КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Карцева Ольга Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_napechatanye_na_sayte.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия с родителями в

1 младшей группе (2-3 года)

«Солнышко и дождик»

ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки издает кошка.
  2. Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
  3. Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)
  4. Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.

1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, мама Лена и Лизанька, мама Наташа и Алиса, мама Маша и Максим (перечисляются все присутствующие мамы и дети).

   Сразу после приветствия раздается стук в дверь.

1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).

2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?

1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?

Дети: капельки.

1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки?

Дети: дождик на улице.

2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая?

Дети: маленькая.

2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?

Дети: лужа

2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу(показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).

    Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.

1 воспитатель: ой, кто это мяукает?

-1-

Дети: кошка.

1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?

Дети показывают в сторону ширмы- домика.

1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути(перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать. Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.

  Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.

2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.

   Из-за ширмы появляется кошка( игрушка би-ба-бо)

Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она "Солнышко и дождик". Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки,  значит  -  начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем.

 Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка: как весело все мы играли, у меня теперь такое хорошее настроение, что хочется все время улыбаться, а вам? Давайте вместе будем улыбаться.

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. "Улыбка"

А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит , когда я ем, посмотрите.

2 упр. "Надуваем щеки"

После еды я всегда облизываю губы, вот так.

3 упр. "Вкусное варенье"

  Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще

друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.

Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.

  Дети вместе с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке" (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху  маленький белый кружочек – молоко.)

Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.

 

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ  С РОДИТЕЛЯМИ  

1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА)

 "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в взаимодействие с детьми.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Создать условия для накопления опыта манипуляций и простых продуктивных действий с предметами.
  2. Формировать практическую ориентацию на цвет.
  3. Привлекать внимание к строению своего тела (я – маленький, взрослый – большой).
  4. Учить узнавать и называть некоторые овощи (морковь, помидор), расширять активный словарь детей
  5. Воспитывать слуховое внимание, демонстрировать правильное построение высказываний.
  6. Знакомить с материалом изодеятельности (гуашь), осваивать простейшие формообразующие движения пальцем.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая музыка. Входят дети с родителями.

Воспитатель: Здравствуйте, очень рады вас видеть! Давайте встанем все вместе в один большой круг и скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева – друг и справа – друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся и поздороваемся с мамой Наташей, с мамой Машей, с мамой Леной, с мамой Настей и с ребятами поздороваемся Алисой, Ангелиной, Аглаей, (перечисление всех детей и мам )

А вы хотели бы поехать в гости?

На чем можно поехать?

Давайте поедем в гости к бабушке на поезде. Я буду - паровозом , а вы вагончиками. Мамы – большие вагончики, посмотрите, ребятки, какие наши мамы большие. Давайте покажем какие большие наши мамы (воспитатель встает на носочки, руки поднимает вверх, дети повторяют) . А детки будут  - маленькими вагончиками. Маленький вагончик прицепится к большому вагончику и они поедут вместе. Мамы с детками выстраивайтесь друг за другом

(Дети с мамами выстраиваются друг за другом)

А теперь, мы отправляемся. Ту- ту, ту-ту.

(Звучит музыка к песне "Едет, едет паровоз". Паровоз - воспитатель везет вагончики, обходит группу и возвращается на место отправления).

Воспитатель: Мы приехали на дачу, но до домика бабушки нужно дойти по дорожке. Посмотрите, какие здесь красивые дорожки. На одной растут красные цветочки ( показывает детям цветочки), а на другой растут синие цветочки ( показывает цветочки). Мамы сейчас пойдут по дорожке с красными цветочками, а детки пойдут по дорожке с синими цветочками. Деткам я дам в руки по синему цветочку, чтобы они не перепутали дорожки. У домика мамы с детками встретятся, обнимутся и поцелуются.

(Дети и мамы начинают движение по дорожкам, у домика все останавливаются.)

-1-

Воспитатель: Вот мы и пришли. Наверное, в этом домике живет бабушка. Как же мы ее позовем ? (выслушивает ответы детей)

Давайте мы тихонечко позовем бабушку (зовут бабушку)

Что-то она не отзывается. Давайте постучим (стучат по домику)

Не слышит, наверное, бабушка. Давайте все вместе позовем и постучим, и мамы и дети . (Выполняют предложение)

        Появляется бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, очень рада, что вы ко мне приехали. Кого же я вижу? ( приглядывается) Ой, да здесь девочка Алиса – здравствуй, и мама Наташа – здравствуйте. Аглая, здравствуй, мама Настя – здравствуйте (перечисляет всех детей и родителей по именам) На моем огороде выросли замечательные помидоры и  отличная морковка. Только сегодня я их собрала и положила в ведра.  Сейчас вам покажу. Вот смотрите (вытаскивает два ведра ) здесь лежат помидоры и морковка. Что это такое?  (Показывает помидор) Возьмите его в руки, потрогайте, он круглый, красный. Покатайте его по полу, он очень хорошо катается, как мячик. Мамы, покатайте помидорчик вместе с детками. ( Катают помидор друг другу).

А вот это что такое? (Показывает морковку). Возьмите в руки морковку, потрогайте. Она оранжевая, длинная, ее не получится прокатить по полу как помидор. Теперь надо отнести ведра обратно в дом. (Бабушка поднимает ведра, но вдруг роняет ведра, помидоры и морковка рассыпаются). Ой – ой – ой, беда все я рассыпала. Не смогу все собрать  помогите, мне ребятки.

Воспитатель: Бабушка, не волнуйся, ребята тебе помогут. Соберут морковку и помидоры. Сюда – морковку, а сюда - помидоры, мамы помогут деткам. (Дети собирают помидоры и морковку в разные ведра)

Бабушка: Ах, какие молодцы, все собрали. У меня для вас есть картинки, только что-то здесь надо  дорисовать. Посмотрите (показывает картинку с морковкой, у которой нет хвостика ). Что нужно еще нарисовать? (Если дети затрудняются ответить, бабушка показывает морковку с хвостиком ). Здесь есть краски, только кисточки у меня нет, придется вам рисовать пальчиками, мамы вам помогут. Вот возьмите мои картинки (раздает картинки  маме и ребенку).

Дети вместе с мамами отправляются рисовать.

Бабушка: Угощайтесь, попробуйте мою морковочку, она очень полезная и вкусная. А теперь можете и домой возвращаться, приезжайте ко мне еще, до свидания. (Бабушка уходит в домик)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

"МЫ ИГРАЕМ С КУКЛОЙ"

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

(2-3 ГОДА)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство детей с танцем "Ай –да", игрой  "Руки вверх мы поднимаем", пальчиковая игра "Моя семья". Для родителей вывешиваются тексты игр заранее.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Куклы по количеству детей, одетые в платья трех цветов – красный, желтый, синий; кукла – гостья в платье красного цвета с бантом красного цвета; ленты по три на каждую куклу(красная, синяя, желтая); одежда для ряжения(платки, шапки, ленты, шарфы, юбки, передники); мяч; угощение для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

1 Воспитатель: давайте встанем все вместе в один большой круг и дети и родители, а теперь руки опустим и поиграем в такую игру: мы будем по очереди бросать друг другу мяч и здороваться, называя по имени. Вот так как я – здравствуйте, мама Наташа. А теперь вы бросайте мяч дальше и здоровайтесь. Имена я буду подсказывать.

  После приветствия раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто-то в гости к нам пришел, сейчас я открою (открывает дверь в группу входит 2 воспитатель, вносит нарядную куклу).

2 Воспитатель: здравствуйте, ребята, здравствуйте, мамы. Посмотрите какую нарядную куклу Машу я привела, она хочет с вами поздороваться (кукла подходит к каждому участнику  здоровается и пожимает руку)

Маша (говорит 2 воспитатель): я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, я надела нарядное красное платье и завязала красный бант. Мне мама помогала. Потом я посмотрела на себя в зеркало и увидела столько всего интересного, но совсем забыла как это называется. Помогите мне вспомнить. Как это называется (показывает свои руки)?

Ответы детей.

Маша: покажите мне свои руки (дети показывают), а теперь мамы, покажите свои руки (показывают руки). А вот это , как называется (показывает пальцы )?

Ответы детей.

Маша: покажите мне свои пальцы, ребятки (дети показывают), а теперь мамы, покажите свои пальцы (мамы показывают).

2 Воспитатель: Маша, а ведь наши ребята играют со своими пальчиками, вот посмотри и запомни.

Пальчиковая игра "Моя семья" дети вместе с мамами произносят слова и выполняют движения.

                                  Этот пальчик – бабушка,

                                  Этот пальчик – дедушка,

                                  Этот пальчик – папа,

                                  Этот пальчик – мама,

                                  Этот пальчик – я,

                                  Это – вся моя семья!

Маша: я все запомнила, только теперь я забыла, как называется это (показывает на голову)

Ответы детей.

Маша: покажите, дети ,вашу голову (показывают), а теперь, мамы, покажите голову свою (показывают). А это, как называется (показывает глаза)?

 Ответы детей. 

Маша: покажите ,дети, свои глаза (показывают), а теперь мамы, покажите глаза (показывают). Я все запомнила. А это, как называется (показывает нос)?

Ответы детей.

Маша: покажите свой нос (показывают), а теперь, мамы, покажите свой нос (показывают). И самое последнее, как это называется (показывает рот)?

 Ответы детей.

Маша: покажите мне свой рот (дети показывают), а теперь мамы, покажите свой рот (мамы показывают).

2 Воспитатель: я знаю одну интересную игру, мы будем говорить слова и выполнять движения вот так:

                           Руки вверх мы поднимаем,

                          А теперь их опускаем.

                          Руки снова  поднимаем,

                          И опять их опускаем,

                          Руки подаем, и бегаем кругом.

Маша: я теперь столько знаю, буду всем рассказывать. Ребята, посмотрите, здесь на стульях сидят мои подружки, куколки. Они очень спешили к вам в гости и совсем не успели завязать красивые банты. Нужно помочь. Подойдите к куклам, выберите для них ленточку такую же как платье, а мамы завяжут красивый бант.

   Проводится дидактическая игра "Найди ленточку такую же как платье"

Дети с мамами подходят к стульям, на которых сидят куклы. На спинке стула висит три ленты – красная, синяя и желтая, дети выбирают нужную ленту.

1 Воспитатель: куклы стали очень нарядными, а ребята у нас нарядные? Может быть нужно украсить еще ребят. Давайте вы сейчас вместе с мамой будете друг друга украшать. Мама оденет своего ребенка, а дети принарядят своих мам.

  Участникам игры предлагаются различные платки, шарфы, бусы, юбки, передники, шапки.

1 Воспитатель: какие красивые получились мамы и дети, посмотрите друг на друга, давайте теперь потанцуем, вставайте в пары.

      Танец "АЙ – ДА" (под ауди запись).

Воспитатель: повеселились мы на славу, а теперь принимайте угощение от кукол (вносится корзинка с угощением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе"С Красной шапочкой в гости к бабушке"

Знакомство с дикими и домашними животными....

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...

Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»

Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Cценарий осеннего праздника для детей 1 младшей группы (2-3 года) "В гостях у бабушки Варварушки"

Сценарий осеннего утренника для детй 1 мл. группы (2-3 года). Цель данного сценария формирование у детей  умения адаптироваться в новой обстановке, активизировать пение и дижения детей....

Конспект и самоанализ открытой НОД по сенсорике  во второй младшей группе ( 3-4 года) «В гости к бабушке»

ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»      Конспект...