Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бурдакова Светлана Валерьевна

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_igry-zabavy.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города  Темрюка

 муниципального образования Темрюкский район

 

Методическое объединение  МБДОУ ДС № 1 МО ТР по теме «Театрализованная игра – как средство овладения ролевыми умениями детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс

на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

                                           

                                                         Дата проведения: 03.11.2016г.

           

                                            Выполнила: воспитатель

                                  МБДОУ ДС ОВ № 2

                                                      Бурдакова Светлана Валерьевна

Темрюк 2016


Цель: представление опыта работы по использованию нетрадиционных игры-забав  в свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.  Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Познакомить с технологией изготовления нетрадиционных игр-забав для проведения свободной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

3. Развитие творческих способностей и фантазии.

4. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

Планируемый результат: смотивированность всех присутствующих педагогов на использование в своей педагогической деятельности  нетрадиционных игры-забав для проведения свободной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Образовательный продукт: театрализованные игры- забавы на прищепках.

План проведения мастер-класса

1. Вводная часть. Выступление по теме «Самостоятельная деятельность дошкольников посредством театрализованных игр».

2. Основная часть (практическая).  Изготовление театра на прищепках по мотивам сказки  В. Сутеева «Кто сказал Мяу?».

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Приложения к мастер классу:

1. Приложение № 1 «Картинки для изготовления театра на прищепках по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» - 1-ый вариант».

2. Приложение № 2 «Картинки для изготовления театра на прищепках по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» - 2-ой вариант».

3. Приложение № 3 «Сценарий сказки «Кто сказал Мяу?» (по мотивам сказки В. Сутеева)».

4. Приложение № 4 «Изображения сказочных героев для рефлексии».


Ход мастер-класса:

1. Вводная часть. Выступление по теме «Самостоятельная деятельность дошкольников посредством театрализованных игр».

Для ребенка дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, труд, способ познания окружающего мира.

Яркие игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Необходимые условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей – это правильно организованная предметно- пространственная среда.

В нашей группе оборудован уголок для самостоятельной театрализованной деятельности, в котором представлены различные нетрадиционные виды театрализованных игр-забав: пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфетеатр ложектеатр из носкатеатр тарелоктеатр на веере, картонажныйтеатр на фартуке, театр на прищепках.

Имея в уголке для театрализации необходимые атрибуты для развития самостоятельной детской деятельности, следует помнить, что воспитатель должен осуществлять непосредственное и опосредственное руководство детской деятельностью (например, беря на себя роль рассказчика).

Сложившаяся система работы в нашей группе позволяет раскрыть творческий и духовный потенциал каждого ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

II. Основная часть (практическая). Изготовление театра на прищепках по сказке  В. Сутеева «Кто сказал Мяу?».

Сегодня же я же хочу рассказать и показать, как сделать необычные игры-забавы для театрализованной деятельности с использованием  прищепок, Эти  игры-забавы используются детьми в моей группе,  как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Эти театрализованные игры помогают малышам расслабиться, снять напряжение, создают радостную атмосферу, воспитывает доброту.

Мы,  разыгрывая перед детьми небольшие спектакли с использованием игр-забав с  прищепками, заметили, что малыши в свободной самостоятельной деятельности могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Театрализованные игры с прищепками помогают детям не  только закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение, но и развивают мелкую моторику рук. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Необходимые материалы и инструменты: деревянные прищепки, ножницы; картинки   2 экземпляра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (щенок, кот, петух, утка с утятами, пчела, лягушка), клей («Момент» или «Универсальный»).

Ход работы.

1. Вырезаем силуэты зверей. Можно нарисовать силуэты, можно воспользоваться интернетом и скачать готовые силуэты. Готовые силуэты наиболее красочные.

2. Я предлагаю два варианта силуэтов:

- 1-ый вариант мордочки героев сказки или целые картинки нужно наклеить непосредственно на прищепку.

- 2-ой вариант - используем наши прищепки в качестве ножек, хвостиков, ушей, зверят, для этого необходимо прицепить прищепки в нужных местах.

1-ый вариант театра на прищепках

по мотивам  сказки  В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

                                                            

              

                                                                           

                         

2-ой вариант театра на прищепках

по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал Мяу?»

 

 

Выбирая эти шаблоны, нужно будет обрезать лапки, крылышки, хвосты, чтобы на их место дети прикрепили прищепки.

Вот и готовы наши животные для настольного театра!

Герои сказок на  прищепках могут стать незаменимыми помощниками в работе с детьми,т. к театрализованная деятельность помогает решать многие задачи, а так же служит развлечением для детей.

3. Рефлексия.

Вы видите на столе изображения радостных, грустных и злых сказочных персонажей. Выберите, пожалуйста, персонажа, соответствующего вашему настроению в ходе мастер – класса и обоснуйте свой выбор.

Спасибо за внимание!!!


Список используемой литературы.

1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.

2. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. "Детство-пресс", 2008.

3. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: "Академия развития", 2007.

Интернет – ресурсы

1.  http://nachalo4ka.ru/geroi-russkih-skazok-detskie-kartinki-dlya-prezentatsiy.

2. http://открытыйурок.рф/статьи/645467.

3. http://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenie-raznyh-vidov-teatrov-svoimi-rukami.html.


Приложение № 1 к мастер-классу на тему

«Нетрадиционные игры-забавы для проведения

свободной театрализованной деятельности детей

младшего дошкольного возраста»

        Картинки театра на прищепках

по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал Мяу?» (1-ый вариант)

                                                                   

          

    

                                                                           

       

                 


Приложение № 2 к мастер-классу на тему

«Нетрадиционные игры-забавы для проведения

свободной театрализованной деятельности детей

младшего дошкольного возраста»

        Картинкия театра на прищепках

по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» (2-ой вариант)

 

 


Приложение № 3 к мастер-классу на тему

«Нетрадиционные игры-забавы для проведения

свободной театрализованной деятельности детей

младшего дошкольного возраста»

Сценарий сказки «Кто сказал Мяу?»

(по мотивам одноимённой сказки В.Сутеева)


Картинки:  щенок, котёнок, утка с утятами, лягушка, петух, пчела.

Ведущий:  Первый раз щенок на даче.

Лает, носится и скачет.

Малышу здесь всё в новинку:

Камни, ямочки, травинки,

Всё обнюхал наш герой,

Чтоб узнать: кто, где, какой?

Поглядите, как он рад, что его пустили в сад.

Щенок (выбегает)

Гав-гав-гав! Как здесь чудесно!

Всё ужасно интересно! (обнюхивает траву, из-под его носа вспархивает бабочка)

Это что еще за штука?

Гав! Ты кто? Спускайся. Ну-ка! (Гонится за ней. Бабочка, покружившись, улетает).

Эх, как жалко, не поймал!

Котёнок (из окна). Мяу! (Прячется)

Щенок (оглядывается) Это кто сказал?

Котёнок (из окна). Мяу-мяу! (Прячется)

Щенок. Где ты, эй!

Покажись-ка мне скорей!

Котёнок (из окна). Мяу-мяу! (Прячется)

Щенок. Вылезай,

Да со мною поиграй!

Утка (за сценой).

Не зевать, не отставать,

Лапка в лапку всем шагать! (Выходит на грядку с утятами).

Щенок (бросается к ним).

Ого-го, как много вас!

«Мяу» кто сказал сейчас?

Утка (укоризненно).

Кря-кря-кря, ну что за шутки!

Только крякать могут утки.

Отойди-ка, я к пруду

Малышей купать веду.

(К утятам)

Лапка в лапку, не зевать,

Друг за дружкою шагать.

Кря-кря-кря (скрывается).

Щенок (в недоумении) Где же «мяу»?

Котёнок (из окна). Мяу! (Прячется)

Щенок (подскакивает от неожиданности).

Г-г-ах!

Он, наверное, в кустах.

(Суёт нос в куст, оттуда прыгает лягушка.)

Р-р-р! Так вот он. Ишь какой!

Очень странный. И смешной.

(Лягушка прыгает, щенок загораживает дорогу.)

Ты куда? Опять в кусты?

«Мяу-мяу» крикнул ты?

Лягушка.

Перестань болтать, болтушка.

Я- болотная лягушка.

Нам мяукать неприлично.

Все мы квакаем отлично.

Квак-квак! Квак-квак!

Ты запомни, только так:

Квак-квак! Квак-квак! (Скрывается)

Котёнок (из окна). Мяу-мяу!.. Только так!.. (Прячется)

Щенок.

Снова «мяу»! Брось дразниться.

Я могу и рассердиться.

Подразнился, а теперь

Покажись, какой ты зверь?

(Обернувшись, сталкивается с выходящим петухом. Пятится.)

Ой-ё-ёй, какой он важный!

Только я щенок отважный,

Подойду-спрошу. (Осторожно подходит к петуху)

Не вы ли

«Мяу-мяу» говорили?

Петух (угрожающе).

Ко-ко-ко?.. Какое слово

Ты сказал, пустоголовый?

Сколько жил я на веку,

Я кричал «Кукареку-у-у!..»

Щенок.

Ой, как страшно он кричит!

Даже хвостик мой дрожит.

Петух (гордо).

Этим криком на заре

Всех бужу я во дворе.

«Кукареку-ко-ко-ко-о!» (Уходит)

Щенок. (облегченно) Ну, ушел он далеко!..

Котёнок (из окна). Мяу-мя-ау! (Прячется)

Щенок.

Ты опять?

Вот поймаю – будешь знать.

Я найду, куда ты скрылся…

(Ищет. В траве закачался большой цветок, в который залезла пчела).

Стоп!.. Цветок зашевелился…

Уж, наверно, «мяу» там.

Я теперь ему задам! Гам!..

(Бросается на цветок, оттуда вылетает пчела.)

Пчела (сердито). Ж-ж-ж! Повеж-ж-ливее, пёс! (Жалит щенка, тот взвизгивает.)

Щенок. Ай-я-яй: мой бедный нос!

Пчела. Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться.

Знай, на пчёл нельзя бросаться! (Улетает)

Котёнок (жалобно).

Ай, как носик мой болит,

Ай-я-яй, как он горит!

(Трёт нос лапками, прячет его в траву.)

Котёнок (появляется на ширме, говорит насмешливо).

Право, жаль тебя немножко,

Только «мяу» - это кошка.

Ко-о-шка! Знать пора бы, милый!

Щенок (вскакивает) Это ты меня дразнила?

Котёнок (поддразнивая) Мяу-мя-у! Это я-а!..

(подходит к щенку.)

Щенок. Ну, попомнишь ты меня…(Бросается на котёнка. Тот шипит, отбивается лапой. Шум, драка: мяуканье, фырканье, лай и обиженный визг щенка. Котёнок убегает, щенок за ним.)

Ведущий (выходит перед ширмой).

Так знакомство состоялось,

И опять щенку досталось.

Но, хоть он и пострадал,

Да зато умнее стал.

Осторожнее стал пёс.

Не везде суёт свой нос,

Знает, кто кричит и как,

«Кукареку» или «квак».

И не спутает котёнка

Ни с пчелой, ни с лягушонком.

Знать хотите, что потом

Стало с кошкой и щенком?

Хоть дрались они вначале,

Но потом друзьями стали.

Их водой не разольёшь.

Погляди – и сам поймёшь.

(Выходит щенок, за ним - котёнок. Щенок кладет на грядку лапы и голову, котёнок мурлыча вылизывает ему ухо.)

 


Приложение № 4 к мастер-классу на тему

«Нетрадиционные игры-забавы для проведения

свободной театрализованной деятельности детей

младшего дошкольного возраста»

Изображения сказочных героев для рефлексии

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Продемонстрировать   некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....

Мастер-класс для педагогов "Пути взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста"

Игровые упражнения для педагогов. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"....

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Для педагогов и родителей представлен фотоматериал по изготовлению работ из кварцевого песка,раскрашивание камней. Используется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста...