Занятие по ФЭМП "Эти удивительные насекомые"
план-конспект занятия по математике на тему

Абдрахманова Гульнара Сапаровна

Конспект занятия по ФЭМП, конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_udivitelnye_nasekomye.docx266.27 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Омской области         

«Адаптивная школа - детский сад № 76»                

        

Конспект занятия

(ФЭМП, конструирование)

Тема: «Эти удивительные насекомые»

Старшая группа

http://biblyzato.ucoz.ru/kartinki/muravejnik.png

               

                         

Составила:                

Абдрахманова Г. С.

                                                                воспитатель

                                

Омск  2016

Тема: «Эти удивительные насекомые»

Цель: закрепление представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение ориентироваться по плану-схеме и на листе бумаги, соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа. Закрепить умение решать математические задачи.

Коррекционные: Развивать внимание, слуховое, зрительное восприятие, умение согласовывать числительное с существительным. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: 

Аудиозапись «Звуки природы. Насекомые»; видеофильм «Муравьи»; игрушка «Ветерок, цветок», раздаточный материал «Насекомые, цифры, математические знаки», демонстрационное панно, индивидуальные карточки с заданиями, план-схема, книги, пластилин, крылатки клена, кусочки проволоки, горошины, числовой куб.

  1. Вводная часть

Организационный момент.

  1. Игра на сближение

Встало солнышко давно,

 заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

2.Слушание аудиозаписи «Звуки природы. Насекомые».

- Путешествие будет необычным. Я вам включу запись, а вы внимательно послушаете и скажете, чьи звуки вы услышите. И тогда вы узнаете тему нашего занятия (аудиозапись).

В - Что за звуки вы услышали? Можете их назвать?

А как, одним словом, назвать тех, чьи звуки вы услышали.

Д – Насекомые!

В – Правильно! О ком мы будем говорить на нашем занятии?

Д – Мы будем говорить о насекомых

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего занятия «Эти удивительные насекомые». Мы их будем считать, сравнивать и делать из природных материалов. Будем соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться по плану-схеме. Вы будьте внимательными, старательными, отвечайте на вопросы полным ответом, не перебивайте друг друга.

У нас есть вот такой красивый цветок. Посчитайте, сколько на нем лепестков. Столько же, сколько и вас. За каждый правильный ответ, за вашу активность вы получите наклейку с изображениями насекомых.

Ребята, возле нашего садика заблудился муравей и просит нас помочь найти его дом. У него есть план-схема, но он не умеет читать.

Ребята, поможем муравью. Прочитаем план и покажем ему дорогу домой?

А как выглядит дом муравья и на какую геометрическую фигуру похож, вы узнаете, увидев маленький фильм о жизни муравьев.

  1. Просмотр видеофильма о жизни муравьев.

Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Муравьи очень трудолюбивы. Они трудятся с утра до вечера. Одни муравьи строят жилище, а другие муравьи добывают пищу. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

В - Как называется дом муравья? На какую геометрическую фигуру похож муравейник? Посмотрите, на плане есть ли похожая фигура?

Д – Это треугольник.

В – Верно. А как вы думаете, наш детский сад какой геометрической фигурой обозначен на схеме?

Д – В виде прямоугольника.

В – Ребята, поможем нашему муравью вернуться домой?

Но на пути у муравья много препятствий. Мы поможем справиться ему с ними. Мы будем с вами выполнять разные математические задания.

С каждым правильно выполненным заданием муравей будет все ближе к своему дому. Вот по этой схеме мы будем следить за передвижением муравья.

Подвижная игра «Поймай комара»

Мы своим веселым настроением, активностью поможем муравью начать свой путь домой. Куда надо ползти муравью? (муравью надо ползти прямо)

  1. Первое препятствие: камень.

В - На какую геометрическую фигуру он похож?

Д – Камень похож на овал.

Для того чтобы обойти камень, нужно выполнить следующее задание.

Соотнесение количества предметов с цифрой и их сравнение.

В - Сейчас я хочу проверить умеете ли вы соотносить количество предметов с цифрой и сравнивать числа.

У каждого ребенка на столе раздаточный материал для сравнения.

Сравнить количество насекомых в верхнем ряду слева и справа, а в нижнем ряду подобрать соответствующие цифры и знаки «больше» или «меньше». Прочитать, что получилось.

Мини итог. Молодцы, все справились с заданием, теперь куда должен ползти муравей? (муравей ползет налево)

  1. Препятствие: куб.

Игра с числовым кубиком.

- Давайте поиграем с числовым кубиком. Я бросаю вам кубик, вы считаете и называете, сколько муравьев. (1 муравей, 2 муравья, 3 муравья и тд.)

Мини итог. И с этим заданием все справились.

Теперь какой путь должен проделать муравей?

  1. Препятствие: сосна.

Сравнение количества предметов и чисел.

В - На какую геометрическую фигуру похожа сосна?

Д – Сосна похожа на треугольник.

Задание: решить задачу. На доске демонстрационное панно: цветок.

Посчитайте, сколько на цветке сидят пчел? (7)

Найдите соответствующую цифру и положите перед собой.

Одна пчела улетела. Найдите соответствующую цифру. Сколько пчел осталось на цветке?

Каким знаком обозначаем слово «улетело»?

Прочитайте, что у вас получилось.

7-1=6

Мини итог. Молодцы! Вы справились с заданием.

Мы снова помогли муравью приблизится к своему дому.

Препятствие: книга. На какую геометрическую фигуру она похожа? Книга похожа на прямоугольник. Самостоятельный поиск информации о стрекозе.

В - Для того, чтобы больше узнать о стрекозе, мы обратимся за помощью к книгам.

Перед вами книги. Найдите в них стрекозу. Давайте все вместе попробуем ее описать. У нее есть голова, большие глаза, туловище, хвост, 4 крыла и 6 ног. Чем питается стрекоза? (стрекоза питается комарами, мошками, которых ловит на лету).

В книге, которую нашел Максим, много стрекоз. Давайте посчитаем, сколько больших стрекоз и сколько маленьких изображено в книге.

Мини итог. С этим заданием вы тоже справились.

Муравей почти дома. Осталось последнее препятствие.

  1. Препятствие. Практическая часть. Изготовление стрекозы из природного материала.

В - На пути у муравья расположено озеро. На какую фигуру похоже озеро?

Д – Озеро похоже на круг.

В - Муравей не умеет плавать. Кто же ему поможет перейти озеро?

В - А кто это прилетел? И зачем?

Д – Прилетела стрекоза, чтобы помочь муравью перелететь через озеро.

Вы изготовите свою стрекозу и подарите на память своим близким.

Посадить детей за стол.

  1. Анализ образца.
  2. Материалы, которые нужны для работы (кусок пластилина, крылатки клена, 8 кусков тонкой проволоки, сухая веточка и половинки горошин).
  3. Пальчиковая гимнастика «СТРЕКОЗА» Соединяем каждый пальчик с большим пальцем, изображая охоту стрекозы на комаров.
  4. Поэтапно собираем стрекозу из данных частей

Анализ работ.

  1. Заключительная часть.  

1. Итог занятия.

- Ребята, что нового узнали? Вы справились со всеми заданиями? Вы были внимательными?

2. Оценивание.

- Ребята, за правильно выполненное задание вы получали насекомое. Посмотрите, как много насекомых прилетело на ваш цветок. Это значит, что вы хорошо поработали и выполнили правильно много заданий. Посчитайте, сколько насекомых на ваших лепестках. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".

Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....

Открытое занятие " Эти удивительные насекомые"

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием сою...

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...

Конспект занятия по окружающему миру «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Образовательные области: познание, коммуникация,  художественное творчество Задачи.- Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.- Дать представление о том, что насекомые- живые сущест...

Занятие экологической направленности: "Удивительный мир насекомых".

Занятие было проведено в подготовительной группе. В организации которого приняли участие воспитатели, родители и дети. Была проведена предварительная работа: занятия экологической направленности, бесе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...