Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия для детей старшей группы

Тему : «Число и цифра 7»

Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)

Провела воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна

Цель: сформировать представление о числе и цифре 7.

Задачи:

- учить детей узнавать написанную цифру 7;

-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;

- подводить к пониманию того, что часть меньше целого, а целое больше части;

-закреплять представление о том, что цифра — знак для обозначения числа.

- развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал.

Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, знаки +,-, яблоки 7 шт., картинка, цифра 7.

Раздаточный: набор цифр 1-6, знаки «+», «-», цифра 7, круги, треугольники, мяч.

Предварительная работа: чтение худ.лит В. Черняева «Этой цифрой...», просмотр мультфильма «Веселый паровозик — учим цифры», дидактические игры.

Предполагаемый результат: дети владеют порядковым и количественным счетом в пределах 7, узнают и называют цифру 7, соотносят число и цифру 7.

Последующая работа:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточку с цифрой — правильным ответом.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Каждому выдаются карточки с цифрами от 1 до 6.

Основная часть

-Посчитайте от 1-6 и обратно, передавая мяч друг другу.

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько столов у нас в группе?

Ответы детей.

Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)

-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно , не обгоняя друг друга.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.

-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

-Послушайте, внимательно:

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)

-Положите у себя на столах столько же красных кружков.

-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

-Сколько положили кружков? (6)

-Сколько яблок еще несет еж? (1)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

-Прибавляйте.

-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)

-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)

Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

-Кто мне составит задачу?

-Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.

Дети выкладывают у себя на столах, воспитатель на доске.

-Кто прочтет решение? (6+1=7)

-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.

-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)

-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 7)

Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.

Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных.

-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)

-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т.д.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

-Отправляемся в путь дальше.

-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, что это? (круги и треугольники)

-Они хотят с вами поиграть.

Дети садятся за столы по 4 человека. На столе квадраты и круги, лежащие вперемешку.

Воспитатель: Возьмите вот столько (воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7) не квадратных бусин.

Возьмите столько же квадратных бусин.

Давайте выложим фигуры так, чтобы они чередовались по форме.

Дети самостоятельно выполняют задание.

-Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)

-Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

Заключительная часть

-Вот мы опять в детском саду. Ребята, кому сегодня с вами помогли? А в чем мы помогли ежикам? С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (каждый получает вырезанную из цветной бумаги цифру 7)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_0.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей старшей группы  

Тему : «Число и цифра 7»

Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)

Провела воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна

Цель: сформировать представление о числе и цифре 7.

Задачи:

 - учить детей узнавать написанную цифру 7;

-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;

- подводить к пониманию того, что часть меньше целого, а целое больше части;

-закреплять представление о том, что цифра — знак для обозначения числа.

- развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал.

Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, знаки +,-, яблоки 7 шт., картинка,  цифра 7.

Раздаточный: набор цифр 1-6, знаки «+», «-»,  цифра 7, круги, треугольники, мяч.

Предварительная работа: чтение худ.лит В. Черняева «Этой цифрой...», просмотр мультфильма «Веселый паровозик — учим цифры», дидактические игры.

Предполагаемый результат: дети владеют порядковым и количественным счетом в пределах 7, узнают и называют цифру 7, соотносят число и цифру 7.

Последующая работа:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточку с цифрой — правильным ответом.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Каждому выдаются карточки с цифрами от 1 до 6.

Основная часть

-Посчитайте от 1-6 и обратно, передавая мяч друг другу.

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько столов у нас в группе?

Ответы детей.

Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)

-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся  дружно , не обгоняя друг друга.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.

-Ой, ребята, по–моему,  они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

-Послушайте, внимательно:

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)

-Положите у себя на столах столько же красных кружков.

-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

-Сколько положили кружков? (6)

-Сколько яблок еще несет еж? (1)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

-Прибавляйте.

 -Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)

-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)

Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

-Кто мне составит задачу?

-Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.

Дети выкладывают у себя на столах, воспитатель на доске.

-Кто прочтет решение? (6+1=7)

-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.

-Но перед нами  река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)

-Чтобы нам переплыть  реку, нам нужно среди цифр отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 7)

Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного  устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять,  шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали,  зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.

Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных.

-Посмотрите, сколько прибежало  зверят,  сосчитайте их? (7)

-Какая зверюшка,  стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т.д.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

-Отправляемся в путь дальше.

-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, что это? (круги и треугольники)

-Они хотят с вами поиграть.

Дети садятся за столы по 4 человека. На столе квадраты и круги, лежащие вперемешку.

Воспитатель: Возьмите вот столько (воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7) не квадратных бусин.

Возьмите столько же квадратных бусин.

Давайте выложим фигуры так, чтобы они чередовались по форме.

Дети самостоятельно выполняют задание.

-Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)

-Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

Заключительная часть

-Вот мы опять в детском саду. Ребята, кому сегодня с вами помогли? А в чем мы помогли ежикам? С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?

 А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (каждый получает вырезанную из цветной бумаги цифру 7)

Заместитель заведующего по УВР                                              /                            


КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...

Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»

Конспект занятия  для детей старшей  группыТема « Пересказ сказки  «Козлята и Волк»...

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».

Материал, представленный в конспекте в игровой и занимательной форме знакомит детей с цифрой 0. Практика показывает, что эффективным способом сделать информацию интересной для ребенка этого возраста, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Озорные корешки» (работа с природным материалом)

Данный материал поможет научить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки (ориентироваться в материале, называть детали и их пространственные признаки, видеть в нем различные о...