Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием макетных технологий для детей 6 – 7 лет в группе общеразвивающей направленности «Удивительные насекомые» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ромашова Елена Сергеевна

Конспект ООД по художственно- эстетическому развитию с использоваием макетных технологий для детей 6-7 лет " Удивительные насекомые" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

для детей 6 – 7 лет

в группе общеразвивающей направленности

«Удивительные насекомые»

(рисование)

Воспитатель

        I квалификационной категории

                Ромашова Елена Сергеевна

     г. Моршанск

                                        2023

Тема:  «Удивительные насекомые»

Направление: художественно-эстетическое  развитие

Цель:  учить детей самостоятельно рисовать насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о насекомых;

- формировать умение свободно пользоваться карандашами, красками, нетрадиционными техниками рисования;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;

-  вызывать желание передавать красоту насекомых, умение доводить свой замысел до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

оборудование:

макет «Насекомые», музыка, акварельные краски,  стаканчики с водой, кисти, салфетки; цветные карандаши; гуашь, ватные палочки; цветная и белая бумага.

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций

Чтение произведений о насекомых

Рассматривание энциклопедии «Насекомые»

Работа с макетом «Насекомые»

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Организационный момент

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко родное. (Поднимаем руки над головой).

Здравствуй, небо голубое. (Качаем руками над головой).

Здравствуй, вольный ветерок. («Дуем», машем руками на лицо). 

Здравствуй, низенький дубок. (Наклоняем туловище, опуская руки вниз).

Мы живём в одном краю. (Вытягиваем руки вперед и качаем вверх, вниз)

Всех я вас – приветствую. (Соединяем руки в замок).

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.  Входит печальный Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Я – Гном Гномыч и очень люблю играть на красивой поляне с насекомыми. Но случилась беда: злая колдунья моих друзей сделала невидимыми. И только вы, ребята, сможете мне помочь их расколдовать. Вы же знаете, кто такие насекомые?

Воспитатель: Гном Гномыч, наши ребята обязательно тебе помогут и расскажут каких насекомых они знают. А в этом им поможет наша волшебная поляна.

Беседа с использованием макета «Насекомые»

Воспитатель:  По каким признакам вы определяете насекомое это или нет? Ответы детей: голова, усики, брюшко, грудь, 6 ножек, жало, крылья.

Воспитатель:     Какую пользу приносят насекомые?

Ответы детей:     приносят мед, опыляют растения, являются кормом для птиц.

Воспитатель:  Каких вредных насекомых вы знаете?

Ответы детей:  муха, таракан, колорадский жук, комар.

Воспитатель:      Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет?

Ответы детей: охраняет, отпугивает, привлекает.

Воспитатель:   Расскажите, что умеют делать насекомые?

Ответы детей:   жалить, летать, порхать, прыгать, стрекотать, жалить

Гном: Помогите мне, ребята, найти своих друзей.

Воспитатель:  Ребята, а как мы можем помочь?

Ответы детей:

Воспитатель:  Дети, подумайте, чем бы вы хотели рисовать: красками, карандашами или воспользоваться предметами нетрадиционной техники рисования. На нашей поляне много разных насекомых, и я уверена, что кто-то из них вам особенно понравился. Вы можете взять   насекомого к себе на стол и начать его рисовать.

Дети выбирают насекомых

Воспитатель:   Все определились с выбором. Пройдите к своему столу. Прежде,  чем приступить к работе, давайте превратимся в насекомых и подготовим наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика   «Насекомые»

Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем:              
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом
.   (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?          
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!                                
(прячем руки за спину)

Воспитатель:   Наши пальцы размялись и готовы к рисовать. Можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя по требованию детей.

Воспитатель:    Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Как? Для чего мы это делали?

Гном:   Спасибо вам, ребята, за помощь. До новых встреч. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»

ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)

Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...

проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...