«Веселый пикник».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Каспарян Лусик Юрьевна

Конспект  образовательной деятельности  по развитию математических представлений  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_veselyy_piknik.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  по развитию математических представлений  в старшей группе на тему:

«Веселый пикник».

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 6; цифрой 6.

2.Закреплять понимание взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов и геометрических фигурах.

3. Развивать умение анализировать форму предметов, умение сравнивать их по свойствам.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Развитие художественных способностей.

6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

7. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Материалы: презентация «Лес», изображения вагонов, паровоза; животных: мишки, зайца, белки, лисы, енота, мышонка; цифры 1 - 6, модель числового отрезка, картинка замка, «письмо», «билеты» - карточки для игры в поезд, монеты, аудиозаписи «Голубой вагон», «Пение птиц», «Блоки Дьенеша», игры «Художники», «Угощение медвежат» (карточки).

Предварительная работа:  беседа о лесе, о его пользе. Рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички».  Заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику. Игры на развитие логического мышления. Игры с блоками Дьенеша.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у лесных жителей праздник – День леса. Давайте их поздравим. И подарим подарки. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Добраться до поляны можно только на поезде.

Садитесь на волшебные стульчики, которые перенесут нас на железнодорожный вокзал.

Дети садятся на стулья.

Давайте посчитаем от 1 до 10 и окажемся на вокзале. Закройте глаза.

Дети считают.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на вокзал.

Но чтобы нам поезда скорее достичь

Должны мы подняться по лестнице ввысь, в зал ожидания.

«Числовая лесенка». Дети решают примеры, поднимаясь вверх.

4+1       2+1

3+1       1+1

Воспитатель: До отправления поезда осталось 10 минут. Что нам понадобится для поездки?

Дети: Билеты на поезд, угощения, подарки.

Воспитатель: Конечно. Мы забыли про билеты? (Подходит к кассе).

Билет стоит 5 рублей. ( У детей монеты ).

Они покупают билеты в кассе.

Воспитатель: - Ну вот, билеты мы купили. Подходит наш поезд. Давайте покажем, как он гудит.

Артикуляционное упражнение:

«Паровозик гудит» (У – у – у…)

- А вот и наш вагон. Приготовьте билеты. Садимся по двое. На ваших билетах на одном - указана цифра, на другом билете - число предметов соответствующих этой цифре.

Составим пары.

Дети объявляют свои места. 1-ое слева, 1-ое справа…

Перед детьми модель числового отрезка. Вначале отсчета – паровозик, на каждой из пяти станций – изображение животного.

Воспитатель: На каждой станции живет какой-нибудь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из них. Итак, поезд  отправляется! Кого мы возьмем на первой станции? (мишку)

Звучит песня «Голубой вагон».

Воспитатель: В каком направлении наш поезд должен двигаться, чтобы попасть на станцию №2 – влево, или вправо? Почему?

Дети: Потому что счет идет слева направо.

Воспитатель: Отправляемся! Приехали! Кого возьмем на второй станции? ( Зайца).

Что происходит с числами при движении вправо? ( Они увеличиваются на один, получается следующее при счете число).

Воспитатель: Пока мы едем, я советую вам поиграть с вашими язычками.

Произносятся чистоговорки.

Е-е-е - едем в трамвае.

Не-не-не - едем в машине.

Се-се-се - едем в автобусе.

Де-де-де - едем в поезде.

(Путешествие продолжается от станции к станции до цифры 5). Дети забирают с собой в поезд всех зверей.

Таким образом, повторяются порядковые числительные, от 1 до 5 или проговаривается, что каждое последующее число на один больше предыдущего.

Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там в сторожке у енота припасены всякие лакомства для пикника.

Дети: Надо проехать еще одну станцию.

Воспитатель: Какой она будет по счету?

Дети: шестой.

Воспитатель: Посмотрите, на сторожке енота висит замок, а рядом – письмо: «этот замок открылся!» (Воспитатель снимает «волшебный замок – цифру 6, прикрепляет её к последней точке на числовом отрезке).

- Какое число означает цифра 6?

 Дети: цифра 6 означает число 6.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Выходите из «вагона». Обратите внимание, как здесь красиво, какой чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом, вдохнем его аромат.

Презентация «Лес»

(Звучит мелодия «Звуки леса, пение птиц»)

Упражнение на дыхание.

Длительный вдох через нос и полный выдох через рот.

Как здесь хорошо!

Игра с блоками Дьенеша.

«Художники»

Давайте «напишем картины» по эскизам и подарим их нашим друзьям – животным.

 Молодцы. Мы так расслабились, что забыли про гостей. Они, наверное, проголодались.

Угостим их печеньем.

Игра «Угощение для медвежат»

(Блоки Дьенеша с использованием карточек с символами свойств).

 - Мы свою работу выполнили! Пусть лесные жители отдыхают, а нам пора в детский сад.

Игра «Паровозик». Физминутка.

Мчится, едет паровоз.

Мимо сосен и берез.

Чух – чух – чух.

Подул ветер – ветерок

Ш – ш – ш

Паровозу поперек

Паровоз ему в ответ:

Чух – чух - чух

Ветерку он шлет привет

Ш – ш – ш

А груженые вагоны

Все считают перегоны.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ребята. Жители леса нам тоже сделали подарок. Они подарили нам саженец. Давайте посадим его у нас на участке.  Детскому саду останется о вас память. Вы уйдете в школу, а ваше деревце будет радовать малышей, которые останутся в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Пикник"

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делат...

Конспект открытого занятия "Мы идем на пикник"

Занятие было подготовлено и проведено в рамках знакомства детей с детской субкультурой англоязычных стран....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пикник в парке". 2-я младшая группа

Правило поведения в магазине, транспорте и на природе....

Сюжетно- ролевая игра "Пикник"

Презентация "Пикник".В этой презентации представлена игра, в которой мы с ребятами"отдыхали" на море.Так как дети поли купаться и загорать все вместе, они столкнулись со множеством проблемных ситуаций...

Памятка для родителей «10 простых правил безопасного пикника на природе»

Памятка о том, что можно делать на природе во время пикника, а чего делать нельзя....

Консультация для родителей "Организация пикника"

Консультация об организации пикника в летний период....

Спортивное развлечение "Пикник"

Цель: формирование у родителей  положительного отношения к здоровому образу жизни в семье.Задачи:1.  Актуализировать потребность в здоровом образе жизни.2.  Способствовать проявлен...