Занятие по математике с детьми ЗПР: «Геометрические фигуры и счет до 5»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа) на тему

Мамедова Ирана Мамедрза кызы

Лексическая тема: насекомые.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Коррекционно-развивающиеРазвивать навыки фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа: Вспомнить названия насекомых; Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Оборудование: Альбом с картинками насекомых; 5 конвертов; иллюстрации: Незнайка, волшебник, треугольник, круг, квадрат; иллюстрации с насекомыми на карточках (5 бабочек; 2 жука; 1 комар; 3 пчелы; 4 божьих коровок); набор цифр (1-5); рабочие тетради, раскраска с геометрическими фигурами.

План занятия:

1. Организационный момент.

(Педагог подходит к столу, берет альбом с иллюстрациями насекомых и зазывает детей к себе)

Тили, тили, тили бом!

Открываю я альбом.

Поскорее подходите,

И альбом со мной смотрите!

Ой, а что это?- Конверт!

Может в нем лежит секрет!

Да, ребята, тут письмо!

От Незнайки, от него.

(Показывает картинку Незнайки)

В нем написано одно:

(Читает письмо)

«Поскорее помогите,

От беды меня спасите!

Есть волшебник – он чудак!

(показывает картинку волшебника)

Все запутал просто так!

Я вам письма отправляю,

В них задания высылаю.

Помогите разгадать,

Ведь все на место должно встать!»

Будем с вами помогать,

Незнайку выручать!

Садитесь на свои места.

2. Основной этап.

(Берет следующий конверт)

1. Ой, смотрите нам письмо.

В нем задание дано.

Загадки.

Треугольник, круг, квадрат.

Все фигуры стоят в ряд.

(Показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами)

У какой из этих трех нет углов?

У какой фигуры четыре стороны и все они равны?

Вот еще одна фигура,

У нее есть три угла значит это…

Вспомнили всё! Молодцы!

(Достает следующий конверт)

2. Ой смотрите, вот письмо!

Быстро же оно дошло!

А к нему еще посылка-

Здесь есть цифры и картинки.

Слушайте задание:

Карточки скорей достаньте,

Насекомых сосчитайте.

(Ребенок достает карточку с 5 бабочками)

Кто это? Бабочки.

Посчитаем, сколько их? (все хором считают)

Сосчитали молодцы!

А теперь (имя ребенка) посмотри, цифру пять скорей найди!

(показывает цифру) и т. д

Вот теперь мы отдохнем.

Встанем, ножки разомнем.

Сколько стукну по столу,

Столько прыгните в длину.

(Стучит 3 раза)

(З прыжка)

(Следующий конверт)

3. Вот еще дошло письмо,

Не пришлось и ждать его.

Я даю по цифре вам.

(раздать каждому по цифре от 1 до 5)

Ну а вы теперь вставайте,

Ряд из циферок создайте.

У кого 1, тот первый,

Цифра 2, встает второй,

Цифра 3 – конечно третий

4 – четвертый

5 – пятый.

4. Что ж, не сложно было вам!

Все садитесь по местам.

И тетради открывайте,

Там задание, выполняйте!

Напишите цифры вряд:

1 2 3 4 5

3. Заключительный этап.

(Достает конверт)

Вот последнее письмо,

Что же в нем? Прочтем его!

«Вы, ребята молодцы!

От беды меня спасли!

Вспомнили вы, как считать,

Как фигуры называть.

Цифры с вами повторили.

И волшебника сразили!»

Я ребята вас хвалю,

И подарки вам дарю.

Вы раскраски получите,

Дома названия фигур повторите!

А теперь отдыхать идите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury._schet_do_5.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: насекомые.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Коррекционно-развивающиеРазвивать навыки фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа: Вспомнить названия насекомых; Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Оборудование: Альбом с картинками насекомых; 5 конвертов; иллюстрации: Незнайка, волшебник, треугольник, круг, квадрат; иллюстрации с насекомыми на карточках (5 бабочек; 2 жука; 1 комар; 3 пчелы; 4 божьих коровок); набор цифр (1-5); рабочие тетради, раскраска с геометрическими фигурами.

План занятия:

1. Организационный момент.

(Педагог подходит к столу, берет альбом с иллюстрациями насекомых и зазывает детей к себе)

Тили, тили, тили бом!

Открываю я альбом.

Поскорее подходите,

И альбом со мной смотрите!

Ой, а что это?- Конверт!

Может в нем лежит секрет!

Да, ребята, тут письмо!

От Незнайки, от него.

(Показывает картинку Незнайки)

В нем написано одно:

(Читает письмо)

«Поскорее помогите,

От беды меня спасите!

Есть волшебник – он чудак!

(показывает картинку волшебника)

Все запутал просто так!

Я вам письма отправляю,

В них задания высылаю.

Помогите разгадать,

Ведь все на место должно встать!»

Будем с вами помогать,

Незнайку выручать!

Садитесь на свои места.

2. Основной этап.

(Берет следующий конверт)

1. Ой, смотрите нам письмо.

В нем задание дано.

Загадки.

Треугольник, круг, квадрат.

Все фигуры стоят в ряд.

(Показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами)

У какой из этих трех нет углов?

У какой фигуры четыре стороны и все они равны?

Вот еще одна фигура,

У нее есть три угла значит это…

Вспомнили всё! Молодцы!

(Достает следующий конверт)

2. Ой смотрите, вот письмо!

Быстро же оно дошло!

А к нему еще посылка-

Здесь есть цифры и картинки.

Слушайте задание:

Карточки скорей достаньте,

Насекомых сосчитайте.

(Ребенок достает карточку с 5 бабочками)

Кто это? Бабочки.

Посчитаем, сколько их? (все хором считают)

Сосчитали молодцы!

А теперь (имя ребенка) посмотри, цифру пять скорей найди!

(показывает цифру) и т. д

Вот теперь мы отдохнем.

Встанем, ножки разомнем.

Сколько стукну по столу,

Столько прыгните в длину.

(Стучит 3 раза)

(З прыжка)

(Следующий конверт)

3. Вот еще дошло письмо,

Не пришлось и ждать его.

Я даю по цифре вам.

(раздать каждому по цифре от 1 до 5)

Ну а вы теперь вставайте,

Ряд из циферок создайте.

У кого 1, тот первый,

Цифра 2, встает второй,

Цифра 3 – конечно третий

4 – четвертый

5 – пятый.

4. Что ж, не сложно было вам!

Все садитесь по местам.

И тетради открывайте,

Там задание, выполняйте!

Напишите цифры вряд:

1 2 3 4 5

3. Заключительный этап.

(Достает конверт)

Вот последнее письмо,

Что же в нем? Прочтем его!

«Вы, ребята молодцы!

От беды меня спасли!

Вспомнили вы, как считать,

Как фигуры называть.

Цифры с вами повторили.

И волшебника сразили!»

Я ребята вас хвалю,

И подарки вам дарю.

Вы раскраски получите,

Дома названия фигур повторите!

А теперь отдыхать идите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"

Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...

Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"

Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"

Тема:  «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...