Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Юзефяк Юлия Рашитовна

    Задачи:

    Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

    Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

    Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     

    Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
     Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Материал:

    Демонстрационный-2 игрушечные обезьянки и 1 слонёнок; изображение воздухоплавательного аппарата; чашечные весы.

    Раздаточный- на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры поварята.

    Методы и приемы: Игра,беседа,

     

    Предшествующая работа:

     

    Словарная работа: Тяжелее, легче, воздухоплаватели, масса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

    Задачи:

    Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

    Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

    Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    Воспитывать интерес к математическим занятиям
    .

    Материал:

    Демонстрационный-2 игрушечные обезьянки и 1 слонёнок; изображение воздухоплавательного аппарата; чашечные весы.

    Раздаточный- на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры поварята.

    Методы и приемы: Игра,беседа,

    Предшествующая работа:

    Словарная работа: Тяжелее, легче, воздухоплаватели, масса.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята,к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело, улыбнитесь друг другу, весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте почаще улыбаться друг другу.

    Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, кто правильно ответит прочодит на своё место.

    В: Какое время года?

    Д: Осень.

    В: Назовите осенние месяца?

    Д:Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    В: Какой он по счету среди осенних месяцев?

    Д: Третий.

    В: Сколько дней в неделе?

    Д: Семь.

    В: Сколько рабочих дней?

    Д: Пять.

    В: Сколько выходных дней?

    Д: Два.

    В: Какой вчера был день недели?

    Д: Понедельник.

    В: Какой завтра будет день недели?

    Д: Среда.

    В: Маша посчитай от 1 до 10.

    В: Влад посчитай от 10 до 1.

    В: Саша посчитай на мордовском языке до 5.

    Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче.

    Игра «Воздухоплаватели».

    Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать занимательную историю.Построили как - то обезьянки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает.

    Воспитатель: Наверное произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему шар не взлетает?

    Д: Слон тяжелый.

    Воспитатель:В данном случае обезьянки легче слоненка, а слоненок тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь.

    Воспитатель: Как помочь путешественникам?

    О.Д: построить новый воздушный шар, специально для слоненка.

    Воспитатель: Какой воздушный шар должны построить обезьянки для слоненка?

    О.Д: больше прежнего.

    Воспитатель: Что должны учесть обезьянки?

    О.Д.: Слонёнок большой и корзинка должна быть больше.

    Воспитатель: Молодцы,ребята!

    2)  Исследовательска игра «Поварята»

    В центр группы, выставляем на стол три одинаковые кастрюльки, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая- до половины, третья- на треть. Все крышки у кастрюль закрыты. Дети выходят к столу.

    Воспитатель: Пока воздухоплаватели (слоник и обезьянки) готовят свои летательные аппараты к полету, нужно сварить им кашу. Мы с вами проведём эксперемент. На столе стоят три кастрюльки. Они совершенно одинаковые, за исключением одного: в них разное количество еды. Вы должны для большого слоненка у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку. для большой обезьянки –любительницы поесть- полегче, чем у слоненка. А для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита, самую маленькую по весу.

    Как мы можем определить в какой кастрюльке сколько каши?

    Д: Взвесить на весах.

    В: Молодец ! А как еще можем определить где сколько каши?

    Д: Открыть крышку и посмотреть.

    В: Крышки закрыты. А еще можно узнать кому какую кастрюльку дать это взять в руки и определить по весу. Давайте попробуем?

    О.Д.: Я думаю, что кастрюлька с красной предназначена для слоненка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Кастрюлька с зелёной крышкой по легче чем первая, она для большой обезьянки. А самая легкая, для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита.

    Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили кому какая кастрюлька досталась.Почему вы так думаете?

    Д: В кастрюльке с красной крышкой полная, кастрюлька с зелёной крышкой заполнена наполовину, а кастрюлька с синией крышкой практически пустая.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили наших путешественников.

    Физкультминутка: 

            Раз – подняться, потянуться,

            Два – согнуться, разогнуться,

            Три – в ладоши 3 хлопка,

            Головою три кивка.

            На четыре – руки шире,

            Пять – руками помахать

            И на место тихо встать.

    - Сели на свои места.

    Работа в тетеради:№1 стр.22

    Воспитатель: Работаем в тетради. Задание № 1

    -рассмотрите первую картинку. Придумайте историю о том, как зайчик с ежиком играли на детской площадке.

    Дети предлагают свои сочинения. Они приходят к выводу, что зайчику и ежику так и не удалось покачаться на качелях, т.к. зайчик тяжелее, чем ежик, и все время перевешивал легкого ежа.

    - Молодцы! Вы правильно догадались: масса ежика меньше массы зайчика, а масса зайчика- больше массы зайчика.

    На доске выставляются карточки.

    Воспитатель:А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия?

    О.Д.: Прибежал еще один ёжик

    Воспитатель: Сколько ёжиков уравновисили одного зайчика ?

     О.Д.: Два ёжика

    Воспиатель: Правильно! Молодцы! В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин)

    Много нас (показывают 10 пальцев)

    А он один (показывают 1 палец)

    Это долька-для ежа (загибают пальцы левой руки)

    Это долька- для стижа.

    Это долька- для утят.

    Это долька- для котят.  

     Это долька –для бобра.

    А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)

    Он сердит на нас (сжимают кулаки)

    Беда!! (прижимают к груди)

    Разбегайтесь- кто куда!!! (бегу по столу пальцами)

    Воспитатель: Задание№4

    Воспитатель:Что было интересного сегодня на занятие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

    Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

    Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"

    Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

    Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Космос"

    Цель занятия - развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...