Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колесникова Ирина Анатольевна

Конспект по математике "Число и цифра 7" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 в старшей группе

Тема: «Число и цифра 7»

Задачи: Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Как получилось число?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы к занятию: счётные палочки, геометрические фигуры, игрушка Почемучка, по три бумажных квадрата на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем знакомиться с цифрой 7.

Неожиданно стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это может быть? Дверь открывается, и воспитатель вносит игрушку  Почемучка с конвертом.

Почемучка (говорит воспитатель): Здравствуйте ребята. Дети, в какой я детский сад попал, как он называется?

Дети: Яблонька.

Почемучка: А какая это группа?

Дети: Старшая группа.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? И зачем ты  к нам в гости пришел?

Почемучка: Простите ребята, что сразу не представился. Меня зовут Почемучка. Я из страны Математика. Приехал к вам за помощью. Мне в нашей стране Математика сказали, что дети детского сада «Яблонька» из старшей группы «А» самые умные, самые сообразительные, отзывчивые дружные ребята.

 Воспитатель: А что случилось Почемучка?

Почемучка: В нашей стране Математика пропала цифра семь. Мы получили письмо, которое прислала нам «Ошибка». Читает письмо.

Письмо.

Добрый день. Я «Ошибка». Я похитила вашу цифру семь и разбила ее на семь геометрических фигур, чтобы собрать цифру вам нужно выполнить семь заданий.  Эти задания для самых умных, находчивых, трудолюбивых и дружных ребят. Если вы справитесь со всеми испытаниями, вы получите подарок.  Удачи.

 Воспитатель: Ребята давайте поможем «Почемучке». Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед!

Дети передвигаются по станциям с заданиями. (всего 7 станций)

1. Первая станция

Задание №1

- Отгадай загадку.

Еж спросил Ежа соседа

«Ты откуда непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки   на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть я отнес, одно несу»

Призадумался сосед это много или нет?

- Сколько яблок заготовил еж? (7)

- Как получилось число 7? (к 6 прибавить один получится семь)

- Записать условия задачи 6+1=7.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились.

Почемучка: А вот и первая  геометрическая фигура. Как она называется?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:  Ребята пора нам спешить на вторую станцию.

2. Вторая станция.

Задание №2.

- «Ошибка» просит выучить стихотворение про цифру семь.

Цифра семь, мои друзья

Словно нос у корабля.

Воспитатель: Вот ребята мы  с вами и со вторым заданием справились, молодцы.

Почемучка: Ребята, а вот еще одна геометрическая фигура, как она называется?  

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель:  Сколько мы собрали геометрических фигур?

Дети: Две.

Воспитатель: Что ж, пора нам переходить на другую станцию.

3. Третья станция (физминутка)

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч и отвечает.

1.Какое время года? (осень)

2.Назови число на один меньше пяти (4)

3.Сколько частей в сутках? (4)

4.Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)

5. Сколько будет 2+2? (4)

6. Назови первый месяц осени, второй месяц. (сентябрь, октябрь)

7.Какой сейчас месяц? (ноябрь)

Почемучка:  Какие вы молодцы вот и третья фигура, Как она называется? Какого цвета?

Дети: Треугольник, синего цвета.

4.  Четвёртая станция.

- Составить порядковый счет от 1 до семи из предложенных цифр.

Почемучка: Вот и четвертая фигура, как она называется?

Дети: Треугольник, красного цвета.

5. Пятая станция.

Попросите детей встать у окна назвать предметы справа, слева от них.

Затем попросите встать спиной к окну и назвать предметы справа, слева от них. (Обратите внимание на то, что во втором случае предметы, которые были, справа те оказались слева и наоборот) Спросите, почему так получилось? (потому, что мы повернулись)

- Спросите, что находится наверху? (потолок лампы)

- Где находится ковер, пол? (внизу)

Почемучка: Вы и с этим заданием справились. И вот нашли, еще одну фигуру как она называется.

Дети: Круг.

6. Шестая станция.

Для выполнения заданий потребуется  квадрат (заранее подготовленный воспитателем).

- Сложи квадрат так, чтобы получилось, два треугольника.

- Что больше квадрат или треугольник?

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

- Что больше квадрат или прямоугольник

- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.

- Ребята, но и это не все, «Ошибка» хочет, чтобы из счетных палочек сложили геометрическую фигуру прямоугольник.

Воспитатель:  Какие вы быстрые умные и с этим заданием справились.

Почемучка: Нашли, еще одну фигуру как она называется?

Дети: Овал.

Воспитатель: Ребята, наша цифра семь уже собрана, осталось еще найти одну фигуру, вперед.

7. Седьмая станция

Физминутка «Ловкий Джек».

А вы знаете, что Джек очень ловкий человек

Посмотрите, как сейчас прыгнет он семь раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад

Начинай-ка ты считать 1, 2, 3

А теперь вперед 1, 2, 3,

А теперь в сторону 1

В другую сторону 1, 2

Почемучка: А вот и последняя фигура, как она называется?

Дети: Конус.

- Какая цифра получилась?

Дети: Семь.

Рефлексия

Воспитатель:  Вот и отыскали мы с вами  какую цифру?

Дети: Семь.

- Сколько испытаний прошли?

Дети: Семь.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур собрали? Какие?

Дети: Семь. Квадрат, прямоугольник, треугольник синего и красного цвета, круг, овал, конус.

Воспитатель: Какое стихотворение выучили?

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Почемучка: Большое вам ребята спасибо, теперь я могу отправляться в свою страну математики вместе с цифрой, а вам я желаю изучать математику любить ее и уважать.

- А сейчас «Ошибка» обещала если мы все задания выполним она подарит вам подарки,  вот и они, это значки, которые вы можете с гордостью носить, вы их заслужили и доказали что умным быть это здорово. Всего вам доброго, а нам пора. До свидания ребята.

Дети прощаются.