Сюжетно- ролевая игра "Пикник"
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Презентация "Пикник".В этой презентации представлена игра, в которой мы с ребятами"отдыхали" на море.Так как дети поли купаться и загорать все вместе, они столкнулись со множеством проблемных ситуаций.Но благодаря собственной находчивости и сплоченности детки найдут выход из любой ситуации!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_piknik.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра "Отдых на море" Цель : Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде Программное содержание: 1. Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде, 2. Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, закрепить знания детей о правилах безопасного пребывания на солнце 3. Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Слайд 3

Оборудование: стульчики, штурвал, канат, , спасательный круг, коврики, фуражка для капитана, буйки, знак «купаться разрешено» ,синее "море", красный спасательный жилет, картинки животных жарких стран, пальмы, игрушки, головные уборы для отдыхающих, халат и колпак для врача.

Слайд 4

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение: Что такое лето? Это много света Это поле, это лес, Это тысячи чудес! Воспитатель : Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди будут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А для этого построим корабль. Дети с помощью воспитателя строят корабль из стульчиков Воспитатель : А круг, канат не забыли взять? Дети : Не забыли, взяли. Воспитатель : А для чего нам нужен круг и канат? Дети : Чтобы спасти человека, если он будет тонуть. Воспитатель : Верно. без этого нельзя ходить купаться!а еще без взрослых нельзя заходить в воду! Капитан : отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые, поднять якорь!

Слайд 5

Корабль «плывет» Дети поют песню « Чунга-чанга ». В конце песни выставить знак «Купаться разрешено» и буйки . Воспитатель : Посмотрите ребята, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать. Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь! Воспитатель с детьми «выходит на берег» и объясняет, что это пляж и купаться можно только на пляже, так как это специально оборудованное для купания место. В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели, медработник, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Выбираем, кто будет дежурить на вышке и наблюдать за купающимися т.е. (спасателя) В случае опасности он бросится на помощь, взяв спасательный круг. Ребенок – спасатель надевает красный спасательный жилет. Воспитатель : А Аня С будет медсестрой, которая дежурит на пляже и наблюдает, чтобы отдыхающие не получили солнечного ожога.

Слайд 6

Дети, давайте покажем, как мы сюда приплыли на корабле, а сейчас давайте поплаваем как настоящие пловцы! Злата. заходи в море и покажи нам, как ты плаваешь!А мы пока позагораем! Воспитатель : - Ребята, можно долго находится на солнышке? Дети : - Нет. Воспитатель : - Почему? Дети : - Можно получить солнечный удар и ожоги на коже. Воспитатель : Уважаемые туристы, отдохнув и искупавшись, займите свои места на палубе. Наше путешествие продолжается. Капитан : Поднять якорь! Отдать швартовые! Курс на жаркие страны!

Слайд 7

Во время «путешествия» воспитатель читает стихи-загадки о животных жарких стран. Ставятся пальмы и мольберт с картинками животных Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. ( Слон ) Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья, и банан. ( Жираф ) Я лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста В меховой тельняшке. ( Зебра ) Грива для меня - корона. Царь зверей - большая честь. Жалко, нет в саванне трона, Но зато он в цирке есть. ( Лев ) Ты пловец, быть может, бравый, Только в Ниле с ним не плавай. Этот ящер очень злой, Зубы в ряд торчат пилой. ( Крокодил ) Какой прелестный полосатик! Красивый, миленький усатик . Вот симпатичная зверушка - Большая мягкая игрушка. Но киска – не для детских игр, Ведь не котёнок – это…( тигр ) Я на двух ногах скачу, Деток бросить не хочу, Я их в сумочку беру. Кто я? – Мама ...( Кенгуру ) Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живёт среди лиан? Стая диких ...( обезьян !)

Слайд 8

Воспитатель: Ребята вот мы и приплыли в жаркие страны. Посмотрите ребята, какие животные здесь обитают. Давайте мы их сейчас изобразим. 1. Встали в круг и покажем, как ходит слон. 2. Как обезьяна лазит за бананами. 3. А сейчас покажем рычащего тигра . 4. Как прыгает кенгуру. Воспитатель : Хорошо, молодцы. Ребята, но здесь не только животные обитают, но и живут люди, которые танцуют красивый танец, который называется «Ламбада». Давайте и мы попробуем его станцевать. Танец «Ламбада» Воспитатель : Ну что ж отдохнули пора и в обратный путь. Капитан : Поднять якорь! Отдать швартовые! Курс на обратный путь! Воспитатель : Ой, смотрите, «человек» в воде! скорей бросайте спасительный круг! Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!Спасатели бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают Машу. Медсестра Аня оказывает при помощи воспитателя и детей первую помощь.

Слайд 9

Воспитатель : Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых. А для того чтобы хорошо запомнить предмет, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение: Если в речке тонет кто-то, Если он идет на дно, Кинь ему веревку, круг, Палку, доску иль бревно… Воспитатель: - Теперь, мы с вами хорошо знаем правила поведения на воде, и наш корабль благополучно вернулся из путешествия! Давайте, поблагодарим спасателей и медсестру за оказанную помощь! И спустимся с корабля на берег. На этом наша игра закончилась, всем большое спасибо.

Слайд 15

Список использованных источников: - Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет » - Загадки о животных жарких стран . - Дошкольная педагогика №7- 2012г

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...