Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Учить составлять число "4" из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Закреплять навыки порядкого счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять его. Закреплять умение определять и называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Программное содержание:

-учить составлять число «4» из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших;

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

-развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

-совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида, одинакового весят предметы или нет;

-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал:

-демонстрационный материал;

-магнитная доска, шесть кругов, отличные по цвету от модели дома;

-маленький железный шар, большой пластмассовый шар, два деревянных кубика одного размера, но разного цвета, звездочки.

Раздаточный материал:

-счетные палочки (по четыре на каждого ребенка), листы бумаги (по два листа на каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета, оставленных из геометрических фигур, два набора геометрических фигур, два набора карточек с цифрами от одного до семи.

Методические указания.

Первая часть.  Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь». Дети встают в шеренгу и рассчитываются на «первый-второй». Первые номера объединяются в одну команду, вторые – в другую. Каждая команда рассчитывается по порядку для выполнения следующих заданий.

Вторая часть. Игровое упражнение «Заселим дом». На магнитной доске модель дома с номером «4», и шесть кругов отличных по цвету от модели дома. Уточняю у детей номер дома и количество этажей в нем (дом «4» этажей «6»).

«на каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживает три жильца, справа один жилец (кладем круги в пустое окошко). Сколько жильцов всего на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число «4». (3 и 1). Как еще можно составить число четыре ( 2 и 2, 1 и 3). Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание  команда получает звездочку.

Третья часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». У детей по четыре счетные палочки одного цвета. Предлагаю разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги. Затем уточняю: «сколько всего у вас счетных палочек?  На какие два числа вы разложили число четыре?», обсуждаем все возможные варианты.

Четвертая часть. Игровое упражнение «Найди отличие». У меня на столе два шара (маленький железный и большой пластмассовый) и два деревянных  кубика одного размера и веса но разных по цвету. Прошу определить детей из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание. Уточняю, различаются ли предметы по весу и как это можно определить? Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды сравнивает кубики, взвешивая их на руках. Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды. Затем делается вывод: «железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету». Сравниваю и оцениваю правильность выполнения заданий.

Пятая часть. Игровое упражнение «Собери картинку». У каждой команды по одной картинки с контурным изображением предметов (ракета, самолет), составленных из геометрических фигур, и набор цветных геометрических фигур. Предлагаю детям составить предметы, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. По окончании выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.

Шестая часть. Игровое упражнение «Составь неделю». У каждой команды по набору карточек с цифрами от одного до семи. Предлагаю построится в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра «1» (понедельник), вторым, у которого на карточке цифра «2» и т.д. затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Физминутка.

Дети под музыку выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т.д. игра повторяется два-три раза. После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку. В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...