Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут к намеченной цели: знакомятся с волшебной Лентой Мебиуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«В гостях у геометрических фигур»

Цель:

1. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по форме;
2. Учить выделять данные геометрические фигуры из множества других;

3. Продолжать закреплять знание детей «налево», «направо»;

4. Познакомить детей с лентой Мебиуса;
5. Развивать высшие психические функции: память, мышление, внимание, развивать мелкую моторику;
6. Развивать в детях чувство взаимопомощи. 

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое фокусы? Хотели бы посмотреть? Но они у нас не простые, а математические! И эти фокусы показывают в стране математики, в городе геометрических фигур. А какие фигуры вы знаете? (Демонстрация различных фигур). Молодцы ребята знаете много геометрических фигур. Но чтобы попасть нам с вами на представление, нужно найти домик, где живет волшебник. Вы хотите его найти. (Да!!!) Тогда отправляемся в путь. Но как же мы доберемся до этого домика, ведь математическая страна такая большая! Там живут и числа, и фигуры и знаки! Как вы думаете, что нам в этом поможет? (Варианты ответов детей) (Карта) Вот теперь у нас есть карта, давайте ее рассмотрим, где живет волшебник, и отправимся в путь. Дорога у нас длинная, и мы поедем с вами на машине. Машина у нас разобранная, давайте мы ее соберем. (Игра на экране «Собери грузовик» из геометрических фигур)

Молодцы ребята, собрали все детали грузовика и сейчас отправимся с вами в путь.

Дошли до ворот

Ой, ребята закрыты здесь ворота, надо их открыть  

Для этого нужно отгадать загадки:
1.С детства я знакомый твой 
каждый угол здесь прямой 
все четыре стороны одинаковой длины 
Вам представиться я рад, 
а зовут меня… (квадрат). 
2.Нет углов у меня 
И похож на блюдце я 
На тарелку и на крышку 
И на круг и колесо (круг) 
3.Моя загадка коротка: 
Три стороны и три угла 
Кто я ? (треугольник)
- Молодцы. Ваши отгадки – ключ к этим воротам. (Собирается замок из пазлов)

 (Ворота открываются, и ребята еще раз наводящими вопросами воспитателя уточняют по карте путь)

Дошли до картинки с изображением домиков, где живут квадратные и прямоугольные фигуры

- Как вы думаете, какие фигуры тут живут? 
- Чем похожи эти фигуры? 
(4 угла, 4 стороны) 
- Чем отличаются? 
( у квадрата все стороны равны) 
- Ребята, посмотрите, у них что-то не так, какой-то непорядок. 
(около квадрата и прямоугольника спрятался четырехугольник, пятиугольник…. ) 
- Правильно, здесь лишние фигуры, они из другого домика, наверное, заблудились, давайте их отправим домой. 
- Вы молодцы, навели порядок, отправляемся дальше в путь.

Посмотрим по карте  куда же нам идти дальше, где мы еще не побывали? 
Правильно, мы отправляемся к треугольникам. 
(картинки с изображением домов, где живут треугольники). 
- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур? 
(3 угла, 3 стороны)
 
- Ребята треугольникам тоже надо помочь. 
На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть. 
- Как выдумаете почему? 
( дети рассматривают картинки с изображением домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери. 
Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Теперь и здесь у треугольников порядок, давайте с вами посмотрим на нашу карту и отправляемся дальше.

(картинки с изображением домов, где живут круглые и овальные фигуры). 
- Как вы думаете, какие жители там живут? 
(показываю улицу, где все круглое и овальное). 
- Правильно, здесь живут круги и овалы. 
- Чем похожи эти фигуры? 
(нет сторон, углов) 
- Чем все же отличаются? 
(овалы вытянутые) 
- Но и на этой улице все перепуталось. 
Давайте наведем порядок. 
(дети прикрепляют в домах окошки нужной формы) 
- Все правильно? 
- Сколько овальных окошек с одной стороны? 
- Сколько круглых окошек с другой стороны? 
- Каких больше? 

- Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, теперь можно немного отдохнуть.


Минутка отдыха. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже - 
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше, 
И легко - легко подышим. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Топаем ногами. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Хлопаем руками! 
Подтянитесь, на носочках столько раз, 
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас. 
- А сколько пальцев на руке у нас? (5) 
- А сколько фигур мы встретили на дороге? 
- Какие?

-Молодцы ребята!!! Давайте с вами посмотрим по карте, сюда ли мы пришли в гости к фокуснику. (Да!)

Тогда наш фокусник дарит вам билеты на его представление, присаживайтесь на стульчики согласно номеру вашего билета. Начинается представление.

Демонстрация цилиндра.

Как вы думаете дети, на что похож цилиндр?

Дети: Овал, круг.

Воспитатель: К нам в гости пришла лягушка и побежала по внешней стороне цилиндра по всей длине дорожке и оказалась в этом же месте откуда начала движение.

А сейчас я вам покажу ленту Мебиуса. Теперь лягушка побежит по внешней стороне ленты и окажется на внутренней стороне. Вам понравился фокус?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда продолжим дальше. Я разрежу цилиндр пополам. Что будет?

Дети: Два цилиндра.

Воспитатель: Правильно, два цилиндра.

Теперь мы разрежем ленту Мебиуса вдоль пополам. Что будет?

Ответы детей.

Воспитатель: Получилось одна большая лента.

Теперь еще разрежу вдоль пополам. Что получится?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с лентой Мебиуса.

Итог:

-Вам понравился фокус? Вы хотели бы научиться такому фокусу?

- Как называется фокус? (Лента Мебиуса)

Тогда давайте ребята будем с вами заниматься математикой, слушаться и тогда у нас тоже все получиться.

-До скорой встречи!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"

Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

Занятие по математике с детьми ЗПР: «Геометрические фигуры и счет до 5»

Лексическая тема: насекомые.Задачи занятия:Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершен...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...