ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование у средних дошкольников представления о геометрических фигурах»
проект по математике (средняя группа) на тему
Цель проекта:
создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи:
- ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;
• познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
• развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
• развивать интерес к аппликации;
• формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
• развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 737.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 54
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Формирование у средних дошкольников
представления о геометрических фигурах»
Автор проекта:
воспитатель
Пуля Галина Алексеевна
г. Армавир – 2015 г.
Цель проекта:
- создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи:
- ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;
• познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
• развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
• развивать интерес к аппликации;
• формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
• развивать коммуникативные навыки.
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
•обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.
- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
•создать условия для реализации данного проекта;
•обеспечить группу необходимым оборудованием.
-УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
-ВИД ПРОЕКТА:
- краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. подготовительный
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Разучивание стихотворений по теме
КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
РОМБ
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
- ТРАПЕЦИЯ
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа! Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. - Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей
Интеграция темы по образовательным областям
- Познание
Конструирование из геометрических фигур
- Коммуникация
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».
- Игровая деятельность
«Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».
- Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье) .
- Безопасность
Беседа: «Правила поведения за столом»
Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.
- Труд
Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Художественное творчество
- Рисование
«Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки»
- Лепка
«Рыбки в аквариуме»
- Аппликация
«Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».
- Физическое воспитание
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».
- Социальный мир
Организация математического уголка и расширение его ассортимента.
3. Этап завершения
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Выставка совместных работ детей и родителей.
Альбом «в мире геометрических фигур»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632459-1431541170.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190908-1359444929.jpg)
Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"
- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863343-1481111313.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"
Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...
Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"
Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать предмет, выдел...