«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Михеева Марина Николаевна

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» -

математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_shkola_gnomov.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» -

математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.

Программное содержание:

I.

1) закрепить порядковый и количественный счет  в пределах 7, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;

2) совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение;

3) продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

4)закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

II.

1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2) развивать смекалку, зрительную память, абстрактное мышление, способность к индукции;

3) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

4) совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии;

III.

1) воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2) воспитать интерес к математике;

Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц и поговорок о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа:

- подготовить демонстративный и раздаточный материал

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, цифры, конверты, кукла – гном.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: панно нотный стан, иллюстрации к задачам.

Раздаточный: карточки с заданиями, палочки.

Звучит песня: «Дважды, два, четыре» В.Шаинский.

 Дети входят в музыкальный зал.

Организационный момент. Вступительное слово.

Предлагается занять места за партами.

Звучит волшебная музыка.

Входит воспитатель с гномом.

Приветствие.

Воспитатель –

Гном хочет пригласить вас в волшебную школу гномов, но для этого вы должны выполнить задания, которые находятся в конверте.

Каждый гном прислал свой конверт с заданием.

Сколько у меня конвертов? (по числу гномов).

7 гномов вышли в 7 утра.

Чтоб выучить 7 нот

И с песней вышли со двора,

На 7 деньков в поход…

(7 конвертов).

Вы, наверно, поняли, что все вопросы и задания будут связаны с цифрой и числом «7». Вы готовы выполнить задания.

 И так, исполняем песенку гномов про семь нот.

«Гамма – 7 нот» - пение гаммы по полутонам с движением руки.

У меня в руках конверт №1 от гнома  «До» - «ОТВЕЧАЙКА». Слушайте и отвечайте…

  1. В пустом стакане есть орехи?
  2. Снег идёт летом?
  3. Суп едят вилками?
  4. Январь зимний месяц?
  5. Кошка боится мышей?
  6. Мама старше бабушки?
  7. Дерево выше, чем куст?
  8. Берлога медведя на ветке?
  9. 6 больше, чем 7?
  10. Назови число, которое стоит перед числом 8?
  11. Назови соседей числа 7?
  12. На что похожа цифра 7?
  13. Назови число меньше 7?

У меня в руках конверт №2 от гнома  «Ре» - «РАССУЖДАЙКА». Слушайте и рассуждайте…

  1. Один ослик несет 5кг сахара, другой 5кг ваты. Чья ноша тяжелея?
  2. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
  4. Сколько концов у палки?
  5. Сколько хвостов у 2-х котов? А сколько лап?
  6. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего братьев в семье?
  7. На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

У меня в руках конверт №3 от гнома «Ми» - «УГАДАЙКА». Слушайте и угадывайте…

 - Какое слово спряталось в ребуке:

7 –я          в  о  7          7

Игра: «Концовки» -

  1. Если число 7 больше 6, значит, число 6 меньше 7.
  2. Если подоконник выше стола, значит, стол ниже подоконника.
  3. Если Полина сидит правее Стаса, то Стас сидит левее Полины.
  4. Если сестра старше брата, значит, брат меньше сестры.
  5. Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом теплее чем осенью. 

Угадай и назови лишнее слово в ряду:

А). Зима, среда, лето, осень. (Среда).

Б). 1, 2, 3, круг, 5. (Круг).

В). +,    -,  7,   =  (7).

Г). Круг, квадрат, январь, трапеция. (Январь).

Музыкальная физкультминутка: "НАПРАВЛЕНИЕ".

Цель: формировать у детей представления о векторных понятиях: "направление движения"

Дети свободно располагаются в зале и двигаются в соответствии с проговариваемым текстом:

Мы пойдем сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдем налево - раз, два, три,
А потом пойдем назад - раз, два, три.
А потом пойдем вперед - раз, два, три.
А сейчас пойдем по кругу - раз, два, три.
Мы шагаем друг за другом - раз, два, три.
Повернемся мы друг к другу - раз, два, три.
Зашагаем к центру круга - раз, два, три.

У меня в руках конверт №4 от гнома  «Фа» - «СОСЧИТАЙ-КА». Слушайте и считайте…

Задачки:

  1. В хоре 7 кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре 5 кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

7-5=2

  1. 3 ягненка дружно жили

Да козлят ещё 4.

Посчитай-ка, сколько всех?

3+4=7

  1. 5 синиц на ветку сели.

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки.

Сколько птиц сидит на ветке?

5+2=7

  1. Подарил утятам ёжик,

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят.

Сколько было всех утят?

(4).

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Давайте попробуем, составить свои задачи. Кто готов?

Например: У Жени было в аквариуме 5 рыбок, ему подарили еще 2 рыбки.

                                   Сколько рыбок стало у Жени?

Конверт №5 от гнома  «Соль» - «РАССТАВЛЯЙ-КА». Слушайте и расставляй…

7

6

1

5

2

 4

3

3

4

2

5

1

6

В этом доме на каждом

этаже должны жить по 7

гномов.

Помоги гномам вернуться

на свои этажи…

Назовите литературные произведения, сказки, мультфильмы – где есть цифра 7.

«Цветик семицветик»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Волк и семеро козлят».

Вспомните и скажите пословицы и поговорки на цифру 7.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семь бед, один ответ.

За 7 замками.

Семеро – одного не ждут.

Семеро по лавкам.

7 пятниц на неделе.

Семи пядей во лбу.

Лук от 7 недуг.

Седьмая вода на киселе.

Конверт №6, от гнома «Ля» - «НЕДЕЛЬКА». Слушайте…

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний…

Сколько дней в недели?

Какой сегодня день недели… (вчера, завтра).

Назови – 2, 5, 7, 3, 6,4 – день недели.

Музыкальная игра:

 «Неделька – рабочие и выходные дни недели» под музыку. Рабочие дни дети - двигаются, выходные – замирают.

Конверт №7, от гнома  «Си» -  «УМЕЙ-КА». Слушайте…

  1. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Музыкальное перестроение: «Изобрази геометрическую фигуру» - круг, треугольник, прямоугольник.

  1. Работа с палочками:

Из 6 палочек выложить домик, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

6 = домик и флажок.

Из 7 палочек выложите 2 квадрата.

Из 5 палочек выложите число «7» - цифру.

Подведение итогов:

Семь конвертов, семь заданий мы выполнили. Веселые друзья гномы нас принимают в свою волшебную школу. А волшебная школа – непростая. Смотрите, на конверте есть буква, соединяем, читаем слово – МЕЛОДИЯ.

Гномы нас приняли в сою волшебную музыкальную школу – «МЕЛОДИЯ».

Танец: «КРЕМЕНА» А.Арсеев.

Ребята прощаются, выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, посвященная «Дню семьи, любви и верности»

Современный порядок жизни совсем другой, он провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, ...

Методическая разработка сценария музыкального праздника "Волшебные сказки Георгия Свиридова"

Этот материал может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Методическая разработка включает в себя подробный и адаптированный для детей 6-7 лет рассказ о жизни и творчестве зна...

Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы

На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными  музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...