"Удивительное путешествие" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чуранова Гилян Михайловна

Конспект НОД « Удивительное путешествие » по ФЭМП.

Программное содержание.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал.

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.

    Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.

         Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.

В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?

Д: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.

В: - Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?

Д: Ответы детей.

В: Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по 2 места).

В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и  я вам их раздам.

    Воспитатель раздает билеты.

В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).

    У всех есть билеты?

Д: - Да.

В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.

    Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.

В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.

    Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им  при затруднение. Ребята занимают свои места.

В: - Все разместились!? Можно ехать! В путь!

    Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек».

В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».

    В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.

    Воспитатель показывает  картинки.

Д: Ответы детей.

В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа  пирамидка? А …? А …?

    Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).

    Индивидуальный опрос детей.

Д: Индивидуальные ответы детей.

В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

    Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».

В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».

    Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.

    Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.

В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие  геометрические фигуры они похожи.

В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.

Д: Ответы детей.

В: Обобщает ответы детей.

    Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!

    Дети занимают свои места. Едут дальше.

3 остановка «Домик Вини Пуха».

В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха».

    Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.

    Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

В: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

    Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Д: - Да.

В: - Начнем.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

Д: Ответы детей.

В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?

Д: Ответы детей.

В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.

    Дети усаживаются на свои места.

В: - Остановка  «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдемте в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительное путешествие по ФЭМП

Конспект НОД « Удивительное путешествие » по ФЭМП.Программное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Занятие по ФЭМП "Эти удивительные насекомые"

Конспект занятия по ФЭМП, конструирование....

НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительный город Математика"

Образовательное мероприятяие с детьми старшей группы по математике ...

Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная семейка"

Использование художественного произведения в  формировании элементарных  математических представлений....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...