Математика "Сравнение двух групп предметов. Ориентировка в пространстве. "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Формирование математических представлений у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika05.09docx.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(математические представления).

Тема: Сравнение  двух групп предметов. Ориентировка в пространстве. (П)

Цель: Формирование математических представлений у детей средней группы.

Задачи: Образовательные: Упражнять в сравнении  двух  групп предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, в ориентировке в пространстве.

Развивающие: Развивать внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к  занятиям.                                                                

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать  две  группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые,  ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ёжиков и грибов 4, 5 штук, магнитная доска, кубики по количеству детей.

Словарь: больше, меньше, поровну, одинаково, левый, правый.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Упражнение «Весёлая змейка».

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу и бег на носочках в разных направлениях.

Воспитатель. Вот мы с вами и показали, какие у нас в группе дети дружные, молодцы.

2.Основная часть.

Дети остановились возле стола с предметами и игрушками.

Воспитатель. Кого на столе больше котиков или рыбок?

Всем ли котикам хватает рыбок? Отдай котику рыбку.

А теперь скажите, всем ли котикам хватает клубков? Чего больше котиков или клубков? Уберите лишний клубок.

Педагог приглашает ребят сесть за столы.

Дидактическое упражнение: «Угости ёжика грибочком».

Перед детьми на столах карточки, на которых изображены ёжики (5 штук) и грибочки (у каждого ребенка разное количеств, до 5 штук). Ёжики разложены в ряд. Грибочки в одной стопочке.

Воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Правое, левое ухо.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Угостите Ёжика грибами.

Чего больше: ёжиков или грибов?

Важно, чтобы дети по - разному отвечали: поровну, столько же, больше, меньше, одинаково.

Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Физминутка: «Не опаздывай!»

Воспитатель раскладывает на полу кубики, дети становятся рядом с ними. По сигналу воспитателя ребята разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети убегали от кубиков дальше, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал. Игра повторяется 2-3 раза. При повторении игры можно предложить детям бегать, как лошадки.

Затем дети снова садятся за столы.

Дидактическое упражнение: «Дорожки».

Ребята соотносят количество мячиков из пластилина между собой с помощью трубочки.

3.Рефлексия.

Каких мячиков больше синих или красных? Сегодня в садик пришло больше девочек или мальчиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая математическая игра для старшей возрастной группы на ориентировку в пространстве

Научить ребенка выделять пространственное рас­положение геометрических фигур, воспроизводить в точно­сти такое же расположение при выкладывании орнамента...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

Высота предметов, ориентировка в пространстве. Порядковый и количественный счет до 6

Методическая разработка по математике на тему: "Высота предметов, ориентировка в пространстве. Порядковый и количественный счет до 6"...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»

Задачи:1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.

Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...