«Золушка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Каспарян Лусик Юрьевна

Конспект  образовательной деятельности  по развитию математических представлений  в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_zolushka.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  по развитию математических представлений  в подготовительной к школе группе на тему:

«Золушка»

Программные задачи:

Обучающие:

1.Продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете, счете парами, по два; закрепить состав числа 10,  цифры в пределах 10.

2.Упражнять в решении задач.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.Закрепить представления о времени, часах.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, воображение, интеллектуальные способности.

2.Развивать речь детей.

3.Развивать сенсорное восприятие, слуховое внимание, конструирование.

Воспитательные:

1.Прививать любовь к сказкам, к чтению книг.

2.Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, взаимовыручку, трудолюбие.

Материалы: конверт с письмом, аудиозапись «Как прекрасен этот мир», «Волшебная мелодия», книга сказок, цифры-эмблемы, список заданий, костюмы «Золушка», «Портной», «Феи», ткани, сантиметр, «Волшебный цветок» (на тканевой основе), корзина с заданиями: фрукты, овощи по 4 с цифрами, одеяло (размером 2,5 м на 1,5 м), заплатки -геометрические фигуры, 2 обруча (зеленый и желтый), фасоль разных размеров, злаки, горох; туфельки для Золушки, Волшебная коробка , металлофон, маленькая ширма, квадраты Воскобовича,  часы, фломастеры, медали всем детям, использование ИКТ (Слайды)

Предварительная работа.

Чтение сказки, просмотр мультфильма, кинофильма «Золушка», знакомство с писателем Ш.Перро. Конструирование предметов из квадратов Воскобовича. Дидактические игры «Какой? Какая? Какие?», «Что делает?»

Ход  образовательной деятельности:

1.Оргмомент

Вход детей.

(У каждого ребенка весит эмблема с цифрой).

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?

От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.

Нас просит о помощи героиня одной сказки. А кто она и что это за сказка, вы сейчас угадаете.

«…Ровно в полночь все волшебство исчезнет…. Нарядное платье превратится в старое, карета в тыкву…»

Дети: Золушка

Воспитатель: Кто написал эту сказку? Поможем Золушке?

2. Основная часть.

А попадем мы в сказку, войдя в эту волшебную книгу сказок. Мы отправимся не в простое путешествие. Кто мне напомнит правила поведения в гостях. Нам необходимо посчитаться, чтобы точно знать сколько нас.

А чтобы быстро нас пересчитать, давайте построимся парами.

(Дети строятся парами, соблюдая порядок при счете при помощи эмблем с цифрами).

Сколько пар получилось? Замечательно. И так отправляемся.

(Звучит волшебная мелодия, дети входят в книгу «Сказок»)

За столом сидит Золушка (девочка) и горько плачет.

В руках держит список заданий.

Воспитатель: Ребята, какая Золушка? Покажите при помощи мимики. Давайте с ней поздороваемся.

Дети проходят к Золушке, здороваются с ней.

Ребенок: Милая Золушка. Как только мы получили твое письмо, сразу же поспешили на помощь.

Золушка благодарит ребят. Показывает лист с заданиями мачехи.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько заданий! Их больше 4, но меньше 6. Сколько их?

Задание №1.»Вымыть тарелки»

Золушка читает задачу: «У меня было 10 грязных тарелок, 2 тарелки я уже вымыла. Сколько грязных тарелок осталось?

 Дети решают задачу. Решение записывают на доске

Воспитатель: Пока Золушка будет мыть оставшиеся тарелки, мы попробуем справиться с остальными заданиями.

За работу!

Покажи свою охоту!

Задание №2. «Пересадить цветок»

Воспитатель: Ребята. Это не простой цветов, а волшебный. Что написано на лепестках? (цифры от1 до 9, в середине цифра 10)

Чтобы пересадить цветок  нам нужно вспомнить состав числа 10.

Ребенок, перепрыгивая с лепестка на лепесток, называет один из способов образования числа 10

Воспитатель: Ребята куда же пересадить цветов в этой комнате, чтобы ему бы было комфортно? (У окна, где больше света).

Дети и воспитатель пересаживают цветок.

Задание №3. «Залатать одеяло»

Воспитатель разворачивает одеяло. В нем дыры прогрызли мыши.

 Дети берут латки и латают одеяло при этом называют геометрическую фигуру и соблюдают размер и рисунок ткани.

Задание №4.

В корзине задания – примеры. На ковре овощи и фрукты с ответами. Дети должны правильно прочитать пример – задание, найти овощ с ответом и положить в корзину.

1+3                6-3

4-2                 7-2

5+2                10-1

Задание №5. «Перебрать бобы, злаки, семена»

На столах 2 обруча. В мисках семечки, кукуруза, горох и фасоль разного размера и цвета.

Задание. В зеленый обруч нужно положить маленькие предметы, а в желтый только фасоль.

(на пересечении обручей – фасоль маленького размера)

Молодцы ребята! Со всеми заданиями мы справились. Устали? Давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая.

Перебрали все бобы,

Посадили все цветы,

В доме убирая

Хозяйке помогая.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая

Мыли, шили, собирали

Друг дружке помогали

И немножечко устали

Две сестрицы, две руки

Левая и правая.

Вот какие молодцы

 Работали, играя!

(Дети выполняют движения под слова текста)

 Воспитатель обращает внимание на взволнованного портного (мальчика) у стола меряющего  сантиметром ткань.

Воспитатель подводит детей к портному.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Портной: Я портной замечательной доброй феи. Она попросила сшить платье для Золушки. Я никак не могу отмерить ткань на платье.

Задача. У меня 5 метров ткани, а на платье нужно 10 метров. Не знаю хватит ли у меня ткани?

Дети решают задачу и объясняют (10-5=5м)

Портной благодарит ребят и уходит.

Воспитатель: Ребята, а где же Золушка? Мы выполнили все задания мачехи. Давайте её позовем.

Выходит Золушка в прекрасном белом платье.

Воспитатель: Золушка, какая ты красивая, нарядная, настоящая принцесса.

Ребята как вы думаете, теперь Золушка может ехать на бал?

Дети: Нет.У нее нет хрустальных туфелек.

Работа за столами.

Ребята, сегодня, как маленькие волшебники, ведь мы в сказке, можем подарить Золушке хрустальные туфельки.

Садитесь за столы.

Для начала мы попробуем представить какой должна быть туфелька.

В этом нам помогут квадраты Воскобовича.

Складываем квадрат по диагонали, утопим 1 уголок, отогнем нижний правый угол.

Вот какая замечательная туфелька!

Ну а теперь настоящее волшебство.

Золушка присаживается, снимает башмачки. Воспитатель кладет их в волшебную коробочку и начинает колдовать.

Воспитатель просит детей закрытыми глазами сосчитать количество ударов на металлофоне -10, а затем посчитать от10 до 1 сначала громко, затем тихо.

Воспитатель переворачивает коробку и достает белые туфельки.

Сережа, помоги Золушке обуть эти волшебные туфельки.

Золушка обувает. Благодарит ребят.

Теперь я могу отправляться на бал!

Воспитатель: Подожди Золушка! Ребята о чем необходимо предупредить Золушку?

Ответы детей.

Дети садятся за столы и рисуют на часах стрелки,  12 часов.

Воспитатель: Как по-другому назвать это время? (Полночь)

Дети дарят Золушке часы.

Воспитатель. Ребята обратите внимание на доску. Здесь полночь? Все ли правильно?

Слайд №1. Полдень. (Ошибка - светит солнце)

Ответы детей.

Слайд №2 Полночь. (На небе появляются луна и звезды)

Золушка благодарит ребят и уходит.

Выходит Фея. Благодарит ребят за помощь. Награждает медалями.

Воспитатель. Ну что ж. Пора в обратный путь.

Строимся по порядку, в колонну по одному и под музыку дети выходят из книги.

3.Заключительная часть.

Какие знания помогли нам сегодня справиться со всеми заданиями?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Золушка"

 Роли:Дети:Золушка, Королева Мышь, мышки, гномы, зайцы, Метель и снежинки, свеча, султан и восточные красавицы.Взрослые:Ведущая. Нехочуха, Дед Мороз.Под музыку дети входят в зал парами и встают полукр...

Удивительный проект или Золушка всему причина.

проект экологической направленности...

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

"Золушка на новогоднем балу". Подготовительная группа

Республика            Башкортостанг. Стерлитамак            2011 годМБДОУ - Детский сад № 61"Золушка на новогоднем балу"     ...

Золушка на новогоднем балу

сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...

«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».

Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог....

Конкурс "Золушка"

8 марта в старшей группе...