Конспект НОД в подготовительной группе по ОО « Познание» Образовательный компонент « Развитие математических представлений»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гумерова Резеда Халидовна

Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.

Развивать   логическое мышление, память. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                Конспект НОД в подготовительной группе

                                        по ОО « Познание»

                                   Образовательный компонент

                         « Развитие математических представлений»

Программное содержание: 

Упражнять детей в счете   «2»  до 20, «5», «10» до 100.

Закрепить умение детей   писать графические диктанты на листе бумаги в клетку.

Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.

Развивать   логическое мышление, память.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

Материал: Тетради, простые карандаши, карточки для составления задач, письмо, мяч.

                                       Ход:

 Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла ,мне на вахте Татьяна Елисеевна передала письмо. Хотите узнать что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

Ребята, мы знаем, что вы уже много знаете: решаете задачи и примеры, умеете сравнивать, считать. Вот вы скоро придете к нам в школу, но сначала мы хотим проверить ваши знания и шлем вам задания, с которыми вы обязательно справитесь. Удачи вам! Ваши будущие учителя.

Воспитатель: Ну что, ребята, справитесь с заданиями.

Дети: Да.

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Вот и первое задание. Становитесь полукруг.

Разминка (с мячом)

Счет «2» до 20

Счет « 5» до 100

Счет «10» до 100

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Третьей.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Сколько месяцев году?

Дети:12.

Воспитатель: Какие бывают числа?

Дети: Однозначные и двухзначные.

Воспитатель: Из чего состоят однозначные числа?

Дети: Однозначные числа состоят их единиц.

Воспитатель: А двухзначные?

Дети: Из десятков и единиц.

Воспитатель: Вот и следующее задание. Открывайте тетради отступите 4 клеточки вниз от предыдущей записи и записывайте.

Игра « Заколдованные числа»

Это число состоит из 5 единиц.

Это число состоит из1десятка и 2 единиц.

Это число состоит из 7 единиц.

Это число состоит из 2 десятков и 5 единиц.

Воспитатель: Сейчас проверим, какие числа у вас получились. Итак .

Дети: 5,12,7,25.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание, ребята. Сравни примеры. У вас, ребята записаны у всех примеры .Вам нужно поставить правильные знаки.( у всех детей разные примеры, чтобы не было списывания)

Воспитатель: Ну, что ребята справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.

Составление и решение задач со знаками «+» «-».Давайте, вспомним, что есть в задаче.

Дети: Условие    (то, что уже известно в задаче)

Вопрос     (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение   (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ       (результат от ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель: Сейчас Соня придумывает задачу для Арсения со знаком «+», а Анна проверяет, правильно ли решил задачу Арсений.

(Также остальные дети по цепочке составляют и решают задачи, дети сами проверяют и оценивают).

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а сейчас ребята решаем примеры.

( Примеры у всех детей разные)

Воспитатель: Следующее задание. Состав чисел (4,5,7,8,9)

Дети устно проговаривают состав чисел по цепочке.

Воспитатель: Ну вот, ребята и последнее задание, графический диктант.

Воспитатель: Слушайте, внимательно. Отступите 4 клеточки слева,7 клеточек сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.

8клеточек вправо

2клеточки вверх

4 клеточки вправо

5 клеточек вниз

4 клеточки влево

2 клеточки вверх

4 клеточки влево

3 клеточки вниз

1клеточка влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

3 клеточки вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Ребята, это ваш ключ Знаний.

(Подводим итоги)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Справились с заданиями своих будущих учителей. Они вас ждут 1сентября!

Ребята, ну что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

А самым интересным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО « Познание» Образовательный компонент « Развитие математических представлений»

Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.Развивать   логическое мышление, память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО « Познание» Образовательный компонент « Развитие математических представлений»

Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.Развивать   логическое мышление, память....

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....