Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Петричева Елена Петровна

игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_dlya_starshey.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в старшей группе

по теме: «Геометрия для маленьких»

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                             

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами -  кругом, квадратом, треугольником, овалом,  прямоугольником и их особенностями

  1. Познакомить детей с четырехугольником, его свойствами. Дать понятие «прямого угла». Прямоугольник и квадрат – как особый вид четырехугольника.

  1. Познакомить детей с конусом, призмой, пирамидой  как геометрическими телами.

  1. Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении  различать и называть их

  1. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни

  1. Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы и умозаключения

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

сентябрь

1.Математика

Знакомство с овалом и его свойствами

Нахождение геометрических фигур в предметах  Игровизор  «На что похоже»

2.Лепка

«Корзина с любыми овощами» и фруктами

(изображение овощей разных геометрических форм)

3.Аппликация «Узор на квадрате»

(создание геометрического узора из геометрических фигур)

Работа в математическом уголке

д/игра «Чудесный мешочек»

цель: определение на ощупь формы овощей и фруктов

д/игра «Геометрическое лото»

цель: продолжать учить детей подбирать фигуру, опираясь на 2 параметра – форму и цвет

Индивидуальная работа с детьми:

«Выкладывание геометрического узора»

Родительское собрание

Порекомендовать родителям, поупражнять детей в назывании формы овощей, фруктов предложить отобрать или назвать все круглые овощи, все овальные .

Усложнить задание , добавив цвет

Например: все круглые красные и.т.д. 

октябрь

1.Математика

Знакомство с геометрическими телами (шар, куб) и их  свойствами

2.Математика

Установление сходств и различий между квадратом и прямоугольником

3.Аппликация

«Улицы нашего города»

При создании сюжета учитывать прямоугольную и квадратную форму домов

Конструирование из строительного материала

Игровое задание: придумать постройку из 7 кубов и 2 шаров и.т.д.

д/игра «Что у нас в группе похоже на шар, на куб…»

Индивидуальная работа с детьми:

Установление закономерности – чередование квадратной и прямоугольной формы

По дороге из дома в детский сад понаблюдать за различной формой зданий – отметить квадратной формы и прямоугольной. Понаблюдать за окнами домов: отметить квадратные и прямоугольные. Каких окон больше? меньше?

ноябрь

1.Математика

Знакомство с четырехугольником. Свойства четырехугольника. Квадрат и прямоугольник- виды четырехугольников. Понятие  прямого угла.

2.Художественный труд «Ателье»

(подбор кусочков материи четырехугольной формы: простые четырехугольники, квадраты, прямоугольники)

3.Математика.

Знакомство с конусом и его  свойствами.

 

Работа в математическом уголке

Игровизор «Обведи все четырехугольники»

д\игра «Дорисуй картинку»

цель: дорисовать картинку из нарисованного  конуса

Изготовление праздничных флажков по выкройкам: квадратной и прямоугольной формы. Нанизывание флажков на нитку соблюдая чередование квадрат - прямоугольник

Обращать внимание детей на  предметы  различной формы: четырехугольники, квадраты, прямоугольники. Зарисовывать предметы для групповой выставки «Такие разные вещи…»

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

декабрь

1.Математика

Д/игра «Чудесный мешочек»

Определение на ощупь геометрических тел

2.Художественный труд «Матрешка»

Изготовление из заготовки – конуса. Из конуса – матрешки.

3.Математика

Д/игра «Фотограф»

Цель: Определить плоскостное изображение

геометрических тел

Ручной труд

Изготовление из бросового материала игрушек в подарок малышам: из конусов – зайцев, из круглых стаканчиков из-под мороженого птиц

Д/игра «Подбери крышку  к коробке»

Цель: учить находить крышку выделяя информативные точки

Папка передвижка «Эти долгие выходные…а если поиграть?»

(простые игры с цветной бумагой, ножницами и геометрическими формами)

январь

1.Математика

Знакомство с пирамидой и её свойствами.

2.Конструирование из строительного материала «Наш город» (задание: назвать все знакомые геометрические тела, используемые в постройке)

3.Математика

Знакомство с призмой её свойствами.

 

Работа в математическом уголке

Назови фигуру, которой не стало

Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела

Индивидуальная работа

Называть детали строительного конструктора

Порекомендовать родителям для семейных вечеров использовать игры со строительным конструктором, называя при этом детали  

февраль

1.Математика

Расчленение геометрических форм на фигуры. Понятие основания фигуры.

Математический диктант (воспитатель показывает фигуру, дети схематически рисуют основание)

2.Математика

Закрепление знаний о геометрических телах

Д/игра «Назови на что похоже»

Цель: продолжать учить применять знания геометрических телах и их свойствах.

 

 

Работа в математическом уголке

Д/игра «Составь картинку»

Цель: учить детей составлять картинку или простой сюжет

 Индивидуальная работа

Игровизор  « Соедини предмет с формой»

Цель: развивать умение находить исходную форму предметов

Предложить родителям для групповой выставки создать композицию  из природного материала на панно разных форм.

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

 март

Математика

Расчленение геометрических фигур на другие геометрические фигуры   (четырехугольник на  прямоугольник и треугольник или квадрат и треугольник, прямоугольник на 2 квадрата)

Аппликация «Узор на полосе»

(подготовка деталей к аппликации путем расчленения геометрических фигур на более простые)

 

Индивидуальная работа

Совершенствование умений  детей приему получения 2 квадратов из прямоугольника; круга из квадрата

Составление сюжетных и предметных аппликаций из готовых форм

Предложить родителям совершенствовать в детях умение находить и называть исходную форму любых предметов; закреплять умение называть различные геометрические

тела

 апрель

 Математика

Упражнять в различении квадрата, круга, треугольника, овала, прямоугольника, четырехугольника.

Д/игра «Назови, какой формы»

(воспитатель предлагает рисунок, дети называют, какие геометрические формы использованы).Понятие многоугольник.

 Аппликация  «Поезд»

Закрепление названия форм для аппликации

Рисование  «Машины»

Закрепление названий частей  машины и  их соотношение с геометрическими фигурами

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Дорисуй предмет»

Цель: учить детей воспроизводить из исходной формы знакомые предметы

Конструирование из строительного материала

Конкурс на лучшую постройку с использованием различных геометрических тел

По дороге из дома в детский сад понаблюдать за различной формой  дорожных знаков: отметить какие геометрические фигуры использованы при этом

май

Итоговое занятие по математике

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

Д/ игра «Геометрическое лото»

(из набора геометрических фигур создать сюжетную картинку)

 Коллективная лепка «Наши любимые игрушки »

( определить исходную геометрическую форму игрушек)

Д/игра «Магазин игрушек»

Цель: «Покупатель» может купить лишь тот предмет, который правильно опишет

Д/игры «Собери игрушки»

Цель: классифицировать игрушки по форме

При посещении магазины акцентировать внимание детей на различные товары, интересные упаковки – отмечать форму предметов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в старшей группе «Звездочки» по теме «Космос»

Задачи:Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жи...

Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)

Перспективный  план работы в старшей группе «Непоседы»  по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»  (воспитатель Белая Ольга Анатол...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...