Родительское собрание «Значение фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» ( II младшая группа)
материал (младшая группа)

Шайбле Олеся Эдуардовна

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весѐлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевѐртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Значение фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

( II младшая группа)

Цель: Дать представление о значении фольклора в развитии речи детей; построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

 Задачи: 

1. Дать представление о фольклоре.

2. Вспомнить знакомые сказки .

3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, колыбельных, сказок).

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весѐлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевѐртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Современные дети, как показала практика, чаще всего проводят свое время в лучшем случае за телевизором, в худшем за компьютерными играми, и все реже за чтением книг. Мы предполагаем, что и наши дети тоже не часто слышать чтение родителей, не так часто рассматривают иллюстрации в книгах. Книга может служить инструментом общения родителей с детьми - развивать речь ребенка, усидчивость, умение думать, анализировать , обобщать и т.д.

Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, считалки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт - народ. Это творчество зачастую невелико по содержанию, что важно для наших детей.          

Простые люди, которые сочиняли эти песенки, загадки, сказки не умели читать и писать, но их словесное творчество не забылось, не пропало. Оно бережно передавалось из уст в уста, от родителей к детям.

Может быть, некоторые из приведенных здесь песенок и загадок вы вспомните, а потом расскажете и споете своим детям.

И скороговорки, и смешилки, и загадки в обиходе принято считать просто забавой. На самом деле вся эта стихотворная «шумиха» незаменима в коррекционной работе. Мы можем взять ее в помощники в овладении детьми родным языком. Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи. Это так же незаменимый помощник в процессе развития связной речи.

Фольклор помогает воспитывать любовь к народному творчеству. Детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.

Хотелось бы познакомить с некоторыми формами фольклора.

Колыбельные песни, заклички, приговорки, дразнилки, прибаутки, перевертыши, приметы, пословицы,чистоговорки,скороговорки,загадки ,пословицы,поговорки,сказки

Теперь хотелось бы провести литературную викторину для вас родители.

1. «Вспомни сказку».

(Загадывание загадок по сказкам)

2. «Скажи и назови».

(Нужно назвать название сказки словами из сказки)

3. «Кто есть кто?»

(Нужно сказать каким персонажам пренадлежат имена)

4. «Кто здесь был, и что забыл?».

(Показать вещи, нужно назвать произведение из которых они взяты, а также ответить кто является автором. )

А теперь предлогаю вам с детьми показать сказку.

Драматизация сказки «Колобок».

Участники: ведущий – воспитатель; старик, старуха, заяц, волк, медведь, лиса – родители; колобки – все дети.

(Показ сказки и вместо песни колобка играют в игры с персонажами  «Танец с платочками» с зайцем,игра «Жмурки» с волком,игра «Кто уснул под дубком» с медведем,песня «Капелька» лисе.

Ведущий: Вот и сказки конец. А кто слушал, смотрел, участвовал - молодец! В заключении, уважаемые родители, хочется отметить, что детям фольклор любого народа близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи, выразительных движений.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

дипломная выпускная работа по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора...

Семинар- практикум для воспитателей " Влияние фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель семинара – практикума:«Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования фольклора в педагогическо...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лако...

Методическая разработка. "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей среднего дошкольного возраста".

Именно с фольклором ребёнок встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы....

Влияние_малых_форм_фольклора_на_развитии_речи_детей_старшего_дошкольного_возраста

Пословицы, поговорки, скороговорки - особый вид устной поэзии, векамишлифовавшейся и впитавший в себя трудовой опыт многочисленныхпоколений. Через особую организацию, интонационную окраску,использован...

Родительское собрание «Роль семьи в формирование речи детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание поможет родителям  систематизировать знания по обучению грамоте. Познакомит с новым видом совместной деятельности взрослого и детей,поможет  сделать тематическую папку ...