Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная семейка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Использование художественного произведения в  формировании элементарных  математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_udivitelnaya_semeyka.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная группа  «0»  00. 00.0000, Маркова Г.П.

Тема ОС

ФЭМП  «Любознательная семейка»

Цель

Создание условий для развития интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи

Образовательная задача

Закреплять порядковый счёт с использованием цифр, обучать умению делить квадрат на две равные части различными способами, разгадывать кроссворд, формировать умение создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, рисовать узор по клеточкам.

Развивающая задача

Развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения, обучать умению выявлять и абстрагировать свойства предмета, развивать речь – доказательство, психические функции, ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику.

Воспитательная задача

Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная, социально – коммуникативная,

Образовательные продукты

Модели осьминожек,  результат решения кроссворда, части квадрата, результат работы в тетрадях

Оборудование

Для педагога: плоские разноцветные фигурки папы-осьминога и мамы -осьминожки, осьминожек с написанными на них числами (10 шт.), имитация аквариума, салфетка, геометрические  фигуры, наборное полотно, кроссворд.

Для детей: карточки-схемы осьминожек(по количеству детей), бумажные квадраты по 2 каждому ребёнку, ножницы, геометрические фигуры для моделирования (по количеству детей), листы в клетку (с показом), простые карандаши.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы

организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Дети играют в группе.

Воспитатель подходит к  аквариуму, накрытому салфеткой, в котором находятся цветные осьминожки.

Начинает читать стихотворение «Весёлая семейка» Эдуарда Успенского.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

 Дети подходят к воспитателю

Помните эту историю? Как она называется? Кто её написал?

Дети: Помним! Это стихотворение «Весёлая семейка», а написал его Эдуард Успенский.

Сюрпризный момент

Воспитатель снимает салфетку, достаёт папу осьминога.

Воспитатель: Папа не знает что делать. Мама ушла в магазин, а малыши опять перепутались. Папа просит  помочь ему и  поиграть с осьминожками, пока мамы нет. Поможем папе?

Дети: Да!

Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим.

Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя, помогают рассказывать стихотворение, отвечают на вопросы.

Привлечение внимания детей, мотивация, интерес  к совместной деятельности (

ФЭМП).

 Умение ведения устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Разминка

Воспитатель: Ребята давайте  построим малышей  по порядку?

Дети: Да!

Воспитатель: Доставать их из аквариума нужно очень осторожно, чтоб они не разбежались и не испугались. Каждому назовём его номер. Дети разбирают осьминожек из аквариума, выходят по порядку номеров на осьминожках, выставляют их на наборное полотно, называя порядковые числительные

 

Деление квадрата на равные части

Воспитатель: Первый осьминожек любит делить фигуры на части. Поиграем с ним? Какая это фигура?

Он предлагает разделить квадрат на 2 равные части разными способами. Дети складывают квадрат, разрезают на части.

Воспитатель: Расскажи осьминожку, каким способом ты складывал квадрат? Как ещё можно складывать квадрат? Как по-другому можно сказать - на 2 равные части?

Дети: Пополам.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Половина.

Воспитатель: Докажите, что эти части равные.

Дети: Нужно наложить одну на другую.

 

Физминутка – игра «Море волнуется раз, морская фигура замри»

Воспитатель: А Второй осьминожек очень любит играть в своей стихии – море, и вас приглашает.

 

Проблемная ситуация: «Найди осьминожку»

Третий осьминожек мечтает превратиться в геометрические фигуры. Хотите узнать, в какие? Пошли, посмотрим…

Дети возвращаются за столы. На каждом столе лежит карточка-схема.

Воспитатель: Тут какие-то схемы…Что это за схемы?

Дети: По этим схемам можно отгадать и найти фигуру.

Воспитатель: Докажите, что вы нашли правильно.

Дети читают схемы.

Моделирование « Собери коврик»

Воспитатель: Четвёртый осьминожек  собирает коврики по цвету из частей геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вы хотите вместе с осьминожкой собрать   цветные коврики.

 Воспитатель : Как вы думаете  с чего нужно начать работу? Почему?

Работа детей.

 Воспитатель: Сколько получилось ковриков? Какого цвета и какой формы?

Воспитатель благодарит от имени  четвертого осьминожки детей.

 Физкультурная минутка  «Неделя»

 Воспитатель: Пятый осьминожек очень любит спорт . Он предлагает провести  физкультурную минутку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Кроссворд: «Какое морское животное спряталось?»

Воспитатель: У шестого осьминожки есть друг.

 Вы хотите узнать кто он?

Тогда нужно разгадать кроссворд.

Будем разгадывать?

Расскажите правила разгадывания кроссворда.

Воспитатель загадывает загадки, ответы пишет в клетках кроссворда.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Шестой осьминожек  со своими друзьями, морскими ежами, делает  гимнастику для глаз.

Воспитатель: как вы думаете  зачем нужна гимнастика для глаз?

Воспитатель: Давайте вместе с ними сделаем гимнастику для глаз.

Сели на стулья. Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз. закрыли глаза, открыли.

Работа в тетради

Воспитатель: Восьмой  осьминожек приглашает нас порисовать узоры на листе в тетради.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это самый любимый его рисунок?

Дети: Он нравится осьминожке, потому, что это волны.

 Дети работают в тетрадях, воспитатель следит за осанкой, правильным положением тетради и карандаша.

Дети  по желанию выбирают осьминожек  из аквариума.

Работают индивидуально за столами

Ответы детей

Дети свободно располагаются на ковре и изображают морских животных

Дети возвращаются за столы, рассматривают  карточки – схемы. Отвечают на вопросы.

Индивидуальная, самостоятельная работа

Дети свободно стоят вокруг стола, отвечают на вопросы, самостоятельно выбирают часть фигуры,  находят свои группы по цвету,   выкладывают коврики и называют какой он фигуры.

Дети располагаются по всему ковру, делают упражнения в соответствии со стихотворением

Дети сидят на ковре.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, читают название морского животного.

Сидя на стульях дети индивидуально делают гимнастику .

Ответы – рассуждения детей.

Дети садятся за стол, рассматривают показ на листе, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Развитие самостоятельности, инициативы.

осуществление действия по образцу

умение из частей собрать целое.

Развивать речь – доказательство.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим

Знания названий и последовательность дней недели

формулирование собственного мнения и позиции

умение работать по инструкции взрослого

Забота о своем здоровье

умение правильно сидеть и держать инструменты для письма.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия.

Воспитатель: Пока мы рисовали волны в тетрадях, приплыла мама – осьминожка.

Давайте расскажем маме - осьминожке, чем осьминожки  с вами занимались?

Все работы дети самостоятельно выставляют в центре

«Науки».

Рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Какие у нас получились работы?

Что вам больше понравилось делать? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями. Вы все постарались, и у вас все получилось Воспитатель: Давайте аккуратно соберём сорванцов, и по порядку отдадим их родителям. Родители осьминоги благодарят детей.

Дети свободно располагаются вокруг стола в центре «Науки» и рассказывают

Дети собирают малышей в аквариум, и уносят к маме-осьминожке.

Развитие навыков элементарной рефлексии.

В вечерний отрезок времени  лепка «Веселой семейки ».

Литература:

  1. Минкевич Л.В. «Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа», Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
  2. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург,
  3. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька»    Методические  рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  4. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М..,  « Просвещение», 1975г.
  5. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г
  6. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...