«Путешествие на остров математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Захарчик Маргарита Юрьевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx75.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад № 428 Московского района Санкт-Петербурга

______________________________________

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей у  детей  подготовительной группы

 «Путешествие на остров математики»

Выполнила:  Воспитатель I квалификационной категории

                                                 Подготовительной группы «Капелька»

Захарчик Маргарита Юрьевна

__________________________________________________________________Санкт-Петербург

2015 год

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

- упражнять в счете в пределах 20;

- закреплять знания о последовательности дней недели, времен года;

- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше - младше.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.

- Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.

- Воспитывать умение доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

  1. Речевое развитие.

- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование и материалы: Конверт с письмом, конверты с заданиями, конверт с буквами, Простые карандаши, листы с заданиями (раздаточный материал), голубая бумага (на каждого ребенка), фишки, мягкие модули, мяч.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

- Развивать умение аккуратно и точно выполнять задания.

  1. Физическое развитие.

- Продолжать развивать двигательную активность, ловкость.

Ход занятия:

Воспитатель

Ответы детей

– Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора, как Вы думаете, от кого?

– Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: - «Дорогие дети, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота». Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

- Ну что, кто из вас хочет помочь Айболиту?

- От Айболита.

- Я!!!!

Задание 1

- А как нам попасть в Африку? Ребята, на чем можно добраться в Африку?

-  Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей добраться до Африки.

- Что у вас получилось?

- Правильно, мы нашли первую букву.

- На самолете, на поезде, на дирижабле.

- Самолет.

Дети получают первую букву «Л».

Задание 2

- Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 20. Для этого мы возьмем мяч, и будем по порядку называть цифры от одного до двадцати, передавая мяч по кругу.

Счет детьми по очереди до 20. Получение второй буквы «И».

Задание 3

– Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

- А почему?

- Молодцы, ребята. Вот у нас еще одна буква.

- Один.

- Две.

- Десять.

- Утята.

- Цыплята не умеют плавать.

Дети получают следующую букву «М».

Физминутка: «Самолет».

Руки в стороны - в полет

(руки в стороны)

Отправляем самолет.

(круговые движения руками)

Правое крыло вперед,

(правую руку вперед)

Левое крыло вперед.

(левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре –

(прыжки на месте)

Полетел наш самолет.

(ходьба на месте)

Задание 4

- Посмотрим, что в следующем задании? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- время года - это…(утро, вечер, день, осень)?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Молодцы, ребята! Теперь у нас есть еще одна буква.

- Осень.

- Среда.

- Осень.

- Короче.

- Ниже.

- Уже.

- Двенадцать.

- Декабрь, январь, февраль.

- Шесть.

- Четыре.

- Младше.

Дети получают еще одну букву «П».

Задание 5. Игра: «Летчики».

– Перед вами листы голубой бумаги и самолет. Поставьте самолет внизу листа посередине. Самолет быстро поднимается вверх. Где находится самолет?

- Теперь резко опускается вниз. Где находится самолет?

- Теперь он летит в верхний правый угол. Где находится самолет?

-Самолет летит в нижний левый угол. Где находится самолет?

- Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели! (У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Вот еще одна  буква.

- Вверху посередине.

- Внизу посередине.

- В верхнем правом углу.

- В нижнем левом углу.

Дети получают еще одну букву «О».

Задание 6

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

- Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Давайте поможем лягушке. (приложение 1)

Дети получают еще одну букву «П».

Задание 7

- Нам нужно решить математические задачки:

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел  и две груши съел? Сколько осталось груш?

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?

- Семь ворон.

- Две груши.

- Четыре мышки.

- Молодцы, ребята! Вот вам последняя буква. Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.

Составление детьми слова «Лимпопо».

Отправка телеграммы доктору Айболиту.

– Мы с вами выполнили сегодня  много заданий на занятии.

- Скажите, а что вам понравилось больше всего делать?

- Спасибо вам большое! Доктор Айболит, в знак благодарности, прислал вам угощение. До свидания, ребята!

- Решать задачи, рисовать самолет, помогать Айболиту.

Приложение 1.

http://50ds.ru/img/_3MO0X5JLI.jpg

Приложение 2.

C:\Users\sony\Desktop\risuem_po_tochkam_02.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...

Конспект "Путешествие на остров математики"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...