Тема НОД «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Потапова Надежда Геннадьевна

Программное содержание

Задачи:

Образовательные задачи:

Научить сравнивать предметы по величине: большой - маленький, высокий – низкий;  отражать в речи результат сравнения.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Потапова Надежда Геннадьевна

Место работы

МАОУ Прогимназия №81 «Здравствуй» для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Сыктывкар

Возрастная группа

2 младшая группа

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ОО «Познавательное развитие»

Тема НОД

«Сравнение предметов по величине»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Детский сад-2100»

Предварительная работа

  1. Наблюдение с детьми на прогулке за деревьями (какие большие (высокие), какие маленькие (низкие)
  2. Дидактические игры «Что больше?», «Кто больше?»
  3. Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге»
  4. Постройка гаража для большой и маленькой машины, подборка куклам одежду.
  5. Подготовка презентации по сказке «Машенька, зайчик и ежик»

Дидактическое обеспечение НОД

Демонстрационный

Мультимедиа (проектор, экран, ноутбук)

Грибы большой и маленький

Кукла Машенька

игрушечный ежонок

Раздаточный

настольно-плоскостные игрушки: высокая и низкая елки

карточки с заданиями

Программное содержание

Задачи:

Образовательные задачи:

Научить сравнивать предметы по величине: большой - маленький, высокий – низкий;  отражать в речи результат сравнения.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных.

Использованная литература

Этапы работы

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей

Основная часть (9-10 мин)

Цель: Научить сравнивать предметы по величине: большой - маленький, высокий – низкий; развивать слуховое внимание; воспитывать желание заботиться о животных.

Методические приемы:  рассказывание сказки с инсценировкой, вопросы воспитателя к детям (Кому девочка дала большой гриб?), физкультминутка, работа с мультимедиа: дидактические игры «Большие – маленькие»

Заключительная часть (1-2 мин)

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы воспитателя.

Вводная часть

(2-3 мин)

Воспитатель входит в группу в костюме сказочницы.

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы меня узнали? Я сказочница, с волшебной страны сказок! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать вам одну интересную сказку про девочку Машеньку и ежат. Хотите послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, приготовьте ушки, закройте глазки, чтобы оказаться в новой сказке.

(дети закрывают глаза, звучит спокойная сказочная музыка).

Основная часть

(9-10 мин)

Воспитатель: Детки, откройте же скорее свои глазки. Мы с вами попали в сказочный лес,  посмотрите, как тут красиво!

1 слайд

(Рассказывая, воспитатель показывает сказку с использованием мультимедиа: поочередно показывает детям картинки: елочки, куклу (Машеньку), ежат, грибочки).

Воспитатель: «Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и низкую елочки, и решила побегать вокруг нее. Вдруг заметила под низкой елкой грибы: один – большой, а другой – маленький. Сорвала Машенька грибы и пошла домой. Вдруг ей навстречу мама ежиха с маленьким ежонком идут. «Здравствуйте», сказала, девочка. «Здравствуй», - ответила ежиха, грустно вздыхая. «А почему ты грустишь?» – спросила девочка. «Все утро бродим мы по лесу, ищем грибы, и нашли только один грибочек». Девочка захлопала в ладоши и говорит: «А я нашла, нашла! Вот они два грибочка: большой тебе, мама ежиха, и маленький, тебе, ежонок» Обрадовались ежи, поблагодарили девочку и довольные пошли домой. А девочка, очень счастливая, что сделала доброе дело тоже побежала домой».

Воспитатель: Понравилась вам моя сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Какие елочки увидела девочка?

Дети: Высокую и низкую

Воспитатель: А какие грибы нашла девочка? Скажи, (имя ).

Ребенок: Большой и маленький.

Воспитатель: Кого встретила девочка, (имя)?

Ребенок: Маму ежиху с ежонком.

Воспитатель: Кому девочка дала большой гриб, (имя)?

Ребенок: Маме ежихе.

Воспитатель: А кому маленький, (имя)?

Ребенок: Ежонку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали. А ежонок к нам в гости пришел, и хочет  нас позвать на прогулку по лесной опушке. Пойдем?

(воспитатель использует игрушку- ежика)

Дети: Да

Воспитатель: А пойдем мы с вами большими и маленькими шагами.

 (дети встают и ходят по кругу за воспитателем под веселую музыку).

Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги идут по дороге,

(Делают большие шаги и громко топают)

Топ-топ, топ- топ, топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(Бегут по круг, делая маленькие шажочки)

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  сколько пенечков-стульчиков для нас приготовил ежонок. А под стульчиками сюрприз! Давайте же скорее посмотрим, что же там такое интересное!

(дети достают из под стульчиков картинки с изображением грибов, одни большие, а другие - маленькие .

Воспитатель: Ребята, что же у вас под стульчиками-пенечками. Ой, возле наших пенечков выросли грибочки, разные у всех грибочки, у кого-то большие, а у кого-то маленькие грибочки. Давайте поможем ежику их собрать: большие грибы в большую корзинку, маленькие грибочки – в маленькую корзинку.

(дети делят грибы по корзиночкам: большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Большую корзиночку с большими грибами заберет мама Ежиха, а маленькую корзиночку мы дадим ежонку!

Заключительная часть

(1-2 мин)

Воспитатель: Очень мне понравилось сегодня с вами играть. Полянку с большими и маленькими грибочками нашли, елочки высокие и низкие видели. А что вам больше всего понравилось?

Дети: - Сказку слушать

- Грибочки собирать

- С ежиком играть.

Воспитатель: Да, и мне очень понравилось. Ежик приготовил вам небольшое домашнее задание, вы его выполните дома, и при следующей встрече, покажете ежику, как вы справились с этим заданием.

(воспитатель раздает карточки детям)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карточки, которые вам приготовил ежик. На них изображен лес, где растут большие и маленькие елочки, а вокруг елочек стоят ежата. Они гуляли со своими мамами на полянке, где росли высокие и низкие елочки. И решили ежата спрятаться от мам под маленькие елочки.

Давайте поможем найти ежатам маленькие елочки!

 Дети: Поможем!

 (дети должны дома нарисовать карандашами линию от ежат к маленьким елочкам). 

Воспитатель: Ребята, нам пора с ежиком уходить, а вам пора вернуться в детский сад. Мы  обязательно с вами еще раз встретимся! До свидания.

(Играет сказочная музыка, дети сидят с закрытыми глазами, музыка утихает, дети открывают глазки и оказываются  в детском саду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....