"Приключение цифры семь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление дошкольного образования»исполнительного комитета Нижнекамского  Муниципального района

МБДОУ»Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи№73»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКЙ ГРУППЕ №7

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Составили:Конюхова И.А.

Республика Татарстан

Г.Нижнекамск 2013г

Тема: «Приключения цифры 7»

Возраст: 6-7 лет.

Направление: познавательно- игровое.

Образовательные области: познание, социализация, музыка.

Форма: интегрированное.

Цель: воспитывать интерес к учебной деятельности; закрепить умение детей составлять число семь из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать группы предметов;закрепить знание дней недели;развивать навыки  прямого и обратного счёта в пределах 20; развиать мышление, внимание.

Методические приёмы:

1.Наглядные:

-  показ деманстрационного материала;

- помощь педагога.

2. Словесные:

- объяснение;

- беседа.

3. Практический:

- упражнение.

Наглядные средства обучения:

Деманстрационный материал:

- набор цифр.

Раздаточный материал:

- карточки – домики ;

- счётные палочки;

- тетради «Учимся думать»;

- цветные карандаши.

Словарная работа: меньше, больше,равно, дни недели.

Индивидуальная работа: с  Павликом, Дашей.

Структура  Нод:

1 часть:

-ввод в игру;

2 часть:

- игра «Разминка»,

- игра « Засели соседей»,

- игра « Дни недели»,

- игра « Найди своё место»,

- игра « Больше- меньше»,

- пальчикова гимнастика,

- работа в тетрадях.

3 часть:

- итог.

Ход Нод

Дети заходят в группу и садятся за столы. На  доске воспитатель выставляет цифру семь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла цифра семь. Она предлагает с ней поиграть и приготовила для вас интересные игры.  Поиграем с цифрой семь?

Дети: Да.

Воспитатель: Первая игра « Разминка». Сколько дней в неделе?

Дети: Семь дней в неделе.

Воспитатель: Сколько выходных дней? Назовите их.

Дети : В неделе два выходных дня. Суббота и воскресенье.

Воспитатель: В название каких сказок встречается цифра семь? Скажи  Аня.

Аня : «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик- семицветик».

Воспитатель: М олодец . Посмотрите внимательно на цифру семь и скажите на что она похожа? Как думает Кирилл?

Кирилл: Цифра семь похожа на клюшку.

Воспитатель: Хорошо. А как думает Павлик?

Павлик: Цифра семь похожа на ножку от стула.

Воспитатель:Молодцы ребята . Следующая игра называется « Засели соседей». Вам надо записать необходимую цифру в пустом окошечке ,чтобы получилось число семь.

Дети выполняют задание самостоятельно.Воспитатель помогает тем детям , которые затрудняются ( Павлик, Даша). Проверка задания.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы «заселили» второй этаж домика? Никита: Я  на втором этаже поселил число пять, потомучто два плюс пять будет семьи т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята , правильно «заселили домики».Следующая игра «Дни недели».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет день недели, а ребёнок называет соседей этого дня и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель:Хорошо ребята , а сейчас цифрасемь предлагает поиграть в игру «Найди своё место».

На столе разложены , картинкой вниз цифры от одного до десяти, дети под музыку двигаются на ковре , по оканчании музыки берут цифры и  выстраивают числовой ряд. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. А у цифры семь есть ещё одна игра. Она называется « Больше- меньше». Я поставил на доску цифру пять, вам надо выложить на  столе на одну палочку больше. Сколько палочек надо выложить и почему? Как думает  Максим?

Максим: Надо выложить шесть палочек , потому что шесть больше пяти на один. И т.д.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « В гости» .

В гости к пальчику большому

Приходили  прямо к дому указательный

И средний безымянный и последний,

И мизинчик малышок сам забрался на порог.

Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя.

Воспитатель:  А следующая игра у на в тетрадях. Откройте тетради на странице № 35, первое задание. Надо раздать всем детям портфели и определить чего больше или меньше или поровну.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогае детям, которые затрудняются ( Павел, Даша). Проверка задания.

Воспитатель:  Всем ли детям хватило портфелей?  Остался ли лишний портфель? Как  выполнила  задание Камилла?

Камилла: Портфели достались всем детям. Лишних портфелей не осталось. Значит детей и портфелей поровну.

Воспитатель  спрашивает ещё  4 –х детей.

Воспитатель: Молдцы ребята, хорошо поиграли. Все были внимательными. Какая игра вам понравилась больше? Какая игра вызвала трудности?

Воспитатель выслушивае мнение всех детей. Дети прощаются с цифрой семь. Нод заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра семь. Русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Интегрированное занятие. Математика и литературное чтение ....

Буклет "Цифра семь известна всем"

Посчитаем, поиграем, порисуем: Знаешь ли ты сказку, в которой есть семь героев? - Как ты думаешь, почему дней недели семь? - Попроси маму написать тебе все семь дней недели и придумай, что интересного...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь....

Тема: «Дни недели и цифра семь»

Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-ком...

«Дни недели и цифра семь»

Образовательные задачи:Закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 10;Формировать представление об образовании числа 7, путем складывания двух меньших;Учить соотносить цифру с количеством;Закреплят...