Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika12.09docx.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(математические представления).

Тема: Сравнение двух групп предметов.  Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя. (П)

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Задачи: Образовательные: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их  словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие: Развивать внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к  занятиям.                                                                

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать  две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Умеет сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.  Определяет пространственные направления от себя и называет их  словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Словарь: поровну, столько – сколько, большой, маленький, больше, меньше, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

   Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

   Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

   Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

   Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

   Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

   2.Основная часть.

   Игровое упражнение «Найди пару».

   Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

   Игра «Что где находится».

   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Рефлексия.

– Что нового вы узнали?

– В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...

Математика "Сравнение двух групп предметов. Ориентировка в пространстве. "

Формирование математических представлений у детей средней группы....

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....