Открытое занятие В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое занятие В гостях у сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki_.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике « В гостях у сказок»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на гостей. Педагог: посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь. Давайте им пошлем наше радостное настроение. ( Улыбаемся в ладошку и дуем в сторону гостей).
Стук в дверь , приносят конверт .
Педагог: - Ребята, посмотрите какая необычный конверт , может она волшебный, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель вытаскивает открытки с изображением сказок «Волк семеро козлят» , «Курочка ряба»,» Колобок».
Дети : Отгадывают сказки.
Педагог: а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы еще знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).
Правильно ребята они живут в лесу.
А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
- приглашает всех отправиться в игру путешествие .
Возьмитесь за руки о отправляемся в путь (звучит музыка «Маленькая страна»)
1. Первая остановка «Речка и мост» «Пузырь соломинка и лапоть»
Педагог:- прежде чем мы попадем в лес нам надо перейти речку через мост, но вот незадача он поломался и нам надо его отремонтировать. Давайте заглянем, в наш волшебный конверт может там есть подсказка. ( Достаем геометрические фигуры из конверта)
Педагог: Дети как вы думаете, подойдут ли эти фигуры для ремонта моста.
Дети: - Да подойдут .
Педагог: – Возьмите каждый по фигуре (спросить какой цвет и какая фигура, дети называют фигуру и чинят мост).
Педагог:- Ну что же мост мы починили и можем отправиться в нашу игру путешествие.
Звучит звук «Автомобиля», дети дальше мы отправимся на автомобиле.
2. Первая остановка «Лесная опушка».
Педагог:- В какую сказку мы с вами попали Дети :- Мы попали в сказку «3 поросенка».
Педагог: Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, а что это у них в руках какие то задания .Давайте посмотрим что это , вопросы для детей( на логику).
Педагог:- Сколько лап у двух кошек?
Дети: Восемь.
Педагог: - На яблоне росло восемь груш , две упали сколько осталось?
Дети:- На яблоне не растут груши.
Педагог: Сколько углов у мяча?
Дети:- Не одного.
Педагог:-Сколько у трех мышей хвостов?
Дети :- три.
Педагог: Молодцы. (Звучит шум «Самолета», педагог предлагает отправиться. дальше отправляются дальше).
3. Вторая остановка «Три медведя».
Педагог:- ( Предлагает сесть за столы) В какую сказку мы попали ?
Дети: Сказка «Три медведя»
Педагог: - Как зовут их? Ответы детей.
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайл Потапыч , Настасья Петровна , Мишутка..
- Педагог : Ребята, а что любит мишки? Дети :Мед.
Педагог: Давайте Угостим наших медведей медом (1 стол угости МП, 2 стол НП,3 стол М) Слушаем моё задание , у меня в руках бочка меда надо угостить Мишутку , Дать ему на два бочонка меда больше чем у меня в руках , НП на три бочонка чем у меня в руках, МП на четыре бочонка чем у меня). Педагог: Сколько вы выложили М,НП,МП.меда ? Дети: М- 3 бочонка , НП-4 бочонков , МП- 5 бочонков меда .
Педагог :- Правильно а теперь каждый стол посчитают бочонки меда на татарском языке( Счет детей).
Педагог :- Мишки наши поели и остались очень довольны ,каждый из медведей съел по два бочонка меда .Сколько осталось у них меда ?
Дети : По два бочонка.
Отправляемся дальше( Звук «Парохода») Дети сидят за столами меняем мольберт ставим с изображением «Теремка»
4. Третья остановка «Теремок».
Педагог: В какую сказку мы попали в этот раз ?
Дети : «Теремок»
Педагог: Посмотрите, кто живет в теремочке? Ответы детей
Педагог: А кто живет выше всех?
Педагог: Кто живет ниже всех?
Педагог: А кто живет в окне с цветком?
Педагог: кто живет на первом этаже слева, права?
Молодцы, ребята!
Педагог: И так вы справились, с задание отправляемся дольше.
Игра на «Внимание».
Педагог: Поднимите левую руку , правую и так далее задание.
4 . Четвертая остановка «Репка».
Педагог: Ребята какая это сказка ?
Дети: «Репка»
Педагог: Здесь нас ждёт «порядковый счёт».
Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки.
Педагог: Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
Какое место занимает тот герой, который часто лает?
Дети: Пятое (Собака).
Педагог: С утра до ночи в работе, устаёт он - вот беда.
На каком стоит он месте - вы узнаете всегда!
Дети: Второе (Дед)
Педагог: Кто, подняв пушистый хвостик, мурлыкав, приходит в гости?
Дети: Шестое (Кошка)
Педагог: И танцует, и поёт, и по дому помогает.
Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!
Дети: Четвертое (Внучка)
Педагог: Хвостик длинный, всё грызёт,
В норке маленькой живет!
Дети: Седьмое (Мышка)
Педагог : Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Закрываем глаза и Все занимают свои места и отправляются домой).
Педагог : Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Чему интересному вы научились в путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были сложнее всего ,а какие легче? Кому вы расскажете о нашей путешествие ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "В гостях у сказки"
из проекта "Любимые сказки" в средней группе (4-5 лет)...
открытое занятие "В гостях у сказки"
Познакомить детей с русским народным инструментом гусли....
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"
Программа содержания:1. Развитие диалогической формы речи, умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него, говорить в нормальном темпе.2....
Открытое занятие "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие по художественно - речевому развитию в средней группе...
Конспект открытого занятия "В гости к сказке"
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о знакомых сказках, обучение связной и последовательной речи, на примере постановки сказки "Теремок"....
Открытое занятие "В гостях у сказки"
Занятие подготовлено для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...