

·          закрепить умение здороваться и прощаться;

·          развивать мелкую моторику рук;

·          закрепить умение различать и называть размер предмета;

·          закреплять умение имитировать слова стихотворения;

·          будить творческую фантазию и воображение;

Задачи:

·         Проявлять интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений;

·         Принимать активное участие в беседе;

·         Отвечать на вопросы и закрепить умение узнавать и называть время года, овощи, фрукты, ягоды, орехи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_belchonka.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «В гостях у Бельчонка»

С использованием современных образовательных технологий:

•        Здоровьесберегающая технология

•        Игровая технология

Разработан воспитателем

Сероштановой К.Н.

2015 год


Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

  •  закрепить умение здороваться и прощаться;
  •  развивать мелкую моторику рук;
  •  закрепить умение различать и называть размер предмета;
  •  закреплять умение имитировать слова стихотворения;
  •  будить творческую фантазию и воображение;

Задачи:

  • Проявлять интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений;
  • Принимать активное участие в беседе;
  • Отвечать на вопросы и закрепить умение узнавать и называть время года, овощи, фрукты, ягоды, орехи.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом
  • Игрушки – зайчик и бельчонок
  • Макеты деревьев, домика
  • Два кочана капусты
  • Мешок

Ход деятельности:

  1. Создание игровой мотивации

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята!

Дети здороваются. Воспитатель берет со стола конверт и читает письмо вслух:- Здравствуйте ребята , пишет вам бельчонок. Приглашаю вас к себе в гости! Вам очень понравится. Жду с нетерпением. До свиданья!

Воспитатель: Дети хотите пойти в гости к бельчонку?

Дети: Да!

  1. Образовательная деятельность

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель достает из-за дерева игрушечного зайчика. И спрашивает: «Дети кто это?»

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайчик: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Нам написал письмо Бельчонок и пригласил к себе в

гости.

Зайчик: Бельчонок живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?

Дети: Да!

Пальчиковая игра «Зайчик»

Маленький зайчик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом,

Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами

Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе

"Чистим шёрстку". 

Или спит.

Руки складываем, кладём под щёку.

Зайчик ушами всегда шевелит.

Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов

Сжаться в комочек.

Воспитатель: Ну как зайка, тебе понравилось с нами играть?

Зайчик: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к Бельчонку домой.

Дети и воспитатель подходят к домику Бельчонка. Выпрыгивает Бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бельчонок: Проходите ребята, садитесь на  ковер. Как я рад, что вы пришли.

Воспитатель: Мы слышали в этом году хороший урожай, но к сожалению пока не знаем что это такое! Может быть ты нам про него расскажешь и покажешь?

Бельчонок: Да, конечно! Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Бельчонок: А осень это время сбора урожая! Это фрукты, овощи, грибы и орехи. – вот посмотрите! (Показывает детям наглядные картинки ). Дети дают названия.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: А это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Бельчонок, давай мы сделаем зайке подарок и поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим

 (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем

(трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим

 (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем

(сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот мы и насолили капусту для зайки. Мы очень устали и хотим отдохнуть. Давайте поиграем!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Бельчонок: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились , а теперь домой пойдем!

  1. Подведение итогов.

Воспитатель подводит итоги: Дети, куда мы сегодня ходили?-(в лес). Кого мы встретили в лесу?(зайчика и бельчонка). Что мы нового узнали?(что такое осенний урожай).Вам понравилось, еще пойдем с вами в гости?(Да!)


Использованная литература:

  1. Селиверстов В.И «Речевые игры с детьми» М.:ВЛАДОС, 1994 г.-344 с
  2. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
  3. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...

Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»

Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года) «В гости к зверятам»

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе, диким животным.Образовательные задачи:Мотивировать детей к физкультурной деятельности;Раз...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года «Лесная гостья».

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих...

Конспект и самоанализ открытой НОД по сенсорике  во второй младшей группе ( 3-4 года) «В гости к бабушке»

ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»      Конспект...

Конспект ОД в младшей группе (2-3 года) «В гости к сказкам»

Формирование представления детей о русской народной сказке через различные виды деятельности....