Спортивно-математическое соревнование «Умники» и «Умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Позигунова Галина Владимировна

Спортивно-математическое соревнование «Умники» и «Умницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-matematicheskoe_sorevnovanie_umniki_i_umnitsy.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Родничок»

Елабужского муниципального

района

Спортивно-математическое соревнование

«Умники» и «Умницы»

Позигунова  Г. В.

Воспитатель 1 квалификационной

категории

г. Елабуга


Тема:

Спортивно- математическое соревнование

«Умники» и «Умницы»

Цель:Содействовать укреплению здоровья детей, вовлекая детей в разнообразные эстафеты.

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о свойствах предметов.

Способствовать формированию понятий равенства и неравенства, умение правильно использовать знаки: = и ≠.

Способствовать представлению о формах геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Содействовать развитию двигательных умений и навыков.

Способствовать воспитанию соревновательного духа, чувства сопереживания за свою команду.

Предварительная работа: Участие в спортивных эстафетах, разучивание стихов, разучивание спортивной игры «Найди свое место».

Словарная работа: Эстафета, команда.

Материал: 2 фломастера, 3 плаката с заданиями на каждую команду, скотч, знаки = или ≠, геометрические фигуры на каждую команду, медали золотые и серебряные, флажки 2-х цветов, цифры в кружках от 2 до 5 на каждую команду, 2 скамейки.

Методические приемы: Игровые, словесные: указание, объяснение, оценка судий, сюрпризный момент (Незнайка), индивидуальный подход к каждому ребенку, подвижная игра «Найди свое место», создание ситуации успеха.

Ход занятия

-Дети, у нассегодня весёлое соревнование между двумя командами, я предлагаю построиться (дети строятся в команды).

- Как называется ваша команда?

- «Смелые!» (ответ детей)

- А ваша?

- «Быстрые»! (ответ детей)

-Капитаны команд поприветствуйте друг друга. Это капитан у «Смелых» - Даниил. Капитан «Быстрых» - Нелли.

(Капитаны жмут друг другу руки)

- Ярким солнцем озарён,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растём,

  Мы сильнее с каждым днём

-На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам        

Очень скоро мы придём!

-Дети, у нас сегодня не простые соревнования, на них мы будем выполнять математические задания.

(Стук в дверь входит Незнайка)

-Здравствуйте, ребятишки!

-Девчонки и мальчишки! Чем вы тут занимаетесь? (Незнайка)

- У нас весёлые соревнования.

-Я тоже хочу посоревноваться (Незнайка)

-Хорошо. Объявляю первое задание:

 1. Поставь знак = или ≠ , до задания прыгаем по точкам, выполняем задание и бежим, передавая эстафету другому. Та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание получит флажок. У какой команды больше флажков та команда и побеждает.

-Ребята, не забудьте, прыгаем на 2-х ногах. (Сначала пробует Незнайка, но у него ничего не получается)

-Вот видишь, Незнайка, тебе нужно ещё многое узнать и научиться, а сейчас посмотри, как это делают наши дети. (Дети выполняют задание. Победившей команде вручают флажки)

-А теперь следующее задание:

2. Найди, кто лишний и зачеркни карандашом. До задания ползём как собачки на четвереньках, опираясь на руки и ноги, выполняем задание и обратно бежим и передаём эстафету.

-Давайте сначала попробую я (Незнайка)

(Незнайка пробует, у него опять ничего не получается)

- Не расстраивайся, Незнайка, посмотри на детей и научишься.

-Дети готовы,1,2, 3-начни

(Дети выполняют задание, победившей команде вручается флажок),

-Молодцы, дети, а сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в следующую игру.

3. «Найди своё место»; (У детей цветные круги от 1 до 5 красного и зелёного цвета. Дети под музыку бегают вокруг Незнайки, музыка останавливается, и дети выстраиваются по порядку, по цвету) играют 2 раза.

- Ой, спасибо, научили. (Незнайка)

-Ну, а теперь я сам все сделаю, у меня все получиться. (Незнайка)

-Подожди, не спеши. Объявляю следующее задание:

4. «Подбери подходящую заплатку»

До задания подтягиваемся руками по скамейке, выполняем задание и бежим обратно.

- Я хочу попробовать. (Незнайка пробует, но у него ничего не получается)

- Не расстраивайся, посиди, посмотри, поучись. (дети выполняют задание, победившим вручается флажок).

-А теперь давайте посчитаем флажки. (все считают флажки)

- Победила команда….., им вручаются золотые медали за 1 место, за 2 место вручаются серебряные медали.

-Давайте поаплодируем!

- Я поздравляю, вас, ребята, с победой!

-Я тоже хочу сказать вам большое спасибо, я многому научился и хочу отблагодарить и подарить вам вот эти конфеты. (Незнайка)

-Спасибо, Незнайка, приходи к нам еще на занятие, многому научишься.

- На этом наше соревнование заканчивается, мы ждем вас в следующий раз.