Занятие экологической направленности: "Удивительный мир насекомых".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данилова Юлия Николаевна

Занятие было проведено в подготовительной группе. В организации которого приняли участие воспитатели, родители и дети. Была проведена предварительная работа: занятия экологической направленности, беседы, разучивание стихов, песен, пословиц, а также наблюдения за жизнью насекомых. Все перечисленные продукты деятельности были отражены в данном мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_ekologiya_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие (экология)

"Удивительный мир насекомых"

         Цель: " Расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых".

         Задачи:

         1. Образовательная: "Расширить представление детей о жизни к насекомых. Уточнить представление о пользе насекомых. Формировать умение называть характерные особенности внешнего мира. Активизировать употребление в речи название частей тела насекомых. Голова, брюшко, ноги, усики".

         2. Развивающая: "Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде, связанную речь, логическое и наглядно-образное мышление".

         3. Воспитательная: "Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к природе".

         4. Коррекционная: "Закреплять и расширять представление о насекомых и их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие".

         Материалы и оборудование к занятию:

         1. В роли Цветочной феи участница танцевальной студии "Ритм души".

         2. Музыкальное сопровождение:

  •  цветы феи;
  •  в мире животных;
  •  звуки насекомых;
  •  минусовка песни: "В траве сидел кузнечик".

        3. Цветочная поляна (стол, ткань, бумажные цветы).

        4. Конверт с письмом.

        5. Муляжи насекомых.

        6. Иллюстрации насекомых.

        7. Дидактические игры: "Собери картинку" и "Четвертый лишний".

        8. Работы детей (рисунки и поделки).

       

         Ход занятия:

         Дети заходят под музыку и встают в круг.

         В ходе занятия проводится беседа (разговор) воспитателя, детей и Цветочной феи).

         Воспитатель: "Ребята, скажите, какое сейчас время года?".

         Дети: "Осень!".

          Воспитатель: "Давайте пофантазируем и вернемся в лето. И дружно отправимся на цветочную поляну". Проводится игра: "На полянку шли".

          Воспитатель: "На полянку шли, шли насекомых нашли. Раз, два, три. Движение бабочки изобрази" и т. д.(дети изображают движения муравья, мухи, комара)".

          Дети садятся на стульчики. Перед ними стол: "Цветочная поляна". Сюрпризный момент. Под музыку вбегает Цветочная фея и исполняет танец.

          Цветочная фея:

         "На полянке живет цветочная фея, среди букашек и стрекоз,

          В нарядном платье орхидеи, на голове в венке мимоз,

          Проверит все ли здесь в порядке,

          Приметит каждый стебелек, и с птичками сыграет в прятки,

          И пчелкам песенку споет".

          "Здравствуйте ребята! Я цветочная фея. Как красиво на полянке, сколько на ней цветов? Но почему здесь так тихо, никого нет? Ой, а что это лежит на полянке? Это конверт с письмом. Кто-то его нам оставил? Давайте прочитаем письмо: "Помогите, помогите. Нас заколдовала злая колдунья, и мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти надо отгадать загадки". Ну что, ребята, будем выручать насекомых из беды?".

           Дети: "Да!".

          Зачитываются загадки и одновременно выкладываются картинки угаданных насекомых:

  • "Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик" (стрекоза);
  • "Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит, сядет и укусит"(комар);
  • "Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделиться медком" (пчела);
  • "В лесу у пня беготня, суетня: народ рабочий - весь день хлопочет, дом повыше построить хочет" (муравей);
  • "Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? "(божья коровка);
  • "Целый день летает, всем надоедает" (муха).

         Цветочная фея:

        "А сейчас, закройте глазки (звучат звуки насекомых и на полянке появляются насекомые (муляжи). Вот сколько шестиногих малышей вы  расколдовали. Какие молодцы! (дети рассматривают насекомых) А как можно их назвать одним словом?".

         Дети: "Насекомые!"(составляют из букв слово: "Насекомые")

         Воспитатель: "Цветочная фея наши ребята знают стихи про насекомых, послушай их".

         Дети:

  •  про божью коровку: "А у божьей у коровки, крылья - пестрые обновки.
    На спине у модных крошек видим черные горошки";
  •  про жука:  "Жук жужжит весь день подряд. Утром, вечером и днем. Все ему уже твердят:" От тебя жужжит весь дом". А жуку жужжать не лень. Он так развлекается. И жужжит он целый день и не заикается";
  •   про кузнечика: " Глянь кузнечик поскакал, все росинки расплескал. Виден в зарослях едва. Он зеленый как трава";
  •   про муравья: "Долго дом из хворостинок собирают для семьи. Не жалея ног и спинок непоседы муравьи";
  •  про комара: " Что за маленькие злюки искусали наши руки? Покусали наши лица, так, что нам теперь не спится";
  •  про муху: " Спокойно не живу не дня. Мечтают все поймать меня.
    И портят мне все лето: "Ух укушу за это".

          Воспитатель: "Ребята, вы хотите узнать почему эти маленькие существа называются насекомыми. Потому, что на их туловище есть насечки. То есть, их тело разделено на голову, грудь и брюшко. Давайте рассмотрим внешнее строение насекомых. Посмотрите у большинства насекомых есть крылья. Для чего они нужны? Чтобы перелетать с одного места на другое. Они больше передвигаются с помощью крыльев. Но у них есть также и лапки. И сейчас мы в этом убедимся (проводится дидактическая игра: "Собери картинку". Из разрезных частей дети собирают целые картинки изображений насекомых)".

         Воспитатель: "Ребята, кто у вас получился?". Дети называют насекомых изображенных на картинке.

       Проводится физкультминутка под стихотворение:

"Утром бабочка проснулась,

 Улыбнулась, потянулась,

 Раз - росой она умылась,

 Два - изящно покружилась,

 Три - нагнулась и присела,

 На четыре - улетела".

       Воспитатель: "А каких вы знаете насекомых?:

  • хищные (стрекоза, божья коровка, кузнечик). Они охотятся за другими насекомыми;
  •  полезные (пчела, бабочка и муравей). Приносят мед, опыляют цветы, разносят семена многих растений по лесу);
  • вредные (муха, комар, гусеницы).  Муха - разносит микробы, гусеница - ест листья растений. Комар - сосет кровь.

       А еще наши ребята знают пословицы и поговорки про насекомых".

      Дети:

  • "Где мед, там и мухи";
  • "Бабочка сама на свечку летит";
  • "Одна пчела не много меда натаскает".

Воспитатель: "А сейчас поиграем в игру: "Четвертый лишний" (предлагаются картинки, на которых один предмет лишний, например):

  • волк, лиса, белочка, пчела;
  • бабочка, стрекоза, муравей, мышь;
  •  кузнечик, муравей, божья коровка и паук;
  • лягушка, жук, бабочка и комар".

         "Скажите, почему полезных насекомых нельзя не надо трогать и обижать? Они живые, их нельзя обижать, но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, жужжат, стрекочут. Нужно ли беречь насекомых? Да, чтобы их сохранить. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. насекомые - это часть природы. поэтому нельзя их уничтожать, а только беречь, любить и охранять. Давайте пройдем на выставку,  посвященную нашим маленьким друзьям - насекомым,  на наши поделки и рисунки, изготовленные ваши руками".

           Дети прощаются с Цветочной фей. Исполняется песня: "В траве сидел кузнечик".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа по экологическому творческому направлению "Удивительная природа"

Пояснительная записка.          Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, в...

Проект экологической направленности "Удивительный мир насекомых"

Проект поможет изучить вопросы, связанные с разнообразным видом насекомых, образом жизни в многозвенной экологической цепи, научить детей любить и беречь окружающий мир (сентябрь - ноябрь 2017 г.)...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Удивительная соль».

Создание социальной ситуации развития в  условиях опытно – экспериментальной деятельности....

Логоритмическое занятие в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности "Удивительное путешествие"

логоритмическое занятие по теме "Транспорт", совместное с музыкальным руководителем....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности«Удивительная соль».  Цель: изучить особенности со...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием макетных технологий для детей 6 – 7 лет в группе общеразвивающей направленности «Удивительные насекомые» (рисование)

Конспект ООД по художственно- эстетическому развитию с использоваием макетных технологий для детей 6-7 лет " Удивительные насекомые"...