Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений.
презентация по математике на тему

Евлентьева Гульназ Фаритовна
—Условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – предметно – пространственная среда должна быть:

  • содержательно – насыщенной,

  • трансформируемой;

  • полуфункциональной;

  • вариативной;

  • доступной;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений Выполнила студентка группы 921 у Г.Ф .Евлентьева

Слайд 2

"Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В.А. Сухомлинский

Слайд 3

условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – предметно – пространственная среда должна быть: • содержательно – насыщенной, • трансформируемой; • полуфункциональной ; • вариативной; • доступной ;

Слайд 4

Математическое развитие дошкольников — это сложный процесс, теоретическими основами которого являются: развитие сенсорики ; закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма и т. д.); учет возрастных, индивидуальных особенностей, уровня развития каждого ребенка при отборе содержания; ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка; целесообразность интегрированного подхода к процессу обучения

Слайд 5

Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы ) « Танграм », «Волшебный круг», « Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамскую игру».

Слайд 6

Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал.

Слайд 7

Логические блоки Дьенеша

Слайд 8

ковролиновое панно

Слайд 9

во время уборки игрушек предложите мальчикам поставить все маленькие машинки на полку, большие — под стеллаж , а девочкам — посадить за один стол больших кукол, а за другой — маленьких .

Слайд 10

Предложите детям сделать из мокрого песка куличики с помощью формочек разного размера

Слайд 11

Соберите вместе с ребятами опавшие листья в небольшие букеты

Слайд 12

В книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» есть замечательные слова «дедушки космонавтики» К. Э. Циолковского, приоткрывающие завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта. Наша обязанность — помочь ребенку встать на этот путь.

Слайд 13

Используемая литература Ж/ н « Дошкольная педагогика » №4 – 2011г. Т.А.Пирожкова « Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников » .с.30 Ж/ н « Дошкольная педагогика » №7 – 2011г. Л.А.Патракова « Математика вокруг нас. Использование развивающей среды для формированию элементарных математических представлений у дошкольников » .с.16. Ж/ н « Дошкольная педагогика » №8 – 2011г. Л.П.Бусырева , Л.С.Летягина, Ю.С.Кочура « Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников » .с.22. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец и др .Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищеева . - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 128 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. – 59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента

В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...

«Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста»

Мудрое распределение времени есть основа           для деятельности.Я. А. Коменский          В современном о...

Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста

laquo;Мудрое распределение времени есть основа                                        ...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в старшей группе.

Организация предметно-развивающей среды по математике в старшей группе для воспитателей....

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада

В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятел...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений у старших дошкольников

организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений у старших дошкольников...