Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений "Лошарик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений "Лошарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon losharik_novoe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

"Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение"

3 здание

Конспект открытого занятия

по развитию элементарных математических представлений

"Лошарик"

Социальный педагог

Колодина Е.В

Цель: Повторение и закрепление знаний основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

2. Развивать познавательную активность, мелкую моторикeу, память, внимание.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.

Материально-техническое оснащение: видеоролики с природой и железнодорожным вокзалом, отрывки из мультипликационного фильма "Лошарик", дидактическая игра "Волшебная коробочка.

Раздаточный материал: карандаши, карточки с заданиями.

Целевая аудитория: несовершеннолетние от 4 до 5 лет.

Затраченное время: 25-30 минут.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), отгадывание загадок, разучивание песенки "Паровозик".

Форма проведения: групповое занятие игра-путешествие.

Ход занятия

 1. Введение в занятие.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел веселый "Лошарик". Давайте с ним познакомимся (просмотр видео слайдов "Лошарик" (с 1 по 7 слайд), в конце герой исчезает).

2. Основная часть.

Педагог: "Ребята, посмотрите, что случилось! Наш Лошарик исчез! Давайте поможем, ему вернутся?

Ответ детей: "Да, давайте!"

Педагог: Но для этого нам с вами придется отправится в путешествие. Вы готовы?

Дети: Да…готовы.

Педагог: Хорошо. Тогда наш поезд отправляется в путь (слайд №8).

Дети встают друг за другом паровозиком. Педагог поет отрывок из песни:

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу, чу-чу-чу-чу бежит паровоз

На станцию нас паровозик привез

Станция "Круг"(слайд №9)

Педагог: Ребята посмотрите, что за станция такая? Что за геометрическая фигура нас встречает?

Дети: Это круг.

Педагог: Правильно! Молодцы! Здравствуй станция круг.

Станция круг: Здравствуйте ребята! Я Станция круг. Зачем вы ко мне пожаловали?

Педагог: Наш веселый друг Лошарик исчез. Он состоял из трех геометрических фигур. Какие это фигуры ребята? Подскажите мне.

На экране картинка Лошарика (слайд №10) Педагог показывает указкой на его части, а ребята их называют.

Станция круг: Знаю, знаю я об этой беде. Если вы выполните мое задание, я отдам вам круги для вашего Лошарика.

Дети соглашаются и станция отдает педагогу конверт с задание.

Педагог открывает конверт и зачитывает задание.

Игра "Волшебная коробка"

Дети выполняют задание и станция круг отдает им круги для Лошарика.

Педагог: Ну что ребята, пора отправляться в путь. Поехали!(слайд №11)

Дети встают друг за другом. Педагог поет отрывок из песни "Паровозик".

Станция "Треугольник"(Слайд №12)

Педагог: Ребята посмотрите, что это за станция? Какая геометрическая фигура нас встречает?

Дети: Это треугольник.

Педагог: Правильно! Молодцы! Здравствуй станция треугольник.

Станция треугольник: Здравствуйте ребята! Я станция треугольник. Зачем вы ко мне пожаловали?

Педагог: Наш веселый друг Лошарик исчез. Он состоял из трех геометрических фигур. Какие это фигуры ребята? Подскажите мне.

На экране картинка Лошарика (слайд № 13) Педагог показывает указкой на его части, а ребята их называют.

Станция треугольник: Знаю, знаю я об этой беде. Если вы выполните мое задание, я отдам вам треугольники для вашего Лошарика.

Дети соглашаются и станция отдает педагогу конверт с заданиями.

Педагог открывает конверт и достает из него карточки с заданиями, предлагает детям сесть за столики, на которых уже лежат карандаши. Раздает карточки детям согласно их возрасту и индивидуальному развитию.

Педагог: Ребята, нужно найти и закрасить все только треугольной формы.

Дети приступают к выполнению задания. При выполнении задания звучит тихая музыка.

По окончании выполнения станция треугольник оценивает результаты и отдает им треугольники для Лошарика.

Педагог: Ну что ребята, пора отправляться в дорогу (слайд № 14) 

Дети встают друг за другом. Педагог поет отрывок из песни "Паровозик".

Станция "Квадрат"(слайд № 15)

Педагог: Ребята посмотрите, это что за станция? Какая геометрическая фигура нас встречает?

Дети: Это квадрат.

Педагог: Правильно! Молодцы! Здравствуй станция квадрат.

Станция квадрат: Здравствуйте ребята! Я станция квадрат. Зачем вы ко мне пожаловали?

Педагог: Наш веселый друг Лошарик исчез. Он состоял из трех геометрических фигур. Ребята, назовите эти фигуры.

На экране картинка Лошарика (слайд № 16). Педагог показывает указкой на его части, а ребята их называют.

Станция квадрат: Знаю, знаю я об этой беде. Если вы отгадаете  мои загадки, я отдам вам квадраты для вашего Лошарика.

Дети соглашаются и отгадывают загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Живет в нем вся вселенная

    А вещь обыкновенная.

                              (Телевизор)

2.  Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

                          (Аквариум)

3.  Кубик в краску окуни

Положи и подними

Вася 10 раз так сделал

Отпечатались они

                  (Квадраты)

4.  С той и этой стороны

В клетках кони и слоны

В клетках с права, в клетках с лева

Короли и королевы

Но не могут удержаться

Чтоб друг с другом не сражаться.

                                          (Шахматы)

5.   Ног нет, а хожу

      Рта нет, а скажу

     Когда спать, когда вставать,

     Когда работу начинать.

                                        (Часы)

Педагог: Уважаемая станция квадрат, ребята отгадали все твои загадки.

Станция квадрат: Молодцы! Вот вам квадраты для Лошарика.

Дети: Спасибо. До свидания.

Педагог: Ну вот ребята, теперь у нас есть все геометрические фигуры для Лошарика. Теперь мы с вами можем его собрать?

Дети: Да, можем.

Педагог с детьми собирают Лошарика.

Ход игры: На ватмане нарисован Лошарик из геометрических фигур (только контуры). Дети берут по очереди по одной фигуре, называют ее и прицепляют ее к нужной части.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей). С какими героями вы сегодня познакомились? (Лошарик, станции). Давайте с вами еще раз вспомним, из каких геометрических фигур состоит Лошарик. (ответы детей). Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться домой. Ну что ребята, поехали?

Дети встают друг за другом. Педагог поет отрывок из песни "Паровозик" и дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"

Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...

« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:образовательные:-закрепить навыки порядкового счета в пределах10...