НЕЗНАЙКА НА ОСТРОВЕ ОШИБОК
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Безногова Надежда Ивановна

конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательной деятельности "Математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_na_ostrove_oshibok.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»

НЕЗНАЙКА

НА ОСТРОВЕ ОШИБОК

/конспект интегрированное образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе/

Разработала:

Безногова Надежда Ивановна,

воспитатель, 2 кв. категория

КИРОВСК, 2013г.

Программное содержание:

  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова с применением правил написания гласных.
  • Закреплять умение составлять цепочку слов с определением первого и последнего звука в словах.
  • Закреплять знания геометрических фигур, развивать логическое мышление.
  • Закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками; составлять примеры и читать запись; закреплять порядковый счёт.
  • Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, оно от Незнайки. Давайте мы его прочитаем.

(Читает письмо).

«Ребята, я попал  на Остров ошибок. Этим островом управляет Опячатка. Она сказала, что если я не выполню её задания, то навсегда останусь на острове. Ребята,помогите мне сделать эти задания, я не хочу здесь остаться.»

Ну что же, ребята придётся выручать Незнайку. Давайте посмотрим, что же это за задания.

Составить предложение.

Воспитатель: Послушайте ,ребята, какое странное предложение: « Школу в пойдём скоро мы». Посмотрите, над каждым словом  стоит цифра, это значит, что слова должны стоять в определённом порядке. Давайте составим предложение .

Воспитатель: Какое предложение  у вас получилось? (Дети читают: «Мы скоро пойдём в школу»). Молодцы, справились. Первое задание мы выполнили.

Звуковой анализ слова

Воспитатель: А теперь нам надо отгадать загадку. А загадка с секретом. Сначала вы слушаете загадку, потом выкладываете ответ фишками, а затем буквами.

Для меня резинка, братцы, лютый враг.

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку- красота!

А она прошлась немножко – нет кота!

С ней хорошую картину не создать!

Так ругал резинку ...  (карандаш).

Что это? Правильно карандаш. А теперь измените слово карандаш так, чтобы их стало много(дети выполняют задание). А теперь выложите слово карандаши фишками, а затем замените фишки на буквы. (дети выполняют задание).

Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Цепочка слов

Воспитатель: А теперь следующее задание «Цепочка слов». Я называю слово, а вы называете своё слово, но так, чтобы оно начиналось с того звука(буквы) которым заканчивается моё слово, например: карандаши – игла – аист…

(проводиться игра).

Вы справились с заданием и теперь мы отдохнем (физминутка «Петрушка»)

Петрушка

Стоит в лесу избушка (руки над головой – крыша дома)

А в ней живёт Петрушка (имитируем игру на дудочке),

К нему идут зверюшки (ходьба на месте)

Попрыгать, поиграть (прыжки на месте).

Олени, носороги (скрещенные руки над головой),

Медведи из берлоги (переступание с ног на ногу),

Приходят друг за дружкой (ходьба)

Попрыгать, поиграть (прыжки).

Косули и еноты («пружинка», руки на поясе)

Идут после охоты (ходьба)

Попрыгать, поиграть(прыжки).

Малиновка, овсянка (взмахи руками)

Живая обезьянка (покачивание туловищем влево – вправо),

У всех одно и тоже (ходьба)

Попрыгать, поиграть (прыжки).

(повторение первой части).

Поставь нужный знак

Воспитатель: Теперь нам надо выполнить задания по математике. Слушаем внимательно. Первое задание от Незнайки.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Поставьте нужные знаки в пустые клетки, чтобы ответ стал правильным (дети выполняют задания).

Магический квадрат

Воспитатель: Следующее задание на внимание. В пустые клетки надо вставить пропущенные фигуры.

Дети рассматривают таблицу и находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустых клетках нужную фигуру.

Цифра потерялась

Воспитатель: Теперь напишите в пустых клетках такие цифры, чтобы ответ был правильным.

 Дети рассматривают примеры и выполняют задание.

Соедини цифры по порядку

Воспитатель: В следующем задании вам надо соединить цифры по порядку так, чтобы получилась фигура. А какая вы узнаете, когда выполните задание.

Воспитатель раздаёт листы с заданием. Дети соединяют карандашом цифры от 1 до 14. Получаются песочные часы.

Воспитатель: Ну вот и выполнили мы все задания Опячатки. Теперь мы отправим наши задания на Остров ошибок и Опячатка  отпустит Незнайку. А вы молодцы и заслужили призы.


Литература:

Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»

О. Журова «Обучение грамоте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как избежать ошибок при обучении ребенка чтению?"

Материал можно использовать как для консультаций логопеда (воспитателя) с родителями с использованием ИКТ, так и самими родителями для предупреждения побуквенного чтения у детей....

Характеристика специфических ошибок на письме

На­ру­ше­ния пись­ма у де­тей ча­ще все­го воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те об­ще­го не­до­раз­ви­тия ре­чи, ко­гда стра­да­ют и фо­не­ти­ко-фо­не­ма­ти­че­ская и лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ская сис­те...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...

Презентация к занятию "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

Презентация с музыкальным и видео сопровождением....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам с Незнайкой"

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе....