Проектная деятельность "Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста".
проект (младшая группа) по теме

Голикова Любовь Михайловна

Ранее и дошкольное детство — это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности.

Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии, играя с ребенком, а потом создавая все условия для самостоятельной игры. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности. Ребенок должен играть. Фольклор нам в этом помогает, ведь каждую потешку, прибаутку...мы с ребенком обыгрываем вместе. Детский фольклор разнообразен по жанрам и тематике.

Игры на материале детского фольклора дают детям большой опыт и навыки выразительной речи и выразительных движений. Свой опыт дети реализуют в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение №129 — компенсирующего вида.

Познавательно  - творческий проект

«Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»

(вторая младшая группа)

Воспитатели: Семина И.А.

Голикова Л.М.

Муз. руководитель: Носова Л.В.

2013 год

Вид проекта: творческий, групповой.

Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы Вераксы: «От рождения до школы».

Проектная идея: обеспечить свободу выражений своих чувств.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: 1. Приобщать детей к фольклору и использованию его в театрализованных играх.

               2. Способствовать формированию творческих способностей детей.

Задачи:  

  1. Формировать представление о фольклоре.
  2. Создавать условия для организации театрализованных игр.
  3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Материал: развивающая среда, куклы, маски, костюмы.

Актуальность: Ранее и дошкольное детство — это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности.

Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии, играя с ребенком, а потом создавая все условия для самостоятельной игры. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности. Ребенок должен играть. Фольклор нам в этом помогает, ведь каждую потешку, прибаутку...мы с ребенком обыгрываем вместе. Детский фольклор разнообразен по жанрам и тематике.

Игры на материале детского фольклора дают детям большой опыт и навыки выразительной речи и выразительных движений. Свой опыт дети реализуют в театрализованной деятельности.

Литературный ряд: народный фольклор для детей (загадки, потешки, сказки...)

Музыкальный ряд: песенки русского народа

Работа с родителями: Наглядная агитация по народному фольклору, мастер-класс по изготовлению кукол.

Итоговое мероприятие: инсценировка «Репка».

Ожидаемый результат:

  1. дети знакомятся с фольклором;
  2. Осваивают невербальные средства общения;
  3. учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;
  4. становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость;
  5. у детей появляется интерес к фольклору и театрализованным играм.

Проект рассчитан на 3 месяца.

1 этап. Подготовительный.  

Подбор народного фольклора, изготовление масок, декорации.

2 этап. Основной.

Чтение потешек, пестушек, закличек. Выполнение детьми различных движений при проговаривании потешек. Выполнение упражнений. Загадывание загадок, инсценировки потешек. Рассказывание сказок. Театрализованные игры.

3 этап. Заключительный.

Инсценировка «Репка».

 

Потешки

Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

-Ладушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки
Для Машиной потешки.


Т
ра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота котовича,
За Ерша Петровича,
Ох ты, котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поиграй, котя, со мной,
Со мной, кошкой молодой.


Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.

Упражнения

Перед выполнением упражнения потянуться, позевать.

Первый хамочек -

(Поймать около рта зевотку.)

На потолочек.

(Бросить ее на потолок.)

Другой хамочек-

на стенку.

(Поймать зевотку и бросить на стенку.)

Третий хамочек -

в постельку.

(Поймать, бросить вниз.)

Дети располагаются на ковре как им удобно.

2.

При выполнении упражнения качать воображаемого ребенка (куклу).

Ай, люли, люли, люли,

Спи, сыночек мой, усни.

Скоро ноченька пройдет,

 Солнце красное взойдет,

Росы свежие падут,

В поле цветики взрастут.

Сад весенний расцветет,

Громко пташка запоет.

Ай, люли, люли, люли,

Ты, сыночек, крепко спи.

3.

Водичка, водичка,

(Дважды «черпать» воду в пригоршни.)

Умой мое личико,

(Дважды «плеснуть» воду на свое лицо.)

Чтобы глазки блестели,

(Указательными пальцами показать уголки глаз.)

Чтобы щечки краснели,

(Показать щечки.)

Чтоб смеялся роток,

(«Делать улыбку» - вести пальцами около рта.)

Чтоб кусался зубок.

(Щелкать зубами.)

Загадки

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Конь бежит, земля дрожит . (Гром)

крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило. (Дождь.)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Лежал, лежал,

Да и в речку побежал. (Снег.)

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.)

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая.

Днем спит и сказки говорит.

А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка).

Пестушки

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись.

Погрей, посвети,

моих деток разбуди.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки — ладошки.

И водичка булькает,

И водичка пениться.

Машенька умоется,

Причешется, оденется.

Лапки мыли?

Ушки мыли?

Хвостик мыли?

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

сапожки новые носить.

Одевает Сашка

Новую рубашку.

Новую, новую,

Нарядную, бардовую.

У нас много ребят

Все за столиком сидят.

Кашу масляну едят.

Сорока-белобока

по лесу летала,

За стол сажала,

Кашкой угощала.

Умница, Катенька,

Ела кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе юелка,

Принесет орешки -

Для Катиной потешки.

Петя -солнышко, не плачь.

Прилетел к нам темный грач,

прилетел, прилетел,

Посмотрел и улетел.

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы -гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут деткам сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стали детки засыпать.

Инсценировка

«Репка»

Воспитатель загадывает детям загадку.

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта , как мед,

А вкус не тот. (Репка)

Рассказчица.

Сеял дед репку,

Приговаривал:

  • Будь ты, репка, крупна,
  • Будь ты, репка, вкусна.

Выходит Дед и начинает «сеять репку».

Дед.

Иван, Иван,

Вырывай бурьян,

Чтоб росла репка,

Сладкая да крепкая.

Выходит мальчик, «пропалывает грядки» - «вырывает бурьян».

Дед, Бабка, Внучка.

Матушка-репка,

Уродилась репка,

Не густа, не редка,

До мышиного хвоста.

Ходят вокруг Репки, которая уже подросла (девочка в костюме репки сидит на пятках).

Рассказчица.

Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна,

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

Репка встает, руками показывает, какой большой она уродилась.

Была репка важная,

Дивилась старуха каждая:

Появляются три Старухи, встают рядом с Репкой.

Такой репки нигде не найдешь;

Одна старуха.                     За день не объедешь;

Старуха «едет на лошади» вокруг Репки.

Две старухи.                      За три дня не обойдешь.

Старухи, одна за другой, идут вокруг Репки, удивляясь ее величине, затем уходят.

Дед, Бабка, Внучка.                   Уж как мы семьей

Вокруг репки сели

Да за неделю

Половину съели.

Садяться вокруг Репки, едят.

А другую половину

Подкатили к овину.

Катили-катили,

Овин завалили.

Дед, Бабка и Внучка «катят репку», а Репка «катится», кружась.

Все вместе.

Ох, и крепко

Запомнилась репка!

Игра  «Репка — репонька».

Репка сидит в центре, дети стоят вокруг, взявшись за руки.

Репка-репонька,

Расти крепонька,

Не мала, не велика,

До мышенького хвоста.

Да!

Дети идут по кругу.

Репка вскакивает, дети разбегаются, Репка их ловит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Статья "Педагогическое руководство театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста".

В статье описываются ступени работы по расширению игрового опыта детей младшего дошкольного возраста за счет освоения разновидностей игр-драматизаций, даются методические рекомендации и основные требо...

Проект «Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»

Цель проекта: Приобщать к сказкам и к фольклору посредством различных видов театра. Способствовать формированию творческих способностей детей.•Задачи проекта:•побуждать интерес к предлагаемо...

Родительское собрание «Значение фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» ( II младшая группа)

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и сво...