«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» -
математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_shkola_gnomov.doc | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» -
математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.
Программное содержание:
I.
1) закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;
2) совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение;
3) продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
4)закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
II.
1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2) развивать смекалку, зрительную память, абстрактное мышление, способность к индукции;
3) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
4) совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии;
III.
1) воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2) воспитать интерес к математике;
Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц и поговорок о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа:
- подготовить демонстративный и раздаточный материал
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, цифры, конверты, кукла – гном.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: панно нотный стан, иллюстрации к задачам.
Раздаточный: карточки с заданиями, палочки.
Звучит песня: «Дважды, два, четыре» В.Шаинский.
Дети входят в музыкальный зал.
Организационный момент. Вступительное слово.
Предлагается занять места за партами.
Звучит волшебная музыка.
Входит воспитатель с гномом.
Приветствие.
Воспитатель –
Гном хочет пригласить вас в волшебную школу гномов, но для этого вы должны выполнить задания, которые находятся в конверте.
Каждый гном прислал свой конверт с заданием.
Сколько у меня конвертов? (по числу гномов).
7 гномов вышли в 7 утра.
Чтоб выучить 7 нот
И с песней вышли со двора,
На 7 деньков в поход…
(7 конвертов).
Вы, наверно, поняли, что все вопросы и задания будут связаны с цифрой и числом «7». Вы готовы выполнить задания.
И так, исполняем песенку гномов про семь нот.
«Гамма – 7 нот» - пение гаммы по полутонам с движением руки.
У меня в руках конверт №1 от гнома «До» - «ОТВЕЧАЙКА». Слушайте и отвечайте…
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идёт летом?
- Суп едят вилками?
- Январь зимний месяц?
- Кошка боится мышей?
- Мама старше бабушки?
- Дерево выше, чем куст?
- Берлога медведя на ветке?
- 6 больше, чем 7?
- Назови число, которое стоит перед числом 8?
- Назови соседей числа 7?
- На что похожа цифра 7?
- Назови число меньше 7?
У меня в руках конверт №2 от гнома «Ре» - «РАССУЖДАЙКА». Слушайте и рассуждайте…
- Один ослик несет 5кг сахара, другой 5кг ваты. Чья ноша тяжелея?
- Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Сколько концов у палки?
- Сколько хвостов у 2-х котов? А сколько лап?
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего братьев в семье?
- На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
У меня в руках конверт №3 от гнома «Ми» - «УГАДАЙКА». Слушайте и угадывайте…
- Какое слово спряталось в ребуке:
7 –я в о 7 7
Игра: «Концовки» -
- Если число 7 больше 6, значит, число 6 меньше 7.
- Если подоконник выше стола, значит, стол ниже подоконника.
- Если Полина сидит правее Стаса, то Стас сидит левее Полины.
- Если сестра старше брата, значит, брат меньше сестры.
- Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом теплее чем осенью.
Угадай и назови лишнее слово в ряду:
А). Зима, среда, лето, осень. (Среда).
Б). 1, 2, 3, круг, 5. (Круг).
В). +, -, 7, = (7).
Г). Круг, квадрат, январь, трапеция. (Январь).
Музыкальная физкультминутка: "НАПРАВЛЕНИЕ".
Цель: формировать у детей представления о векторных понятиях: "направление движения"
Дети свободно располагаются в зале и двигаются в соответствии с проговариваемым текстом:
Мы пойдем сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдем налево - раз, два, три,
А потом пойдем назад - раз, два, три.
А потом пойдем вперед - раз, два, три.
А сейчас пойдем по кругу - раз, два, три.
Мы шагаем друг за другом - раз, два, три.
Повернемся мы друг к другу - раз, два, три.
Зашагаем к центру круга - раз, два, три.
У меня в руках конверт №4 от гнома «Фа» - «СОСЧИТАЙ-КА». Слушайте и считайте…
Задачки:
- В хоре 7 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 5 кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
7-5=2
- 3 ягненка дружно жили
Да козлят ещё 4.
Посчитай-ка, сколько всех?
3+4=7
- 5 синиц на ветку сели.
К ним 2 галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки.
Сколько птиц сидит на ветке?
5+2=7
- Подарил утятам ёжик,
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят.
Сколько было всех утят?
(4).
Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Давайте попробуем, составить свои задачи. Кто готов?
Например: У Жени было в аквариуме 5 рыбок, ему подарили еще 2 рыбки.
Сколько рыбок стало у Жени?
Конверт №5 от гнома «Соль» - «РАССТАВЛЯЙ-КА». Слушайте и расставляй…
7 | |
6 | 1 |
5 | 2 |
4 | 3 |
3 | 4 |
2 | 5 |
1 | 6 |
В этом доме на каждом
этаже должны жить по 7
гномов.
Помоги гномам вернуться
на свои этажи…
Назовите литературные произведения, сказки, мультфильмы – где есть цифра 7.
«Цветик семицветик»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
«Белоснежка и семь гномов»,
«Волк и семеро козлят».
Вспомните и скажите пословицы и поговорки на цифру 7.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Семь бед, один ответ.
За 7 замками.
Семеро – одного не ждут.
Семеро по лавкам.
7 пятниц на неделе.
Семи пядей во лбу.
Лук от 7 недуг.
Седьмая вода на киселе.
Конверт №6, от гнома «Ля» - «НЕДЕЛЬКА». Слушайте…
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно 7.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний…
Сколько дней в недели?
Какой сегодня день недели… (вчера, завтра).
Назови – 2, 5, 7, 3, 6,4 – день недели.
Музыкальная игра:
«Неделька – рабочие и выходные дни недели» под музыку. Рабочие дни дети - двигаются, выходные – замирают.
Конверт №7, от гнома «Си» - «УМЕЙ-КА». Слушайте…
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Музыкальное перестроение: «Изобрази геометрическую фигуру» - круг, треугольник, прямоугольник.
- Работа с палочками:
Из 6 палочек выложить домик, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
6 = домик и флажок.
Из 7 палочек выложите 2 квадрата.
Из 5 палочек выложите число «7» - цифру.
Подведение итогов:
Семь конвертов, семь заданий мы выполнили. Веселые друзья гномы нас принимают в свою волшебную школу. А волшебная школа – непростая. Смотрите, на конверте есть буква, соединяем, читаем слово – МЕЛОДИЯ.
Гномы нас приняли в сою волшебную музыкальную школу – «МЕЛОДИЯ».
Танец: «КРЕМЕНА» А.Арсеев.
Ребята прощаются, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Методическая разработка Совместной образовательной деятельности Математический досуг «Поиграем с цифрой семь» подготовительная группа
конспект совместной деятельности по математике...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, посвященная «Дню семьи, любви и верности»
Современный порядок жизни совсем другой, он провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, ...
Методическая разработка сценария музыкального праздника "Волшебные сказки Георгия Свиридова"
Этот материал может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Методическая разработка включает в себя подробный и адаптированный для детей 6-7 лет рассказ о жизни и творчестве зна...
Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы
На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...