Использование фольклора в ФЭМП у детей.
презентация по математике на тему

Вот сама презентация фольклор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15 Фольклор как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Власова Ирина Анатольевна Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование курсы профессиональной переподготовки Группа ПП1Д Предмет: Методика и организация математического развития дошкольников Руководитель: Орлова Анастасия Александровна Москва, 2015

Слайд 2

Фолькло́р — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.

Слайд 3

Актуальность Акцент на фольклор, устное народное творчество обеспечивает дошкольнику национальное видение окружающей действительности, способствует национальной идентификации, облегчает ребенку путь «вхождения» в национальную и мировую культуру Ведется активный поиск новых методов, приемов, технологий направленных на формирование различных видов математической деятельности, элементарных математических представлений, так и на развитие психических процессов, личностных качеств, интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Поиском современных моделей воспитания занимались такие известные исследователи: А.М. Леушина , Н.И. Непомнящая, В.В. Давыдов, А.В. Белошистая , И.В. Житко , И.Л. Матасова, Е А. Носова, Е.И. Щербакова и др.

Слайд 5

Цель исследования – определить и обосновать условия использования фольклора в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений. Объект исследования – формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – фольклор как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Гипотеза : процесс формирования элементарных математических представлений старших дошкольников будет более эффективным, если: изучены и учтены в ходе исследования возрастные и индивидуальные особенности старших дошкольников для формирования элементарных математических представлений;

Слайд 7

Задачи : рассмотреть особенности развития математических представлений у старших дошкольников; выявить особенности применения фольклора на занятиях по ознакомлению с элементами математических представлений дошкольников.

Слайд 8

Вариативное использование фольклора позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям. Элементарные знания по математике, определённые современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком, что может быть предметом нашего дальнейшего исследования. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.

Слайд 10

Рекомендации - ФОЛЬКЛОР ДОЛЖЕН ОРГАНИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ЗАНЯТИЯ И РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ; - СОЧЕТАТЬ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК , ТАК КАК САМИ ИГРУШКИ НЕСУТ РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ( СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ФОРМЫ , ОТСЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦУ , ПО ЗВУКУ – СВИСТУЛЬКИ); - НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКИ ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПРОГУЛКЕ ; - СНАЧАЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОЛЬКЛОР , СОЗДАННЫЙ В КРАЕ , В КОТОРОМ ЖИВЕТ РЕБЁНОК .

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15 Фольклор как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Власова Ирина Анатольевна Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование курсы профессиональной переподготовки Группа ПП1Д Предмет: Методика и организация математического развития дошкольников Руководитель: Орлова Анастасия Александровна Москва, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста".

p { margin-bottom: 0.21cm; } Ранее и дошкольное детство — это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути по...

Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста

Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....

Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста

Цель проекта - развитие речи детей младшего возраста  средствами малых форм фольклора...

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного развития детей, имеют исключительно большие возможности для развития речи детей....

“Использование фольклора в валеологическом воспитании детей”

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится все более острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения.В связи с этим воспитание валеологической культуры актуально у...

Сообщение из опыта работы по теме: “Использование фольклора в валеологическом воспитании детей”

 Сообщение из опыта работы по теме: “Использование фольклора в валеологическом воспитании детей” на педагогическом совете по теме: “Организация работы по валеологическо...

Особенности использования фольклора в подвижных играх детей дошкольного возраста

В научной литературе даётся определение игры: «Игра – вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе».Специфика подвижных игр состоит в эмоциональности и увлек...