Открытое занятие В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фазылова Роза Миннисламовна

Открытое занятие В гостях у сказки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki_.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике « В гостях у сказок»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук детей,
 учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

 Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на  гостей. Педагог: посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь. Давайте им пошлем наше радостное настроение. ( Улыбаемся в ладошку и дуем в сторону гостей).  

 Стук в дверь , приносят конверт .
Педагог: - Ребята, посмотрите какая необычный конверт , может она волшебный, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель вытаскивает открытки с изображением сказок  «Волк  семеро козлят» , «Курочка ряба»,» Колобок».
Дети : Отгадывают сказки.
Педагог: а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы  еще знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).
Правильно ребята они живут в лесу.

А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
- приглашает всех отправиться в  игру путешествие .

Возьмитесь за руки о отправляемся в путь (звучит музыка «Маленькая страна»)
1. Первая остановка «Речка и мост» «Пузырь соломинка и лапоть»

Педагог:- прежде чем мы попадем в лес нам надо перейти речку через мост, но вот незадача он поломался и нам надо его отремонтировать. Давайте заглянем, в наш волшебный конверт может там есть подсказка. ( Достаем геометрические фигуры из конверта)

Педагог: Дети как вы думаете, подойдут ли эти фигуры для ремонта моста.

Дети: - Да подойдут .

Педагог: – Возьмите каждый по фигуре  (спросить какой цвет и какая фигура, дети называют фигуру и чинят мост).

Педагог:- Ну что же мост мы починили и можем отправиться в нашу игру путешествие.

Звучит звук «Автомобиля», дети дальше мы отправимся на автомобиле.
2. Первая остановка «Лесная опушка».

Педагог:- В какую сказку мы с вами попали                                                                Дети :- Мы попали в сказку «3 поросенка».  

Педагог: Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, а что это у них в руках какие то задания .Давайте посмотрим что это , вопросы для детей( на логику).  

Педагог:- Сколько лап у двух кошек?

 Дети: Восемь.

Педагог: - На яблоне росло восемь груш , две упали сколько осталось?

Дети:- На яблоне не растут груши.

Педагог: Сколько углов у мяча?

Дети:- Не одного.

Педагог:-Сколько у трех мышей хвостов?

Дети :- три.

 Педагог: Молодцы. (Звучит шум «Самолета»,  педагог предлагает отправиться. дальше  отправляются дальше).

3. Вторая остановка «Три медведя». 

Педагог:- ( Предлагает сесть за столы)  В какую сказку мы попали ?
Дети: Сказка «Три медведя»
Педагог: - Как зовут их?  Ответы детей.

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайл Потапыч  , Настасья Петровна , Мишутка..
-
 Педагог : Ребята, а что любит мишки? Дети :Мед.

Педагог:  Давайте Угостим наших медведей медом (1 стол угости МП, 2 стол НП,3 стол М) Слушаем моё задание , у меня в руках бочка меда надо угостить Мишутку , Дать ему на два бочонка меда больше чем у меня в руках , НП на три бочонка чем у меня в руках, МП на четыре бочонка чем у меня). Педагог: Сколько вы выложили М,НП,МП.меда ? Дети: М- 3 бочонка , НП-4 бочонков , МП- 5 бочонков меда .

Педагог :- Правильно а теперь каждый стол посчитают бочонки меда на татарском языке( Счет детей).

Педагог :- Мишки наши поели и остались очень довольны ,каждый из медведей съел по два бочонка меда .Сколько осталось у них меда ?

Дети : По два бочонка.

 Отправляемся дальше( Звук «Парохода») Дети сидят за столами меняем мольберт ставим с изображением «Теремка»

4. Третья остановка «Теремок». 

Педагог: В какую сказку мы попали в этот раз ?

 Дети : «Теремок»

Педагог: Посмотрите, кто живет в теремочке? Ответы детей

Педагог: А кто живет выше всех?

Педагог: Кто живет ниже всех?

 Педагог: А кто живет в окне с цветком?

Педагог: кто живет на первом этаже слева, права?

Молодцы, ребята!

Педагог: И так вы справились, с задание отправляемся дольше.
Игра на  «Внимание». 

Педагог: Поднимите левую руку , правую и так далее задание.

4 . Четвертая остановка «Репка».

Педагог: Ребята какая это сказка ?

Дети: «Репка»

Педагог: Здесь нас ждёт «порядковый счёт».

Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки.

Педагог:  Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

                 Какое место занимает тот герой, который  часто лает?

Дети: Пятое (Собака).

Педагог: С утра до ночи в работе, устаёт он - вот беда.

                 На каком стоит он месте - вы узнаете всегда! 

Дети: Второе (Дед)

Педагог:  Кто, подняв пушистый хвостик, мурлыкав, приходит в гости? 

Дети: Шестое (Кошка)

Педагог: И танцует, и поёт, и по дому помогает. 

                 Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!

Дети: Четвертое (Внучка)

Педагог: Хвостик длинный, всё грызёт,

                 В норке маленькой живет!

Дети: Седьмое (Мышка)

Педагог : Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Закрываем глаза и Все занимают свои места и отправляются домой).

Педагог : Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Чему интересному вы научились в  путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были сложнее всего ,а какие легче?  Кому вы расскажете о нашей путешествие ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В гостях у сказки"

из проекта "Любимые сказки" в средней группе (4-5 лет)...

открытое занятие "В гостях у сказки"

Познакомить детей с русским народным инструментом гусли....

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Программа содержания:1.     Развитие диалогической формы речи, умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него, говорить в нормальном темпе.2....

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие по художественно - речевому развитию в средней группе...

Конспект открытого занятия "В гости к сказке"

Цель:  закрепить и систематизировать знания детей о знакомых сказках,  обучение связной и последовательной речи, на примере постановки сказки "Теремок"....

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Занятие подготовлено для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта)  старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...