МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года) «В гости к зверятам»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Семешина Ольга Александровна

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе, диким животным.

Образовательные задачи:

  1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
  2. Развивать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,подлезание.
  3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
  4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных);
  5. Способствовать формированию правильной осанки;
  6. Закреплять полученные знания о диких животных.
    Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать желание помогать другим;
  2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

Развивающие задачи:

  1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
  2. Развивать мышление, память, внимание и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zveryatam.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)

«В гости к зверятам»

выполнил

воспитатель первой кв. категории

Семешина Ольга Александровна

Арзамас, 2021

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе, диким животным.

Образовательные задачи:

  1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
  2. Развивать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,подлезание.
  3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
  4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных);
  5. Способствовать формированию правильной осанки;
  6. Закреплять полученные знания о диких животных.
    Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать желание помогать другим;
  2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

Развивающие задачи:

  1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
  2. Развивать мышление, память, внимание и речь.

Средства:игрушка-снеговик, сугроб (тазик со снегом), пеньки, игрушка-зайка,игрушка-медведь, игрушка-лиса, шишки, снежинки, белые листы бумаги
Методы и приемы: мотивация, загадывание загадок, художественное слово, показ движений, игровая ситуация, сюрпризный момент, рефлексия.

Предварительная работа:наблюдение на прогулке за признаками зимы; знакомство с дикими животными (лиса, заяц, медведь); лепка снеговика из снега на прогулке; разучивание подвижных игр и упражнений «По ровненькой дорожке», «Оденемся потеплей», «Зайка греется»; чтение стишков и потешек; работа по формированию основных видов движений.

Обогащение словаря: сугроб, шишка, пенек, снежки.

Ход развлечения

Дети заходят в зал, оформленный под зимний лес. Под елочкой стоит снеговик.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Посмотрите, куда мы с вами попали! А это кто? (обращает внимание детей на снеговика)

Воспитатель говорит за снеговика

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа-ловко

Вставили-морковку

Глаза-угольки

Руки-сучки

Холодный,большой

Кто я такой?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает игрушку Снеговика.

Снеговикздоровается с детьми и спрашивает у каждого, как его зовут. Ребята, посмотрите какой я белый-белый. Из чего меня слепили?(ответы детей). Правильно, из снега. А снег какого цвета?(ответы детей). Правильно, белого. Какое время года на улице?(ответы детей).  Правильно, зима. А вы любите гулять зимой? И мороза не боитесь?(ответы детей). Тогда одевайтесь побыстрее и пойдём с вами гулять в зимний лес.

Зимний лес, зимний лес,

Там полным- полно чудес!

Упражнение «Оденемся потеплей»

Посмотрите за окном

Белые дорожки(повороты головы)

Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)

Наденем на ножки

Тёплые сапожки. (наклоны)

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

На ручки – рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички. (крутят ладошками)

Куртки меховые,

Шапки пуховые. («надевают»)

Ну что, все готовы? Тогда пойдём гулять.

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (шаг)

Через сугробы и снежок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.(перешагивание через пеньки)

По тропинке, по лесной (бег)

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (шаг)

И до домика дошли.

Присели, руки сложили «домиком».

Снеговик: Вот мы и пришли. Красота в лесу. Снег кругом лежит. Посмотрите, сугроб! (Находят таз со снегом). Какого цвета снег? (ответы детей). Потрогайте пальчиком, какой он на ощупь? (ответы детей). Снег холодный, в рот снег брать нельзя.

А вот пенёк снегом замело. И кто-то спрятался за пенёчком. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Ответы детей)

Правильно, это Зайка. Замёрз Зайка, холодно зимой в лесу. Воспитатель показывает детям зайку (игрушку), предлагает каждому ребенку поздороваться с зайкой, погладить его. «У зайки шубка пушистая, теплая и такого же цвета как снег…Ребята, а какого цвета у зайки шубка?(Ответы детей).Зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся».

Имитация движений.

Жил-был Зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил Зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

                     В. Хорол

Покажите, как Зайка замёрз.

Пластическая загадка

(Напряженно съёживаются, ссутулившись, втянув голову в плечи, дыханием согревают руки)

Поможем Зайке согреться?

Упражнение «Зайка греется»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Надо лапочки погреть. (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо Зайке поскакать. (прыгают)

Вот и согрелся Зайка, спасибо вам, ребята.

Снеговик: Пойдёмте дальше.Послушайте ещё одну загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Только он спит. Давайте его разбудим.

Игра «Догонялки»

Мишка, Мишка, что ты спишь,

На ребяток не глядишь?

Стали детки все плясать

Стали ножками стучать

Мишка, Мишка, ты вставай

И ребяток догоняй! (дети убегают)

Медведь: Кто меня разбудил?

Воспитатель: Здравствуй Мишка, это ребята хотят с тобой поиграть.

Медведь: Давайте поиграем, у меня есть корзина с шишками.

Игра «Шишки для Мишки» (Мишка раскидывает шишки, воспитатель просит детей собрать все шишки и сложить их в корзину).

Воспитатель:Мишке пора опять в берлогу спать.Давайте как мишки полезем в берлогу.

Упражнение:подлезание на четвереньках под дугу.

Снеговик: Нам пора идти дальше.

 На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать.

(Дети выполняют упражнение «Бег между предметами»)  

Воспитатель: Разыгралась в лесу буря. Ребята покажите, как дует ветер.

Дыхательная гимнастика(Дети выполняют упражнение «Ветер» - сдуть мелкие листочки бумаги с елочки)

Вдох носом, выдох через рот.

Воспитатель: Ребята,на что похожи листочки бумаги?

(Ответы детей: снег)

Снеговик: Послушайте ещё одну загадку.

 Обо мне, о Хитроглазке,

Знаете стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица....

(Лиса)

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису, и она убежит.

Игра «Бумажные снежки»

Дети берут листы тонкой бумаги, воспитатель показывает,как сделать из них комочки, похожие на «снежки».

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель»

Воспитатель:Лису мы прогнали, теперь зайка может смело гулять по лесу. А нам пора возвращаться домой. Снеговик, тебе понравилось гулять по лесу с ребятами и играть?

Снеговик: Да, спасибо, ребята! Приходите ко мне в лес еще, я буду рад поиграть с вами!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу?(ответы детей.) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Ответы детей) Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей) Кто вам больше всего понравился? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем!

Список литературы:

  1. Играем с малышами: Игрыи упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей/ Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.

  1. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод. пособие для воспитателей и родителей/ Н.П. Кочетова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с.

  1. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство»/ авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 199 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Методическая разработка Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»

Конспект развлечения во 2 младшей группе  к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармон...

Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»

Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»     Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....

Методическая разработка .Конспект НОД в первой младшей группе № 7 «Воробушки» по рисованию «Листопад»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Задачи:- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге...